ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)



Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:

основы здорового образа жизни;

основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

передвижение по пересеченной местности в пешем порядке и на лыжах (кроссовый бег, марш-броски, лыжные гонки и др.);

основы безопасного поведения;

основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

основы безопасности в экстремальных ситуациях;

выживание в лесу;

преодоление препятствий (бег с преодолением различных полос препятствий индивидуально и в составе группы);

силовая подготовка (различные упражнения на перекладине, силовые упражнения);

прикладное плавание;

элементы акробатики;

основы рукопашного боя;

развитие сердечно-сосудистой выносливости;

развитие силы и ловкости;

3. Основы военной и специальной подготовки.

Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой техники, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

огневая подготовка;

строевая подготовка;

тактическая подготовка;

топографическая подготовка;

моделирование боевой техники;

информатика;

встречи с ветеранами войны и труда;

военно-спортивные праздники и игры;

встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;

торжественные построения у памятных мест;

проведение «Недели Боевой Славы», «Месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;

посещение музеев;

поисково-исследовательская работа;

тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

посещение воинских и трудовых коллективов;

смотры;

Наша забота»

Предполагает помощь пожилым, дружбу с детьми детских домов и интернатов, заботу о детях-инвалидах.

Примерные дела:

- помощь местным жителям;

- участие в благотворительных акциях, организация праздников, сказок, концертов для малышей детских домов;

- благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;

- уход за памятниками, обелисками;

- операция «Чистый двор»;

- операция «Живи книга»;

Спорт

Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Примерные дела:

- игры, соревнования;

- турниры, эстафеты, походы;

- спортивные праздники, марафоны;

Ожидаемые результаты:

- Формирование патриота, гражданина

- Создание условий для самовыражения, самоориентации личности.

- Развитие навыков культуры общения в различных возрастных группах.

6. Патриотическое

Предполагает изучение боевого прошлого одосельчан, пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении, формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества.

Формы работы:

  • Школьный музей. Линейка памяти
  • Вахта памяти
  • Встречи с ветеранами ВОВ и участниками горячих точек.
  • Викторины: «Золотые звезды» «Страницы истории Отечества».
  • Акции: «Милосердия», «Ветераны живут с нами рядом».
  • КТД: «Мы собрались не потому, что дата…». «Он тогда не вернулся из боя…»
  • Дни здоровья.

Принципы деятельности членов детского творческого объединения «Патриоты России»:

  • принцип добровольности;
  • принцип взаимодействия;
  • принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
  • принцип междициплинарности;
  • принцип преемственности;
  • принцип равноправия и сотрудничества;
  • принцип гласности;
  • принцип самостоятельности;
  • принцип ответственности;
  • принцип коллективности;
  • принцип ответственности за собственное развитие.

Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им. Данные идеи реализуются в действии. Ориентирами действий являются следующие заповеди:

2. Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу.

3. Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.

4. Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "Патриоты России". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.

Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Я создал такую модель, которая охватывает все виды деятельности; урочную, внеурочную, внешкольную. Были определены основные направления, в соответствии с которыми и разработана система взаимодействия обучающихся с их родителями, социальными институтами села и жителями села.

В процессе создания системы моей работы по формированию гражданско- патриотических ценностей обучающихся я выдвинул гипотезу: формирование у школьников быть защитником своей Родины возможно только через формирование гражданско-патриотических качеств и осознание подлинного уровня своего физического развития и необходимости в его совершенствовании.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по гражданско-патриотическому воспитанию проводится комплексно, что позволяет подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Представляется, что каждый член объединения должен стать современным национальным воспитательным идеалом –- это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Для достижения желаемого образа члена объединения создана модель организации органов самоуправления.

Самоуправление детского  объединения «Патриот России» работает по заданной схеме:

Воспитание подрастающего поколения на героических страницах великой истории нашего села, на подвигах ратных и трудовых отцов, дедов, матерей, великих полководцев – задача, которую ставлю я перед собой. Считаю, что начинать нужно с понимания самого себя, своего предназначения, истории своей семьи, своего рода, города, края, своей малой Родины. Содержание проекта включает в себя культурно-исторический, социально-политический, психолого-педагогический, военно-технический, духовно-нравственный и физические компоненты. Его реализация основана на принципах научности, законности, демократизма, системности, поэтапности и преемственности, дифференциации по возрастным и другим особенностям, многообразии и комплексном единстве форм и средств этой деятельности. 

Визитная карточка детского объединения «Патриот России»

Наше объединение – добровольное сообщество обучающихся, педагогов родителей и общественности,стремящихся привить любовь к малой родине, сформировать готовность к защите своего Отечества, к  социально- значимой деятельности.

Название объединения – «Патриот России»

 

Дата создания объединения: 01.09. 2013 год

Место рождения: ГБОУ СОШ села Камышла

Адрес: 446970 Самарская область, с. Камышла, ул. Победы, д. 139 А, каб. №202

Количество участников: 65 человек

Возраст участников (на данный момент): не ограничен

Председатель Совета объединения – Фарукшин Малик Маратович, ученик 10 класса

Руководитель объединения – Мискин Сергей Петрович, учитель физической культуры и ОБЖ ГБОУ СОШ с. Камышла.

Символика объединения

Описание логотипа: Эмблема объединения представляет собой развернутые крылья орла, между которыми находиться отрытый парашют. Внизу - Надпись «Патриоты».

Девиз общества: Знать великое прошлое

Строить и защищать ее настоящее

Думать о ее будущем- сыновий долг

воина патриота (А.В. Суворов)

Эмблема:

 

Гражданско-патриотическое воспитание предполагает сотрудничество с другими организациями нашего села. И здесь сотрудничество с социумом открывает огромные возможности.

Не сразу наладилась работа с социальными институтами села, так как школьный возраст с его особенностями и проблемами понятен не всем работникам социальной сферы, привыкшими работать со взрослыми людьми. В рамках работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников с социальными учреждениями села ежегодно разрабатывается план мероприятий по осуществлению совместной деятельности.

Члены объединения «Патриоты России» участвуют в сельских праздниках, таких как: «День матери», «День пожилого человека», «9 мая». Данная форма сотрудничества способствует личностному, духовно-нравственному становлению и развитию воспитанников, также способствует их социализации.   Воспитание патриотизма, любви к Родине, изучение истории и культуры родного края, деятельность по сохранению в памяти обучающихся событий, связанных с героическим прошлым нашей страны, формирование у них активной жизненной позиции являются приоритетными задачами объединения. Работа в данном направлении реализуется через встречи с ветеранами. Частыми гостями на различных мероприятиях, акциях являются ветеран труда РФ, почетный гражданин Камышлинского района Шаймарданов Фоат Марданович, председатель совета по делам ветеранов Вооруженных сил Российской Федерации по муниципальному району Камышлинский, майор в отставке Муниров Раис Латфинович, председатель правления Самарской региональной общественной организации ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Содружество» Бадыков Ринат Римович, ветераны Великой Отечественной войны, участники афганской и чеченской войны. Также частыми гостями явыляются - герой Советского Союза, участник афганской войны, подполковник запаса, по военной специальности – танкист Кучкин Геннадий Павлович, ветераны Самарского областного комитета ветеранов войны и военной службы Гущин Геннадий Михайлович, Галкин Юрий Алексеевич, Ледков Владимир Николаевич, Рубанов Вячеслав Александрович, Перцев Борис Романович, Марчик Эдуард Брониславович, Горина Валентина Петровна, Титов Василий Романович.

Таким образом, взаимодействие с разными социальными институтами села способствует формированию личности ученика с высокими нравственными, морально-психическими и этическими качествами, которая позволяет чувствовать себя полноценным гражданином своей страны, Отечества.

Проведённая работа показала, что гражданско-патриотическое воспитание школьников посредством ознакомления с историей и культурой родного края возможна, необходима и доступна при выполнении следующих условий:

1. Комплексное использование разных педагогических методов: наглядного, практического, словесного, в их взаимодействии в условиях реализации деятельного подхода;

2. Тесное взаимодействие с эмоционально – нравственным, патриотическим, физическим развитием ребёнка;

3. Создание предметной среды, способствующей физическому развитию ребенка;

4. Организация совместной работы с родителями на позициях партнёрства и сотрудничества, а также с социальными институтами села.

Результативность опыта

В результате реализации данного проекта я наблюдаю следующие результаты:

· учащиеся проявляют больше осознанности в изучении ОБЖ, стали увереннее в оценках и выводах.

· как сильные, так и слабые учащиеся охотно принимают участие во всех исследовательских работах, военно- патриотических конкурсах, смотрах строевых групп и т.д.

· реализуются творческие способности учеников через участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах.

Результаты моей деятельности отражаются в успехах моих учеников. Они занимают призовые командные и личные места в сельских, районных, окружных, областных соревнованиях, достойно выполняют долг перед Родиной в армии и поступают в гражданские вузы, где подтверждают свои знания, полученные на уроках ОБЖ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.135.63 (0.018 с.)