Критерии эффективности реализации курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии эффективности реализации курса



 

Результативность реализации данного элективного курса измеряется, в первую очередь, степенью готовности и стремлением учащихся, особенного старшего звена, к пониманию важности защиты своего Отечества и выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимом ими в дело процветания Отечества.

Оценка результативности реализации программы элективного курса осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов). Они представлены нравственно-духовными и количественными параметрами.

 

Обобщенные оценочные показатели реализации элективного курса

Оценочные показатели

Критерии

До После

Нравственно-духовные критерии

1 Повышение толерантности, снижение степени конфликтности в ученической среде*[1]    
2 Проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества*    
3 Уровень реализации учащихся в области военно-патриотического воспитания*    

Количественные параметры

1 Количество учащихся, участвующих в работе элективного курса    
2 Количество учащихся, желающих поступить в дальнейшем в военные высшие учебные  заведения    
3 Количество учащихся, принимавших участие в соревнованиях по военно-прикладным видам спорта    
4 Развитие физических и психологических качеств у учащихся*    

Конечным результатом реализации элективного курса должна стать положительная динамика роста патриотических и интернациональных чувств и обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема учащихся.

 

Формы и методы контроля

 

Контроль при проведении элективного курса «Служить России!» спланирован таким образом, чтобы:

· Использовались различные стратегии контроля;

· Контроль проводился постоянно в ходе всего элективного курса;

· Контролировалось усвоение содержания программы;

· Тестирование выполнения практических заданий.

 

Анкета 1. Знания и умения учащихся

№ п/п

Критерии

Оценка критерий

«2» «3» «4» «5»
1 Оцените уровень вашей подготовки к службе в Вооруженных Силах        
2 Оцените вашу нравственную подготовку        
3 Считаете ли вы себя психологически готовым к службе в ВС        
4 Как вы оцениваете свою общеобразовательную подготовку        
5 Как вы владеете стрельбой        
6 Оцените свою строевую подготовку        
7 Уровень вашей военно-прикладной подготовки        
8 Как вы владеете знаниями по ГО        

Анкета 2. Потребности и интересы учащихся

№ п/п Вопросы Ответы учащихся
1 Почему вы выбрали занятия по программе элективного курса?  
2 Что вы ожидаете от предложенной программы элективного курса?  
3 Какие разделы, темы занятий вам больше всего интересны и почему?  
4 Какие разделы и темы занятий вы бы заменили на более интересующие вас и почему?  
5 Считаешь ли вы, что программа занятий по элективному курсу поможет вам не только овладеть специальными знаниями и повысить ваше физическое здоровье, но и поможет лучше овладевать знаниями в учебном процессе?  
6 Можете ли вы сказать про себя: «Я патриот своей Родины!», - и почему?  
7 Повлияет ли ваше занятия по программе элективного курса на ваши отношения со сверстниками и как?  

 

Таблица 1. Контроль учеников в процессе занятий элективного курса

№ п/п Фамилия и имя Активность Взаимодействие в группе Сформированность понимания
1        
2        
3        

 

Таблица 2. Самооценка отчетности учащихся
во время прохождения элективного курса


(
Используется учениками для оценивания собственной отчетности. Критерии оценки: активное обучение, отношение, участие, слушание, подготовка, вовлеченность)

  1 2 3 4
Активное обучение Я всегда занимаю серьезную и активную позицию во время обучения, требователен к себе в повседневной работе и нацелен на содействие успеху всей группы. Я постоянно занимаю активную позицию в собственном обучении и таким образом вношу свой вклад в успех группы. Иногда я занимаю активную позицию в собственном обучении, делюсь значимыми идеями и задаю подходящие вопросы. Я редко занимаю активную позицию в собственном обучении. Я часто не принимаю участия и редко обмениваюсь идеями или задаю вопросы.
Отношение Я последовательно демонстрирую искреннее желание учиться и делиться своими идеями с моими одноклассниками. Я обычно выказываю искреннее желание учиться и делиться своими идеями. Иногда я выказываю желание учиться, но зачастую просто выполняю то, что мне сказали сделать без энтузиазма и особого интереса. Я не выказываю никакого желания учиться и обычно выполняю минимум заданного без всякого энтузиазма.
Участие Я начинаю обсуждение, задаю значимые вопросы и веду себя как лидер внутри группы. Я задаю продуманные, серьезные вопросы и защищаю свою точку зрения. Я регулярно участвую в обсуждении и зачастую выношу свои идеи на обсуждение. Я задаю вопросы и защищаю свою точку зрения. Иногда я вношу свой вклад в обсуждение. Я участвую только, если меня об этом просят.

 

Таблица 3. Итоговая таблица результатов учащихся

№ п/п

Фамилия и имя

Критерии

Итоговая оценка

Уровень подготовки к службе в Вооруженных Силах Система нравственных ценностей Психологическая готовность к службе в ВС Общеобразовательная подготовка Строевая подготовка Огневая подготовка Тактическая подготовка Физическая подготовка
1                    
2                    
3                    

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

 

Тематическое планирования

 

№ Раздела и темы

Название раздела и тема

Количество часов

Раздел

Тема

Теория Практика
I История Вооруженных Сил Российской Федерации 1 1 -
1.1 Вооруженные Силы Российской Федерации – Защитники нашего Отечества. История ВС России и военные реформы армии   1  
II Организационная структура Вооружённых сил Российской Федерации 1 1 -
2.1 Виды и рода войск ВСРФ, их назначение и история создания   1 -
III Уставы Вооружённых сил Российской Федерации 2 2 -
3.1 Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ — закон воинской жизни.  Суточный наряд роты и его обязанности Практическое несение службы дневальным. Место дневального, обязанности дневального   1 -
3.2 Размещение военнослужащих, распределение времени, повседневный порядок жизни в воинской части   1 -
IV Строевая подготовка 3 - 3
4.1 Строй. Управление строем. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю.   - 1
4.2 Строевые приемы и движения без оружия. Движения шагом и бегом   - 1
4.3 Строи отделения (развернутый, походный)   - 1
V Огневая подготовка 4 1 3
5.1 Назначение и общее устройство автомата и пулемёта Калашникова. Основные тактико-технические характеристики оружия. Назначение и основные ТТХ характеристики пистолета Макарова   1 -
5..2 Неполная разборка и сборка автомата АК-74. Чистка и смазка автомата. Постановка на хранение   - 1
5.3 Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Изготовка к стрельбе, заряжание, доклады о готовности. Практическая стрельба из пневматической винтовки с корректировкой стрельбы   - 1
5.4 Отработка подготовки к метанию и собственно метание ручных гранат   - 1
VI Тактическая подготовка 3 - 3
6.1 Действия солдата в бою. Приемы изготовки для ведения прицельного огня из стрелкового оружия.  Способы передвижения в бою. Перебежки, переползания. Выполнение способов передвижения в бою, используя защитные свойства местности   - 1
6.2 Топографическая карта, компас, магнитный азимут   - 1
6.3 Использование средств индивидуальной защиты. Оказание самопомощи и взаимопомощи   - 1
VII Физическая подготовка 3 - 3
7.1 Учебно-тренировочные занятия в спортивном зале: прыжки через коня, упражнения на брусьях, упражнения для дыхания   - 1
7.2 Учебно-тренировочные занятия в спортивном городке: бег на короткие дистанции, упражнения на перекладине, бег на средние дистанции. Приемы рукопашного боя   - 1
7.3 Учебно-тренировочные занятия в плавательном бассейне   - 1

Итого:

34 5 12

Приложение 2

Мультимедийные ресурсы

1. Мультфильм «Десантник Степочкин» (© Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Киностудия «Актуальный фильм», 2004).

2. Научно-популярный фильм «300 лет Полтавской битве» (© ВГТРК «Россия», 2009).

3. Научно-популярный фильм «Александр Невский» (© Ленинградский комитет по телевидению и радиовещанию, Гостелерадио СССР, 1989).

4. Научно-популярный фильм «Александр Суворов» (© ВГТРК «Россия», 2007).

5. Научно-популярный фильм «Бородино» (© ФГУП «ЕТРС ВС РФ», 2008).

6. Научно-популярный фильм «Неизвестная война. Битва за Москву» (© SOVINFILM, 1978).

7. Научно-популярный фильм «Парад века. Знамя Победы» (© ФГУП «ЕТРС ВС РФ», 2009).

8. Научно-популярный фильм «Поле Куликово» (Творческое объединение «Экран»).

9.  Научно-популярный фильм «Танки. Курская битва» (© Cromwell Productions, 1999).

10. Научно-популярный фильм «Черные береты» («Центрнауфильм», 2005).

11.  Коллекция ЦОР преподавателя.

Приложение 3

Примерные темы проектных работ по окончании курса

1. «С чего начинается Родина!»

2. Государственная символика Российской Федерации.

3. История армии – история страны.

4. Поля великих битв.

5. Великие полководцы и реформаторы Российской армии.

6. Неизвестная высота.

7. Полтавской битве - 300 лет.

8. Крымская война - 150 лет после окончания.

9. 100-летие создание отечественного подводного флота.

10. Казачество в истории России.

11. Реликвии воинской славы России.

12. «Мы верим в тебя, солдат!».

Приложение 4

Контролирующие тесты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.028 с.)