Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочее время и творческий потенциал учителя скш VIII вида.
Творческий потенциал учителя — это совокупность психических характеристик и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества. С творческим педагогом интересно всегда. И ученикам, и коллегам. Творческий потенциал, согласно определению в словаре, это интегральное качество человека, ядро его сущностных сил, выражающих меру активности индивида в процессе его самореализации. Творческий потенциал педагога всегда является открытой системой для всех инноваций в области педагогики. Многое зависит и от личности учителя: от его культурного, профессионального и общеобразовательного уровня, потребностей и интересов, мотивации педагогической деятельности. Замкнутость, недостаток современной информации, отсутствие заинтересованности в получении новых знаний, умений и навыков пагубны для творческого потенциала и ведут к его затуханию. Для успешного развития педагогического потенциала необходимо выполнение следующих условий: -Сопровождение развитие учительского потенциала должно происходить на основе компетентстного подхода. -Процесс развития учительского потенциала должен быть непрерывен. -Процесс развития педагогического потенциала происходит за счёт его участия в инновационной деятельности и специальных образовательных мероприятиях. Поэтому, в школах основные ресурсы должны быт направлены на профессиональное развитие учителей. Если в школе нет хороших учителей, то всё потеряно, несмотря на великолепное методическое оснащение, самую лучшую учебную программу и самые правильные принципы управления. Эффективность образовательного процесса зависит от потенциала учителя, от его личной заинтересованности. Педагогический коллектив нашей школы вовлечён в одно дело, имеет общие, понятные и единые цели и задачи для всех. Творчески работающий учитель – это педагог, результат деятельности которого отличается качеством, новизной, оригинальностью, уникальностью. Учитель умеет предвидеть и прогнозировать развитие педагогического процесса. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам хотеть этого. Задача руководителя, методиста – предрасположить педагога к творческой деятельнности, создать ситуацию успешности его работы. Когда появляется удовлетворенность профессией, то педагогическая деятельность становится потребностью. Именно такая ситуация успешности и удовлетворенности создается в нашей школе.
Содержание и результаты воспитания учащихся в старших классах СКШ VIII вида. Процесс воспитания - это целенаправленное и планомерное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определённых установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих необходимые условия для его развития. Цель воспитания - подготовка к жизни человека физически и нравственно способного самостоятельно жить в современном мире. В специальной (коррекционной) школе 8 вида решаются следующиезадачи: 1) Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития ребёнка с нарушением интеллекта: 2) Всестороннее развитие учащихся с целью подготовки ихк самостоятельному труду. 3) Повышение регулирующей роли интеллекта в разных ситуациях и в различных видах деятельности. 4) Формирование умения жить и работать в коллективе, что предполагает осуществление воспитательного воздействия в процессе коллективных видов деятельности. 5) Воспитание активности и самостоятельности, умение правильно оценивать окружающих и себя, формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Особенностями воспитательного процесса являются его: 1. Целенаправленность - то есть специально организованное управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитанников с целью формирования личности нужной и полезной обществу. 2. Многофакторность - предполагает наличие многочисленных объективных и субъективных факторов, которые сочетаются в процессе воспитания, обуславливая его динамичность, подвижность и изменчивость (возрастные и индивидуальные особенности, соматическое состояние, структура дефекта, социальное положение семьи). Сложность процесса воспитания состоит в том, что результаты его не так ясно ощутимы и обнаруживаемы, как в процессе обучения. З. Непрерывность воспитания - предполагает постоянное и систематическое воздействие на воспитанников.
4. Комплексность воспитания - предполагает единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, направленного на формирование личности. 5. Вариативность результатов - связана с многофакторностью, определяется субъективными факторами (индивидуальными особенностями воспитанников, социальным опытом педагога, отношением к воспитательному процессу, профессиональной готовностью). 6. Двусторонний характер воспитания - предполагает наличие прямой и обратной связи в процессе воспитания - от воспитателя к воспитанниками наоборот. Школа обязана обеспечить всестороннее развитие личности ребёнка, в том числе и с нарушением интеллекта. В связи с этим она должна реализовать следующие направления воспитательной работы: физическое, трудовое, нравственно-этическое и эстетическое воспитание. Физическое воспитание в специальной школе. а) Специальные занятия по физическому воспитанию учащихся: ритмика в младших классах, уроки физкультуры в старших, и организация доступных для учащихся внеклассных спортивных мероприятий; б) Коррекционно-лечебная гимнастика и индивидуальная трудотерапия для детей с грубыми нарушениями моторики, ЛФК. в) Правильная организация учебного и физического труда учащихся с учётом их индивидуальны и возрастных особенностей; г) Общий режим жизни ребёнка в семье и в школе, обеспечение правильного чередования учения, физического труда, отдыха, питания, внеклассных занятий. д) Организация и проведение летних оздоровительных мероприятий: лагеря, походы, экскурсии, спортивные мероприятия. е) Собственно лечебные мероприятия: использование медикаментозных препаратов, физиотерапии для стимуляции и коррекции физического развития детей. Вывод: В условиях специальной (коррекционной) школы физическое воспитание учащихся может быть обеспечено должным образом только при совместной деятельности всего коллектива работников школы, и особенно, врача, учителей ритмики и физкультуры, а также учителей по трудовому обучению и воспитанию. Трудовое воспитание. Цель: подготовка учащихся к практической общественно полезной деятельности. Основные средства трудового воспитания: а) Система занятий ручным трудом в младших классах; б) Система профессионального трудового обучения в старших классах; в) Мероприятия по воспитанию у детей навыков бытового труда (в семье, интернате) и самообслуживания. В процессе трудового воспитания у детей формируется добросовестное отношение к порученной работе, готовность к труду, настойчивость, дисциплинированность, самоконтроль, уважение к людям труда. Также формируется культура труда: привычка содержать рабочее место в чистоте, умение включиться в работу, планировать свою деятельность, ценить рабочее время. Нравственно-этическое воспитание. Это наиболее сложная задача в общей системе воспитательной работы специальной школы. Основные задачи нравственного воспитания в специальной школе: · Формирование у воспитанников дисциплинированности в поведении, в учении и в труде. · Во всей воспитательной работе должен осуществляться принцип разумного сочетания постоянного упражнения ребёнка в правильных формах поведения с постоянным воспитанием у него осознанного отношения к требованиям дисциплины.
· Формирование трудолюбия, правильного отношения к физическому труду. Трудолюбие, должное отношение к труду, формируется в процессе всей уче6но - воспитательной деятельности воспитанников Формирование у учащихся честности, справедливости. Эта работа возникает и закрепляется в общих для класса, школы мероприятиях (утренники, совместная работа на сельхоз. участке). Эстетическое воспитание в специальной школе. Цель: воспитать умение воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное во всех его проявлениях: в искусстве, природе, труде, о6щественных отношениях, поступках людей. Основные задачи эстетического воспитания: - Развитие органов чувств ребёнка и его способности к эстетическому восприятию окружающей действительности. - Формирование и развитие эстетических представлений и взглядов, художественного вкуса, умения видеть и понимать прекрасное. - Развитие творческих способностей и эстетических наклонностей учащихся. В процессе эстетического воспитания заметно расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, совершенствуется внимание, воля. Реализация всех направлений воспитательного процесса в специальной школе 8 вида должна осуществляться в комплексе. Именно комплексный подход позволяет наиболее эффективно воздействовать на развитие познавательной деятельности и эмоционально - волевой сферы учащихся, на формировании их убеждений и чувств.
Содержание и результаты воспитания учащихся в младших классах СКШ VIIIвида. Обучение и воспитание с коррекционной направленностью в начальной школе оказывают положительное воздействие на развитие личности школьника, в первую очередь на формирование психических процессов - особенно мышления, речи, восприятия. К четвертому году обучения учащиеся адаптируются к условиям коррекционного обучения и воспитания. У них сформируются учебные умения, у многих изменится отношение к учебному процессу, активизируется познавательная деятельность. По мере обучения мышление и речь корригируются, но остаются еще не на высоком уровне. Продвижение просматривается в умении пользоваться картами, схемами при выполнении заданий, упражнений, читать тексты, заучивать стихотворения, сравнивать предметы. Ученики 2-4-х классов ответственное относятся к поручениям, участвуют в простейших видах трудового процесса, овладевают гигиеническими требованиями, выполняют режимные моменты, резко меняются взаимоотношения в детском коллективе.
Основные направления и содержание воспитательной работы в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Система дополнительного образования направлена на удовлетворение потребности детей в саморегуляции личностного характера, творчестве в определенных видах деятельности. В условиях специального образования дополнительное образование осуществляется в работе студий, творческих коллективов, клубов по интересам. Деятельность учащихся 7-10 лет школы VIII вида должна быть посильной для них, удовлетворять их запросы, носить в основном игровой характер с опорой на индивидуальные возможности каждого конкретного ученика. Воспитатель в тематическом планировании может представить каждое направление по четвертям.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.023 с.) |