Специфические особенности в использовании методов обучения: рассказа учителя, беседы, работы с учебником и книгой в скш VIII вида. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Специфические особенности в использовании методов обучения: рассказа учителя, беседы, работы с учебником и книгой в скш VIII вида.



Сообщение знаний учащимся осуществляется с помощью рассказа, объяснения, работы с книгой.

Рассказ — яркое, эмоциональное изложение учителем событий, явлений. Он непродолжителен во времени, воздействует на мысль учащегося, его чувства.

Рассказы делятся на педагогические и художественные. Педагогический отличается от художественного тем, что в нем используются только отдельные приемы художественного рассказа. Рассказы делятся на группы с учетом использования в конкретной педагогической ситуации: рассказ-описание, рассказ-изложение, рассказ-вступление.

Слово является источником знаний. К речи учителя предъявляется ряд требований:

· безукоризненность с фонетической и логической стороны;

· яркость, выразительность, четкость;

· четкое произношение окончаний, правильность ударений;

· замедленность темпа;

· доступность для понимания учащихся.

Работа с книгой как словесный метод используется редко, но имеет огромное значение, так как сама книга — источник знаний. Чтение вслух имеет огромное значение, особенно в 1-4-х классах, поскольку дети впервые слушают правильное, выразительное, беглое чтение, это образец чтения для учеников. Учащимся предлагается читать самостоятельно, когда текст небольшой по объему и они, прочитав его, могут ответить на вопросы учителя.

К чтению про себя необходимо относиться избирательно, так как большинство детей с нарушениями интеллекта не могут организовать себя на такой вид деятельности.

Объяснение в основном представлено беседой. Это такой метод, при помощи которого учащиеся отвечают на вопросы учителя. Беседы делятся на вводную, беседу-сообщение и заключительную. Беседы используются на разных этапах урока с различными целями. Беседа часто сопровождается демонстрацией предметов, самостоятельной работой учащихся. К проведению беседы учитель должен серьезно готовиться. Необходимо определить тему урока, его цели; подобрать материал; затем определить вид беседы; продумать вопросы.

Требования к постановке вопросов:

· четкость и правильность формулировок;

· доступность содержания;

· связь между задаваемыми вопросами;

· разнообразие их форм и формулировок;

· вопрос не должен содержать несколько вопросов;

· вопросы должны соответствовать индивидуальным возможностям учащихся.

Особое внимание учитель должен уделять построению учащимся ответа на поставленный вопрос, формулировке вопросов самими учащимися.

Метод беседы помогает успешно решать образовательную и коррекционно-воспитательную задачи в процессе обучения.

 

Содержание нравственного воспитания учащихся старших классов СКШ VIII вида.

Воспитание (от рус. питание и приставки вос-, что означает – «воспоить», «воскормить») – процесс целенаправленного, систематического взаимодействия взрослого и ребенка с целью формирования личности последнего в соответствии с действующими в обществе социокультурными практиками и нормативными моделями. Развитие личности в данном случае представляет собой сложный процесс ее духовного роста, совершенствования, качественного изменения во всех значимых для личности сферах: в деятельности, в отражении окружающей действительности, в отношении к окружающим явлениям, людям, в познавательных процессах.

Воспитание как педагогическое понятие включает три признака: 1) целеустремленность, направленность на какой-то социально-культурный образец; 2) соответствие хода процесса воспитания социально-культурным ценностям; 3) наличие определенной системы организуемых влияний. Исходя из этих трех признаков, можно считать, что воспитание как процесс должно быть направлено на достижение ребенком такого уровня развития, когда он может жить в обществе, пользоваться его благами, правильно выстраивать свое поведение, осознавать свои отношения с миром. Под воздействием педагогических, жизненных и социальных факторов любая личность формируется, изменяется, совершенствуется.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.006 с.)