Классификация олигофрений. Международная классификация болезней (МКБ-10). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация олигофрений. Международная классификация болезней (МКБ-10).



В настоящее время специалисты всё чаще придерживаются классификации, которая отражена в МКБ-10. В ней выделяется 4 степени тяжести олигофрении: Легкая – IQ 50-70, Умеренная – IQ 35-50, Тяжелая – IQ 20-35, Глубокая – IQ менее 20

F70-F79 – Умственная отсталость

F70. Умственная отсталость легкой степени: F70.0 Умственная отсталость легкой степени – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F70.1 Умственная отсталость легкой степени – значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения; F70.8 Умственная отсталость легкой степени – другие нарушения поведения; F70.9 Умственная отсталость легкой степени – без указаний на нарушение поведения.

F71. Умственная отсталость умеренная: F71.0 Умственная отсталость умеренная – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F71.1 Умственная отсталость умеренная – значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения; F71.8 Умственная отсталость умеренная – другие нарушения поведения; F71.9 Умственная отсталость умеренная – без указаний на нарушение поведения.

F72. Умственная отсталость тяжелая: F72.0 Умственная отсталость тяжелая – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F72.1 Умственная отсталость тяжелая – значительное нарушение поведения требующее ухода и лечения; F72.8 Умственная отсталость тяжелая – другие нарушения поведения; F72.9 Умственная отсталость тяжелая – без указаний на нарушение поведения.

F73. Умственная отсталость глубокая: F73.0 Умственная отсталость глубокая – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения: F73.1 Умственная отсталость глубокая – значительное нарушение поведения требующее ухода и лечения; F73.8 Умственная отсталость глубокая – другие нарушения поведения; F73.9 Умственная отсталость глубокая – без указаний на нарушение поведения.

F78. Другие формы умственной отсталости: F78.0 Другие формы умственной отсталости – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F78.1 Другие формы умственной отсталости – значительное нарушение поведения требующее ухода и лечения; F78.8 Другие формы умственной отсталости – другие нарушения поведения; F78.9 Другие формы умственной отсталости – без указаний на нарушение поведения

F79. Умственная отсталость неуточнённая: F79.0 Умственная отсталость неуточнённая – с указанием на отсутствие и слабую выраженность нарушения поведения; F79.1 Умственная отсталость неуточнённая – значительное нарушение поведения требующее ухода и лечения; F79.8 Умственная отсталость неуточнённая – другие нарушения поведения; F79.9 Умственная отсталость неуточнённая – без указаний на нарушение поведения.

 

37. Принцип коррекционной и практической направленности обучения в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

Принцип коррекционно-практической направленности заключается в том, что в процессе обучения большое внимание уделяется общему развитию детей с особенностями развития и коррекции имеющихся у них дефектов посредством отбора такого учебного материала, который необходим для практической жизни. Причём, все знания и навыки, учащиеся должны получать в процессе обучения, выполнения упражнений, практических работ, что также обеспечивает активизацию познавательной деятельности.

Принцип коррекционно — практической направленности является основополагающим в преподавании многих предметов. В соответствии с ним составлены учебные программы, определено основное содержание курса, обозначены требования к знаниям и умениям учащимся. Чтобы реализовать их на практике, учитель должен знать не только общие закономерности психофизического развития школьников и специфические проблемы каждого ребёнка, но и возможности предмета.

Главная задача учителя — не только формирование знаний по предмету, но и коррекция недостатков умственного и психического развития. Эффективность исправления этих недостатков зависит от правильной постановки всего учебно — воспитательного процесса в школе и применения специфических приёмов и средств обучения.

Коррекционно-практическая направленность предполагает, что методы, включённые в урок, должны выполнять не только обучающую, но и развивающую функцию. Для этого необходимо использовать задания с опорой на несколько анализаторов, то есть, чтобы ученики не просто читали, писали, отвечали, но делали это с включением в активную работу психологических функций. Это обеспечивает стимуляцию компенсаторных процессов развития детей с недостатками психического развития и формирование у них новых положительных качеств. Ведущее место занимают непосредственные наблюдения предметов и явлений в природе, натуральных предметов или их изображений, широко используются различные виды наглядности, включаются в урок красочные, эмоционально наполненные рассказы, разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, используется собственный опыт учащихся, презентации, наблюдения и практические работы.

Практически на всех общеобразовательных уроках, уроках труда проводится коррекция мышления, памяти и речи учащихся. Коррекция физических недостатков, двигательной сферы проводится на уроках физической культуры. На уроках изобразительного искусства, ручного труда, пения и музыки происходит развитие фонематического слуха, цветовосприятия, пространственного восприятия, ритмики.

Кроме основных предметов в учебный план включены предметы коррекционной направленности такие, как ознакомление с окружающим миром и развитие речи, ритмика, логопедические занятия, лечебная физкультура (ЛФК), социально-бытовая ориентировка (СБО).

Осуществление дифференцированного руководства учебной деятельностью ребенка, предусматривающего проектирование, направление и регулирование, а вместе с тем и исправление действий учащихся членением целостной деятельности на отдельные части, операции и др.

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке заключается в следующем:

- рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала;

- выбор цели и средств ее достижения;

- регулирование действий учеников;

- побуждение учащихся к деятельности на уроке;

- развитие интереса к уроку;

- чередование труда и отдыха.

Большое значение в определении трудовых возможностей умственно отсталого ребенка и профиля доступного ему вида труда имеет его физическое развитие, развитие его общей и ручной моторики. Правильно организованное трудовое обучение благоприятно влияет на физическое развитие глубоко отсталых детей, содействуя коррекции их двигательных недостатков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.006 с.)