Тема №9 – «обмен веществ и энергии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №9 – «обмен веществ и энергии»



План

1. Значение обмена веществ и энергии в жизнедеятельности организма

2. Ассимиляция и диссимиляция Обмен основных органических веществ и их особенности у детей.

3. Обмен воды и минеральных веществ.

4. Возрастные особенности обмена энергии у детей.

Методические рекомендации:

Отвечая на вопрос I необходимо раскрыть понятие "Обмен веществ, а также показать его значение в связи с окружающей средой и другими системами организма в обеспечении его жизни.

Раскрыть понятия ассимиляция и диссимиляция (анаболизм и катаболизм).

Четко выделить особенности обмена белков, жиров, углеводов, вода, соли у детей в связи с ростом, раскройте понятие «азотистый баланс», соотношение белков, жиров, углеводов у детей, какое это имеет значение;

покажите роль воды и минеральных веществ в росте и развитии организма.

Отвечая на вопрос 4, раскройте понятие "основной обмен" и суточный расход энергии, от чего он зависит.

 

Тема №10-«Мочевыделительная система»

План:

I. Значение мочевыделительной системы для жизнедеятельности организма.

2. Строение и функции органов мочевыделительной системы.

3. Механизмы мочеобразования и мочевыделения, их регуляция

4. Особенности мочевыделительной системы ребенка.

5. Опишите опыт работы с детьми, страдающими недержанием мочи.

Методические указания:

Мочевыделение - выделительный процесс. Необходимо вспомнить роль выделительных процессов в жизнедеятельности организма и только после этого выяснить специфическое значение мочевыделительных процессов для обмена веществ.

Мочевыделительная система включает несколько органов. Нужно подробно описать их строение и раскрыть функциональные особенности каждого из них.

Раскрывав механизмы мочеобразования и мочевыделения, объяснить физиологические особенности определенной последовательности в протекании этих процессов, показать, как осуществляется регуляция механизмов мочеобразования и мочевыделения.

Описывая анатомо-физиологические особенности детской мочевыделительной системы, следует акцентировать внимание на том, каким образом воспитатель учитывает их в своей работе с детьми. В дошкольном возрасте дети нередко страдают, недержание мочи. Этот недуг травмирует психику ребенка, отрицательно влияет на его развитие.

ТЕМА №11-«ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ»

План:

1. Роль желез внутренней секреции в обмене веществ.

2. Строение и функции внутренней секреции.

3. Возрастные изменения строения и функций желез внутренней секреции.

4. Составить план беседы на тему: "Сахарный диабет у детей и его профилактика".

Методические указания:

Раскрывая роль желез и внутренней секреции в обмене веществ, необходимо показать их влияние на рост и развитие организма. При описании строения и функций желез внутренней секреции нужно охарактеризовать каждую железу.

1. расположение железы в организме;

2. строение железы;

3. их значение для жизнедеятельности организма;

4. последствия нарушений функций железы;

5. взаимодействие железы с другими, железами внутренней секреции.

Рассказывая о возрастных изменениях в строении и функциях желез внутренней секреции, выделить особенности развития половых желез на протяжении 7 лет жизни. В развитии желез внутренней секреции у ребенка могут возникнуть отклонения. Одним из наиболее часто встречающихся гормональных заболеваний у детей является сахарный диабет.

3.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, для выполнения контрольной работы.

Основные источники:

1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Медицина, 2011. – 218 с.

2. Гуминский А.А. Анатомия и физиология детского организма с основами школьной гигиены. М.: Академия, 2009.- 183 с.

3. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: учеб. пособие.- 4 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 268 с.

4. Петришина О.Л., Понова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под ред. О.Л. Петришина. – М.: Академия, 2014. – 368 с.

5. Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2013. – 87 с.

6. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека.- 4 изд. - М.: Академия, 2012150 с.

 

Дополнительные источники:

1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 2011. – 160 с.

2. Гшинекин А.А., Леонтьева Н.Н., Тушина Л.П. Руководство к выполнению лабораторных заданий по возрастной физиологии. – М.: Академия, 2009. – 80 с.

3. Соковня – Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2015. – 150 с.

4. Тушина Л.П. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Академия, 2014. – 250 с.

5. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М.: Академия, 2015. – 306 с.

6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – женщина. – М.: Академия, 2014. – 86 с.

7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Академия, 2012. – 126 с.

8. Яковлев Е.Л. Нормальная анатомия человека. – М.: Академия, 2016 – 270 с.

9. Яшинский В.Л. Анатомия, физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2014 – 270 с.  

Интернет – ресурсы.

1. www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»)

2.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)

3. http:// www. Shool.edu.ru –Российский образовательный портал

4. http://www:ptdlib.ru/- педагогическая библиотека

5. http://www:inter-pedagodika/ru- сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.

ЗАДАНИЕ.

Студенты индивидуально выбирают одну тему ПОРТФОЛИО и собирают материал в портфолио согласно вопросам, которые обозначены в теме ВАРИАНТА. Портфолио оформляется в индивидуальной папке.

В А Р И А Н Т № 1

ТЕМА: ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Двигательный аппарат, его значение. Строение скелета человека. Типы соединения костей. Строение суставов. Основные группы мышц. Осанка, ее виды, меры профилактики. Плоскостопие, его причины, признаки и меры профилактики. Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах, растяжениях, разрыве связок.

В А Р И А Н Т № 2

ТЕМА: АНАЛИЗАТОРЫ

Понятие об анализаторах, их роль в познании окружающего мира. Свойства и строение анализаторов. Строение органа зрения и зрительного анализатора. Нарушение зрения у детей. Требования к освещенности в учебных помещениях.

В А Р И А Н Т № 3

ТЕМА: АНАЛИЗАТОРЫ

Строение органа слуха и слухового анализатора. Развитие органа слуха. Гигиена органа слуха ребенка. Обонятельный и вкусовой анализаторы (строение, свойства, значение).

В А Р И А Н Т № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.175 (0.009 с.)