Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №9 – «обмен веществ и энергии»Содержание книги Поиск на нашем сайте
План 1. Значение обмена веществ и энергии в жизнедеятельности организма 2. Ассимиляция и диссимиляция Обмен основных органических веществ и их особенности у детей. 3. Обмен воды и минеральных веществ. 4. Возрастные особенности обмена энергии у детей. Методические рекомендации: Отвечая на вопрос I необходимо раскрыть понятие "Обмен веществ, а также показать его значение в связи с окружающей средой и другими системами организма в обеспечении его жизни. Раскрыть понятия ассимиляция и диссимиляция (анаболизм и катаболизм). Четко выделить особенности обмена белков, жиров, углеводов, вода, соли у детей в связи с ростом, раскройте понятие «азотистый баланс», соотношение белков, жиров, углеводов у детей, какое это имеет значение; покажите роль воды и минеральных веществ в росте и развитии организма. Отвечая на вопрос 4, раскройте понятие "основной обмен" и суточный расход энергии, от чего он зависит.
Тема №10-«Мочевыделительная система» План: I. Значение мочевыделительной системы для жизнедеятельности организма. 2. Строение и функции органов мочевыделительной системы. 3. Механизмы мочеобразования и мочевыделения, их регуляция 4. Особенности мочевыделительной системы ребенка. 5. Опишите опыт работы с детьми, страдающими недержанием мочи. Методические указания: Мочевыделение - выделительный процесс. Необходимо вспомнить роль выделительных процессов в жизнедеятельности организма и только после этого выяснить специфическое значение мочевыделительных процессов для обмена веществ. Мочевыделительная система включает несколько органов. Нужно подробно описать их строение и раскрыть функциональные особенности каждого из них. Раскрывав механизмы мочеобразования и мочевыделения, объяснить физиологические особенности определенной последовательности в протекании этих процессов, показать, как осуществляется регуляция механизмов мочеобразования и мочевыделения. Описывая анатомо-физиологические особенности детской мочевыделительной системы, следует акцентировать внимание на том, каким образом воспитатель учитывает их в своей работе с детьми. В дошкольном возрасте дети нередко страдают, недержание мочи. Этот недуг травмирует психику ребенка, отрицательно влияет на его развитие.
ТЕМА №11-«ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ» План: 1. Роль желез внутренней секреции в обмене веществ. 2. Строение и функции внутренней секреции. 3. Возрастные изменения строения и функций желез внутренней секреции. 4. Составить план беседы на тему: "Сахарный диабет у детей и его профилактика". Методические указания: Раскрывая роль желез и внутренней секреции в обмене веществ, необходимо показать их влияние на рост и развитие организма. При описании строения и функций желез внутренней секреции нужно охарактеризовать каждую железу. 1. расположение железы в организме; 2. строение железы; 3. их значение для жизнедеятельности организма; 4. последствия нарушений функций железы; 5. взаимодействие железы с другими, железами внутренней секреции. Рассказывая о возрастных изменениях в строении и функциях желез внутренней секреции, выделить особенности развития половых желез на протяжении 7 лет жизни. В развитии желез внутренней секреции у ребенка могут возникнуть отклонения. Одним из наиболее часто встречающихся гормональных заболеваний у детей является сахарный диабет. 3.Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы, для выполнения контрольной работы. Основные источники: 1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Медицина, 2011. – 218 с. 2. Гуминский А.А. Анатомия и физиология детского организма с основами школьной гигиены. М.: Академия, 2009.- 183 с. 3. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: учеб. пособие.- 4 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 268 с. 4. Петришина О.Л., Понова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под ред. О.Л. Петришина. – М.: Академия, 2014. – 368 с. 5. Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2013. – 87 с. 6. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека.- 4 изд. - М.: Академия, 2012150 с.
Дополнительные источники: 1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 2011. – 160 с.
2. Гшинекин А.А., Леонтьева Н.Н., Тушина Л.П. Руководство к выполнению лабораторных заданий по возрастной физиологии. – М.: Академия, 2009. – 80 с. 3. Соковня – Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2015. – 150 с. 4. Тушина Л.П. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Академия, 2014. – 250 с. 5. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М.: Академия, 2015. – 306 с. 6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – женщина. – М.: Академия, 2014. – 86 с. 7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Академия, 2012. – 126 с. 8. Яковлев Е.Л. Нормальная анатомия человека. – М.: Академия, 2016 – 270 с. 9. Яшинский В.Л. Анатомия, физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2014 – 270 с. Интернет – ресурсы. 1. www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России») 2.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт») 3. http:// www. Shool.edu.ru –Российский образовательный портал 4. http://www:ptdlib.ru/- педагогическая библиотека 5. http://www:inter-pedagodika/ru- сайт создан для преподавателей, родителей и студентов. ЗАДАНИЕ. Студенты индивидуально выбирают одну тему ПОРТФОЛИО и собирают материал в портфолио согласно вопросам, которые обозначены в теме ВАРИАНТА. Портфолио оформляется в индивидуальной папке. В А Р И А Н Т № 1 ТЕМА: ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Двигательный аппарат, его значение. Строение скелета человека. Типы соединения костей. Строение суставов. Основные группы мышц. Осанка, ее виды, меры профилактики. Плоскостопие, его причины, признаки и меры профилактики. Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах, растяжениях, разрыве связок. В А Р И А Н Т № 2 ТЕМА: АНАЛИЗАТОРЫ Понятие об анализаторах, их роль в познании окружающего мира. Свойства и строение анализаторов. Строение органа зрения и зрительного анализатора. Нарушение зрения у детей. Требования к освещенности в учебных помещениях. В А Р И А Н Т № 3 ТЕМА: АНАЛИЗАТОРЫ Строение органа слуха и слухового анализатора. Развитие органа слуха. Гигиена органа слуха ребенка. Обонятельный и вкусовой анализаторы (строение, свойства, значение). В А Р И А Н Т № 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.94 (0.01 с.) |