Первая буква фамилии- Номер темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первая буква фамилии- Номер темы.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 материалов домашней контрольной работы

по учебной дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста

для студентов 1 курса 11 группы

социально-педагогического(заочного) отделения

 

по специальности по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

на 1 семестр 2020 – 2021 учебного года

 

                                   Преподаватель:Константинова Светлана Михайловна

Материалы контрольной работы утверждены на заседании кафедры математических, естественно-научных дисциплин и продуктивных видов деятельности

 

Зав. кафедрой_________________ Константинова С.М.

ЗАДАНИЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Студент заочник в соответствии с учебным планом выполняет одну контрольную работу по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Тема контрольной работы выбирается в соответствии с индивидуальным шифром студента (первая буква фамилии). Выполнять контрольную работу можно только по тем темам, которые относятся к шифру студента (работа, написанная не по своему шифру, не рецензируется).

Контрольная работа выполняется в тетради, либо на печатных листах формата А4(по выбору студента).

Для правильного выбора темы необходимо руководствоваться следующей таблицей.

Таблица Распределение тем контрольных работ по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Первая буква фамилии- Номер темы.

А; К; Ш (Щ) - №1; 8; 4; 11

 Б; Т; С; Я-    № 2; 9; 5

В; Е; Ч; Р-     № 3;10;6;

Ю; Г; М; Ж- № 4; 11;7;

Л; Я; У; Ф-         №5; 1; 8;

Х; Д; З; И-     № 6; 2; 9;

Н; О; П; Э-    № 7; 3;10;

Контрольная работа выполняется по одной из предложенных тем.

Например, при выполнении контрольной работы, студент, чья фамилия начинается на букву «А» или «К» «Ш», выбирает одну из трех возможных тем (1; 8; 4; 10).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

контрольная работа должна быть написана в точном соответствии с заданной темой и планом;

каждая работа выполняется на листах формата А-4. Следует пронумеровать страницы и оставить на них поля не менее 3 см для замечаний преподавателя;

оформление титульного листа выполняется в соответствии с положением написания контрольных работ Советского социально-аграрного техникума;

недопустимо дословное переписывание текста из учебных пособий, книг, статей;

каждый вопрос надо начинать с новой страницы;

ответы на вопросы желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании;

приводимые в контрольной работе цитаты, цифры и факты должны иметь сноски на источник с указанием фамилии и инициалов автора, название источника, места и года издания, используемых страниц. Сноски даются под текстом страницы;

в конце текста работы необходимо привести список использованной литературы с указанием фамилии и инициалов автора, название источника, тома, главы, места и года издания, используемых страниц;

если в работе допущены недочёты и ошибки, то студент должен выполнить все указания преподавателя;

контрольные работы должны быть выполнены в срок в соответствии с учебным планом – графиком. В период сессии работы на проверку не принимаются;

работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту, без оценки;

студенты, не имеющие зачёты по контрольной работе, к экзамену не допускаются;

Тема №3 -«Высшая нервная деятельность» (ВНД)

План:

1. Сеченов И. М.и Павлов И. П.– основоположники учения о ВНД.

2. Павловский метод экспериментального изучения высшей нервной деятельности.

3. Безусловные и условные рефлексы.

4. Значение учения И. П.Павлова об условных рефлексах.

5. Условия образования условного рефлекса.

6. Механизмы образования условного рефлекса.

7. Торможение условных рефлексов: безусловное и условное торможение. 8.

Нарушение ВНД у детей дошкольного возраста.

Методические указания:

В работе необходимо дать определение рефлекса – как реакции всего организма. Привести отличия условных рефлексов от безусловных. Для образования условных рефлексов необходимы определенные условия, следует раскрыть, какие именно.

Описать, как образуются условные рефлексы, нарисовать схему образования условных рефлексов. Раскрыть виды торможения. При описании нарушений ВНД у детей дошкольного возраста, раскрыть какие меры профилактики необходимо применять, чтобы не развивались нарушения ВНД. Привести пример одного из видов нарушений у детей в вашем детском саду.

Основные источники:

1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Медицина, 2011. – 218 с.

2. Гуминский А.А. Анатомия и физиология детского организма с основами школьной гигиены. М.: Академия, 2009.- 183 с.

3. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: учеб. пособие.- 4 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 268 с.

4. Петришина О.Л., Понова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под ред. О.Л. Петришина. – М.: Академия, 2014. – 368 с.

5. Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2013. – 87 с.

6. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека.- 4 изд. - М.: Академия, 2012150 с.

 

Дополнительные источники:

1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 2011. – 160 с.

2. Гшинекин А.А., Леонтьева Н.Н., Тушина Л.П. Руководство к выполнению лабораторных заданий по возрастной физиологии. – М.: Академия, 2009. – 80 с.

3. Соковня – Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2015. – 150 с.

4. Тушина Л.П. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Академия, 2014. – 250 с.

5. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М.: Академия, 2015. – 306 с.

6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – женщина. – М.: Академия, 2014. – 86 с.

7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Академия, 2012. – 126 с.

8. Яковлев Е.Л. Нормальная анатомия человека. – М.: Академия, 2016 – 270 с.

9. Яшинский В.Л. Анатомия, физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2014 – 270 с.  

Интернет – ресурсы.

1. www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»)

2.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)

3. http:// www. Shool.edu.ru –Российский образовательный портал

4. http://www:ptdlib.ru/- педагогическая библиотека

5. http://www:inter-pedagodika/ru- сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.

ЗАДАНИЕ.

Студенты индивидуально выбирают одну тему ПОРТФОЛИО и собирают материал в портфолио согласно вопросам, которые обозначены в теме ВАРИАНТА. Портфолио оформляется в индивидуальной папке.

В А Р И А Н Т № 1

ТЕМА: ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Двигательный аппарат, его значение. Строение скелета человека. Типы соединения костей. Строение суставов. Основные группы мышц. Осанка, ее виды, меры профилактики. Плоскостопие, его причины, признаки и меры профилактики. Первая помощь при переломах, вывихах, ушибах, растяжениях, разрыве связок.

В А Р И А Н Т № 2

ТЕМА: АНАЛИЗАТОРЫ

Понятие об анализаторах, их роль в познании окружающего мира. Свойства и строение анализаторов. Строение органа зрения и зрительного анализатора. Нарушение зрения у детей. Требования к освещенности в учебных помещениях.

В А Р И А Н Т № 3

ТЕМА: АНАЛИЗАТОРЫ

Строение органа слуха и слухового анализатора. Развитие органа слуха. Гигиена органа слуха ребенка. Обонятельный и вкусовой анализаторы (строение, свойства, значение).

В А Р И А Н Т № 4

В А Р И А Н Т № 5

ТЕМА: ПИЩЕВАРЕНИЕ

Значение системы пищеварения. Строение и работа органов пищеварения. Зубы, их строение, рост, развитие и уход за ними. Всасывание, роль печени. Возрастные особенности. Пищевые отравления, их причины, признаки, первая помощь и профилактика. Гигиена питания. Воспитание у детей гигиенических навыков, связанных с приемом пищи.

В А Р И А Н Т № 6

ТЕМА: ВЫДЕЛЕНИЕ

Значение, строение системы выделения. Строение и работа почек. Диурез. Энурез (ночное недержание мочи), его причины, профилактика. Причины заболевания почек и мочевыводящих путей. Пиелонефрит, причины, симптомы, принципы лечения. Цистит, вульвовагенит, причины, симптомы, принципы лечения. Профилактика заболеваний почек и мочевыводящих путей у детей. Вред алкоголя на выделительную систему.

В А Р И А Н Т № 7

В А Р И А Н Т № 8

ТЕМА: КОЖА

Строение кожи. Функции кожи. Возрастные особенности. Поражение кожи ребенка при различных заболеваниях. Гигиена кожи ребенка, уход за волосами и ногтями. Виды и степени ожогов, первая помощь. Ожоговый шок, симптомы. Обморожение, степени, первая помощь. Первая помощь при укусе ядовитыми и бешенными животными.

В А Р И А Н Т № 9

ТЕМА: ДЫХАНИЕ

Значение дыхания для жизни человека Строение органов дыхания. Акт дыхания, жизненная емкость легких. Глубина дыхания школьника. Регуляция дыхательных движений. Гигиена дыхания, гигиенические требования к воздушной среде в школе. Заболевания верхних путей у детей. Причины, профилактика. Первая помощь при нарушении дыхания.

В А Р И А Н Т № 10

ТЕМА: ГИГИЕНА ДОШКОЛЬНИКА

Гигиенические требования к режиму дня дошкольников, разных возрастных групп. Организация режима дня в ДОУ и дома. Гигиенические требования к основным режимным моментам.

 

ВАРИАНТ № 11

 ТЕМА: ФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ВНД.

- рефлекс как основная форма нервной деятельности

- рефлекс, рефлекторная дуга

- простые и сложные рефлекторные дуги

- ЦНС: расположение, функции спинного и головного мозга

- ВНД: понятие ВНД, анализ и синтез, отличие условных рефлексов от безусловных, условия и механизм образования условных рефлексов, торможение условных рефлексов, динамический стереотип, его роль в обучении, типы ВНДым моментам в ДОУ.

 

ВАРИАНТ № 12

ВАРИАНТ № 13

ТЕМА [П1]: РСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

- эпидемиология и пути передачи инфекции: эпидемиология, дезинфекция, инфекция, пути передачи инфекции, санитарно- эпидемиологический режим в ДОУ

- инфекционные заболевания: понятие «болезнь»,возбудители, профилактика болезней, вакцинация, значение иммунопрофилактики

- воздушно – капельные инфекции: ОРВИ, туберкулёз

- кишечные инфекции: дизентерия, сальмонеллез, полиомиелит, гепатит А

- гельминтозы

- кожные болезни.

 

ВАРИАНТ № 14

Основные источники:

1. Антропова М.В. Гигиена детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Медицина, 2011. – 218 с.

2. Гуминский А.А. Анатомия и физиология детского организма с основами школьной гигиены. М.: Академия, 2009. - 183 с.

3. Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Анатомия и физиология детского организма: учеб. пособие.- 4 изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2014. – 268 с.

4. Петришина О.Л., Понова Е.П. Анатомия, физиология и гигиена детей младшего школьного возраста: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /под ред. О.Л. Петришина. – М.: Академия, 2014. – 368 с.

5. Рохлов В.С., Сивоглазов В.И. Практикум по анатомии и физиологии человека: учеб. пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2013. – 87 с.

6. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека.- 4 изд. - М.: Академия, 2012150 с.

 

Дополнительные источники:

1. Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.- М.: Академия, 2011. – 160 с.

2. Гшинекин А.А., Леонтьева Н.Н., Тушина Л.П. Руководство к выполнению лабораторных заданий по возрастной физиологии. – М.: Академия, 2009. – 80 с.

3. Соковня – Семенова И.И. Основы физиологии и гигиены детей и подростков. – М.: Академия, 2015. – 150 с.

4. Тушина Л.П. Анатомия и физиология детского организма. – М.: Академия, 2014. – 250 с.

5. Хрипкова А.Г. Анатомия, физиология и гигиена человека. – М.: Академия, 2015. – 306 с.

6. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Девочка – подросток – женщина. – М.: Академия, 2014. – 86 с.

7. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Академия, 2012. – 126 с.

8. Яковлев Е.Л. Нормальная анатомия человека. – М.: Академия, 2016 – 270 с.

9. Яшинский В.Л. Анатомия, физиология человека с возрастными особенностями детского организма. – М.: Академия, 2014 – 270 с.  

Интернет – ресурсы.

1. www.prosv.ru/Attachmtnt.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»)

2.http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=223 (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)

3. http:// www. Shool.edu.ru –Российский образовательный портал

4. http://www:ptdlib.ru/- педагогическая библиотека

5. http://www:inter-pedagodika/ru- сайт создан для преподавателей, родителей и студентов.

[П1]

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 материалов домашней контрольной работы

по учебной дисциплине ОП.03 Возрастная анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста

для студентов 1 курса 11 группы

социально-педагогического(заочного) отделения

 

по специальности по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

углубленной подготовки

на 1 семестр 2020 – 2021 учебного года

 

                                   Преподаватель:Константинова Светлана Михайловна

Материалы контрольной работы утверждены на заседании кафедры математических, естественно-научных дисциплин и продуктивных видов деятельности

 

Зав. кафедрой_________________ Константинова С.М.

ЗАДАНИЕ

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Студент заочник в соответствии с учебным планом выполняет одну контрольную работу по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». Тема контрольной работы выбирается в соответствии с индивидуальным шифром студента (первая буква фамилии). Выполнять контрольную работу можно только по тем темам, которые относятся к шифру студента (работа, написанная не по своему шифру, не рецензируется).

Контрольная работа выполняется в тетради, либо на печатных листах формата А4(по выбору студента).

Для правильного выбора темы необходимо руководствоваться следующей таблицей.

Таблица Распределение тем контрольных работ по дисциплине «Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Первая буква фамилии- Номер темы.

А; К; Ш (Щ) - №1; 8; 4; 11

 Б; Т; С; Я-    № 2; 9; 5

В; Е; Ч; Р-     № 3;10;6;

Ю; Г; М; Ж- № 4; 11;7;

Л; Я; У; Ф-         №5; 1; 8;

Х; Д; З; И-     № 6; 2; 9;

Н; О; П; Э-    № 7; 3;10;

Контрольная работа выполняется по одной из предложенных тем.

Например, при выполнении контрольной работы, студент, чья фамилия начинается на букву «А» или «К» «Ш», выбирает одну из трех возможных тем (1; 8; 4; 10).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

контрольная работа должна быть написана в точном соответствии с заданной темой и планом;

каждая работа выполняется на листах формата А-4. Следует пронумеровать страницы и оставить на них поля не менее 3 см для замечаний преподавателя;

оформление титульного листа выполняется в соответствии с положением написания контрольных работ Советского социально-аграрного техникума;

недопустимо дословное переписывание текста из учебных пособий, книг, статей;

каждый вопрос надо начинать с новой страницы;

ответы на вопросы желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании;

приводимые в контрольной работе цитаты, цифры и факты должны иметь сноски на источник с указанием фамилии и инициалов автора, название источника, места и года издания, используемых страниц. Сноски даются под текстом страницы;

в конце текста работы необходимо привести список использованной литературы с указанием фамилии и инициалов автора, название источника, тома, главы, места и года издания, используемых страниц;

если в работе допущены недочёты и ошибки, то студент должен выполнить все указания преподавателя;

контрольные работы должны быть выполнены в срок в соответствии с учебным планом – графиком. В период сессии работы на проверку не принимаются;

работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается студенту, без оценки;

студенты, не имеющие зачёты по контрольной работе, к экзамену не допускаются;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.058 с.)