Тема №6 – «Сердечно-сосудистая система» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №6 – «Сердечно-сосудистая система»



План:

1. Значение сердечно-сосудистой системы для жизнедеятельности организма.

2. Строение и работа сердца.

3. Движение крови по сосудам.

4. Регуляция деятельности сердечно-сосудистой системы.

5. Развитие сердечно-сосудистой системы у ребенка.

6. Проанализировать работу воспитателя по укреплению сердечнососудистой системы детей конкретной возрастной группы.

Методические указания:

Значение сердечно-сосудистой системы для жизнедеятельности организма следует определить, исходя из роли кровообращения в обмене веществ. Необходимо показать, как и почему происходит движение крови по сосудам подробно описать строение сердца.

     

Характеризуя работу сердца, можно руководствоваться следующими вопросами:

- особенности каждой фазы сердечной деятельности;

- свойства сердечной мышцы;

- механизм возникновения и распространения возбуждения в сердце.

Вскрывая закономерности движения крови по сосудам, необходимо:

Нарисовать схему кровообращения (см. табл. XII в приложении к пособию Кабанова и Чабовской) Описать условия, обеспечивающие непрерывность движения крови по сосудам. Указать факторы, которые определяют скорость движения крови по сосудам и время ее кругооборота.

Рассматривая механизм регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы; отметить, где расположены центры регуляции сердечной деятельности. При изложении вопроса "Развитие сердечно-сосудистой системы у ребенка" уделить особое внимание следующим моментам:

- особенности кровообращения в период внутриутробного развития;

- закономерности развития сердечно-сосудистой системы в раннем и дошкольном возрасте.

Тема №7 – «Дыхательная система»

План:

1. Значение дыхания для жизнедеятельности организма.

2. Строение и функции органов дыхания.

3.Дыхательные движения и их регуляция.

4. Развитие дыхательной системы на протяжении первых семи лет жизни.

5. Рассказать о работе дошкольного учреждения по воспитанию правильного дыхания у детей.

Методические указания:

Дыхание - жизненно важная функция организма, показать ее значение в обмене веществ. При описании строения органов дыхания нарисуйте схемы с цифровым обозначением и аннотацией, используя табл. ХУ учебника.

А. П.Кабанова, и А. Н.Чабовской "Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста". Рассказать, об анатомо-физиологических особенностях каждого органа. Описывая дыхательные движения и их регуляцию отметьте, какие механизмы обеспечивают вдох и выдох, каким образом осуществляется регуляция дыхательных движений.

Отвечая на вопрос 4 обратите внимание на особенности становления легочного дыхания у новорожденных и изменение строения и функций органов дыхания на протяжении 7 лет.

 

Тема №8: «Пищеварительная система»

План

1. Значение пищеварения для жизнедеятельности организма.

2. Строение пищеварительной системы. Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта.

3. Особенности строения и работы органов пищеварения у детей.

4. Поделитесь опытом работы, как воспитываете у детей навыки по уходу за зубами.

 

     

 

Методические указания Отвечая на 1 вопрос необходимо дать определение процессу пищеварения и уяснить какие процессы лежат в основе пищеварения Вопрос 2 - изобразить схему строения пищеварительного тракта обозначить отделы цифрами и названия.

Вопрос 3 – покажите, какие процессы протекают в различных отделах пищеварительного тракта и как взаимодействуют отделы пищеварительного тракта друг с другом.

Вопрос 4—используя детскую литературу, диафильмы, беседы и ежедневную работу по воспитанию навыка по уходу за зубами, поделитесь опытом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.201.17 (0.005 с.)