Тема №1 – «физическое развитие ребенка и его оценка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №1 – «физическое развитие ребенка и его оценка»



План:

1. Рост и развитие ребенка.

2. Факторы, влияющие на рост и развитие организма.

3.Основные закономерности роста и развития ребенка.

4. Возрастная периодизация.

характеристика периода новорожденности, грудного,

5.Краткая преддошкольного и дошкольного периодов.

6.Определение школьной зрелости.

Методические указания:

Положительное влияние на физическое развитие ребенка возможно в том случае, когда воспитатель хорошо знает закономерности детского организма. Раскрывая этот вопрос необходимо дать понятия росту и развитию организма, их взаимосвязи и взаимообусловленности, перечислить факторы, влияющие на рост и развитие, показать половые различия в процессе роста и развития.

В развитии организма выделяют несколько периодов, необходимо указать с какого времени периодизацией мы пользуемся, назвать периоды, дать характеристику указанным в плане периодам. Особое внимание уделить показателям школьной зрелости. Отвечая на вопрос определения школьной зрелости необходимо выделить пункт из школьной реформы, где говориться о переходе на обучение с 6 лет, описать опыт, дошкольного учреждения по отбору детей в нулевой класс.

Тема №2 – «Значение и развитие нервной системы»

План:

1. Значение нервной системы.

2. Общий обзор строения нервной системы человека (центральная, периферическая нервная система).

3.Вегетативная нервная система.

4.Строение спинного и головного мозга.

5. Кора больших полушарий, основные области коры.

6. Развитие нервной системы, развитие нервной клетки (нерва), образование аксона, дендритов, рост и развитие спинного мозга, рост и развитие головного мозга, миэлинизация нервных волокон и ее значение, развитие коры больших полушарий, возрастные особенности нервной системы детей 6 лет.

7. Координация функций в организме.

Методические указания:

Нервной системе принадлежит ведущая роль в организации адаптивного реагирования на усложняющиеся в процессе индивидуального развития ребенка воздействия внешней среды. Это определяет необходимость и целесообразность изучения возрастных особенностей зрелости различных структур мозга и функционирования мозга в различные возрастные периоды.

В работе необходимо определить значение нервной системы человека, показать ее общее строение. Описание развития нервной системы следует начать с описания развития нервной клетки, зарисовать клетку, указать ее элементы строения и функции каждого элемента, показать стадии развития нейрона, указать, когда нейрон достигает зрелости.

Описывая кору больших полушарий необходимо сделать схему коры головного мозга, отметить доли коры и выделить зоны коры головного мозга.

Особое внимание уделите зрелости нервной системы к моменту начала обучения детей в школе, укажите, как проводится отбор детей 6 лет в школу в детском саду.

Тема №3 -«Высшая нервная деятельность» (ВНД)

План:

1. Сеченов И. М.и Павлов И. П.– основоположники учения о ВНД.

2. Павловский метод экспериментального изучения высшей нервной деятельности.

3. Безусловные и условные рефлексы.

4. Значение учения И. П.Павлова об условных рефлексах.

5. Условия образования условного рефлекса.

6. Механизмы образования условного рефлекса.

7. Торможение условных рефлексов: безусловное и условное торможение. 8.

Нарушение ВНД у детей дошкольного возраста.

Методические указания:

В работе необходимо дать определение рефлекса – как реакции всего организма. Привести отличия условных рефлексов от безусловных. Для образования условных рефлексов необходимы определенные условия, следует раскрыть, какие именно.

Описать, как образуются условные рефлексы, нарисовать схему образования условных рефлексов. Раскрыть виды торможения. При описании нарушений ВНД у детей дошкольного возраста, раскрыть какие меры профилактики необходимо применять, чтобы не развивались нарушения ВНД. Привести пример одного из видов нарушений у детей в вашем детском саду.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.114.245 (0.007 с.)