Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №4 – «Охрана зрения детей»Содержание книги Поиск на нашем сайте
План: 1. Строение органов зрения. 2. Рост и развитие глаза на протяжении первых семи лет. 3. Аккомодация и ее возрастные изменения. 4. Факторы, влияющие на остроту зрения в детском возрасте. 5. Рассказать о работе по охране зрения детей в конкретном дошкольном учреждении. Методические указания: Зрение имеет большое значение для познания окружающего мира, поэтому его охрана – одна из важнейших задач физического воспитания ребенка. Работу по охране зрения невозможно организовать правильно, не зная анатомического строения органа зрения. В начале контрольной работы следует указать значение зрения в жизни человека. Описывая строение органа зрения – глаза, полезно рассмотреть таблицу XI приложения в учебнике А. Н. Кабанова, А. П. Чабовской Анатомия, физиология и гигиена детей и А. П. Чабовской Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста М. Просвещение 1977г. Изобразить строение глаза в виде схемы, сопроводив рисунок пояснениями. Раскрывая закономерности роста и развития глаза на протяжении первых семи лет жизни, следует обратить особое внимание на изменение с возрастом зрительных ощущений у детей. Раскрывая сущность процесса аккомодации, следует: Дать определение аккомодации. Раскрыть механизмы. Показать, как происходит аккомодация в зависимости от расстояния между предметами и глазом. Определить, как изменяется объем аккомодации с возрастом. Для охраны зрения детей необходимо создать определенные условия. Следует перечислить факторы, влияющие на зрение ребенка описать их воздействие на остроту зрения, привести в доказательство конкретно примеры. Рассказать о профилактике нарушения зрения у детей, необходимо: Назвать возможные нарушения зрения в дошкольном возрасте. Выявить их причину Описать меры профилактики нарушения зрения у детей. Выполняя практическую часть, следует: 1. Провести наблюдение за работой по охране зрения детей в конкретном дошкольном учреждении. 2. Охарактеризовать формы и методы этой работы. 3. Определить степень эффективности этой работы, для чего следует выяснить мнение врача по этому вопросу. Тема №5 – «Слуховой анализатор» План: 1. Роль слухового анализатора в познании окружающей деятельности.
2. Строение и функции органа слуха. 3. Чувствительность слухового анализатора. 4. Развитие слухового анализатора на протяжении первых семи лет жизни. 5. Мероприятия по развитию слуха и органа слуха у детей в вашем детском саду. Методические указания: Определяя роль слухового анализатора в познании окружающей деятельности привести конкретные примеры, раскрывающие его значение для различныхвидов деятельности. При описании строения и функций органа слуха: Изобразить в виде схемы строение периферического отдела слухового анализатора; используя в качестве образца рисунок таблицы XI в учебнике А. Н. Кабанова, А. П. Чабовской Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста. Указать функции наружного, среднего и внутреннего уха. Характеризуя чувствительность слухового анализатора, осветить вопросы: Область слухового восприятия. Пороги слухового ощущения. Приспособление слухового анализатора к раздражителю. При описании развития слухового анализатора на протяжении первых семи лет жизни следует обратить внимание на особенности дифференцирования звуков. Охрана слуха ребенка обеспечивает правильное развитие и нормальное функционирование его слухового аппарата. Литература: - Хрипкова А. Г., Возрастная физиология и школьная гигиена, М. Просвещение 1990г. - Кабанов А. Н., Чабовская А. П.Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста, М. Просвещение, 1975г. - Ж. Дошкольное воспитание №12 1975г. Бадалян Л., Миронов А., Слуховое восприятие ребенка.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.240 (0.008 с.) |