Конспект урока литературы в 5 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока литературы в 5 классе



Тема: Контрольная работа № 2 Развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера №1. В каких известных вам сказках речь идёт о спящих красавицах? Сравните их сюжеты. Контрольная тестовая работа.

Цель: Обобщить накопленный материал по произведению; учить размышлять, высказывать своё мнение, строить развёрнутые высказывания, изъясняться точно, ясно, выразительно; развитие творческой, речевой и мыслительной активности.

Ход урока

Внимательно прочитать.

Что такое Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера?

 

Развернутый ответ представляет собой текст объёмом 5-10 предложений.

Возможны два основных «сценария» ответа:

1. сначала дать прямой краткий ответ на поставленный вопрос, а затем аргументировать его, обращаясь к тексту произведения;

2. сначала изложить свои наблюдения над текстом произведения, а затем, опираясь на эти аргументы, сформулировать обобщающий вывод, который и будет ответом на поставленный вопрос.

 

Подготовить развернутый ответ на вопрос:

 В каких известных вам сказках речь идёт о спящих красавицах? Сравните их сюжеты.

Писать разборчиво и красиво. Эти листочки мы потом вклеим в контрольную тетрадь.

3. На двойных листочках в линию (на первой строке) написать:

Семнадцатое ноября

Контрольная работа № 2

Развернутый ответ на проблемный вопрос.  

В каких известных вам сказках речь идёт о спящих красавицах? Сравните их сюжеты.

 

После того как вы ответите на вопрос, нужно выполнить тестовые задания. Записать номер вопроса и вариант ответа (одну букву). По середине записать:

Контрольная тестовая работа

Вопросы:

Какой жанр художественной литературы имеет следующую характеристику: «Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный аллегорический смысл»?

А) сказка;

Б) басня;

В) сказ;

Г) рассказ.

 

Какой художественный прием чаще всего используется в баснях?

А) аллегория;

Б) эпитет;

В) метафора;

Г) постоянный эпитет.

 

Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью?

А) Коршун
Б) Сокол
В) Ворон

Какому событию российской истории посвящена басня И. А. Крылова «Волк на псарне»?

А) Куликовской битве;

Б) войне с японцами в 1904-1905гг.;

В) войне немецко-фашистскими оккупантами в 1941-1945гг.;

Г) войне 1812-го года, когда Наполеон вошел в оставленную Кутузовым Москву и понял, что русская армия не побеждена.

 

5.Мораль – это:

А) рассказ в стихах о каком-либо событии

Б) нравоучительный вывод в басне

В) короткое стихотворение, высмеивающее какое-либо лицо

 

Кто автор произведения «У Лукоморья дуб зелёный»?

А) М.Ю.Лермонтов;

Б) С.А.Есенин;

В) А.С.Пушкин;

Г) Ф.И.Тютчев.

 

Какое утверждение является неверным?

А) "У Лукоморья дуб зелёный" является частью поэмы "Руслан и Людмила";

Б) "У Лукоморья дуб зелёный" является прологом к поэме "Руслан и Людмила";

В) "У Лукоморья дуб зелёный" является вступлением к поэме "Руслан и Людмила";

Г) "У Лукоморья дуб зелёный" является эпилогом поэмы "Руслан и Людмила".

8. Чем в стихотворении М.В. Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» повар решил спор Коперника и Птолемея:

А) приготовлением блюда;

Б) своей усмешкой;

В) криком

Из какой басни взяты следующие строки: «Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею»?

А) «Волк на псарне»

Б) «Свинья под Дубом»

В) «Ворона и Лисица»

10.Из какой басни взяты следующие слова: «Спой, светик, не стыдись!»?

А) «Волк на псарне»

Б) «Свинья под Дубом»

В) «Ворона и Лисица»

11.Из какой басни взяты следующие слова: «Ты сер, а я, приятель, сед...»?

А) «Волк на псарне»

Б) «Свинья под Дубом»

В) «Ворона и Лисица»

 

Какой персонаж басни «Свинья под Дубом» попытался остановить Свинью, подрывавшую корни Дуба?

А) Коршун

Б) Сокол

В) Ворон

 

18.11.2021



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.005 с.)