Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вестибулярная сенсорная система↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Может, так как рецепторы полукружных каналов внутреннего уха воспринимают изменение скорости движения тела. Положение головы в пространстве воспринимается рецепторами, расположенными в мешочках преддверия. 2. При поездке в автомобиле и поезде раздражителями рецепторов отолитового аппарата являются линейные ускорения при вертикальных колебаниях, разгоне и торможении движущего средства. При движении в поезде вертикальные колебания, связанные со стыками рельс, имеют меньшую амплитуду, их частота превышает 0,5 Гц, т.е. она находится за пределами диапазона частот, вызывающих укачивание. Действие горизонтальных ускорений, связанных с разгоном и торможением, при движении поезда также значительно меньше, чем при движении автомобиля. 3. У третьей обезьяны поражение полукружных каналов, рецепторы которых возбуждаются угловым ускорением, чувствительность к укачиванию не может существенно уменьшиться. У первой и второй обезьян с разрушением структур отолитового аппарата, раздражителем рецепторов которого является линейное ускорение, чувствительность к укачиванию будет снижена. К вертикальным колебаниям наиболее чувствительны рецепторы мешочка, имеющего вертикальное положение, поэтому наименьшая чувствительность к укачиванию (более позднее возникновение рвоты) будет у второй обезьяны.
Сенсорные системы вкуса и обоняния 1. Во время еды корковый отдел вкусового анализатора стимулируется не только с вкусовых рецепторов, но и с рецепторов глотки, пищевода и желудка. Кроме того, расширение желудка при поступлении в него пищи увеличивает активность вкусовых рецепторов. Часть возбуждения из вкусовой сенсорной системы поступает в лимбическую систему и пищевой центр гипоталамуса, участвуя в формировании эмоции аппетита. 2. Вещества, вызывающие вкусовое ощущение, действуют в растворенном виде. При сильном волнении тормозится секреция слюнных желез. В сухой полости рта вкусовые ощущения будут ослаблены. 3. Холинэстераза расщепляет ацетилхолин, который является медиатором, в частности, и между рецепторными клетками вторично-чувствующих рецепторов. Наличие большого количества холинэстеразы во вкусовых сосочках доказывает, что вкусовые рецепторы вторично-чувствующие.
4. Наблюдаемые галлюцинации могут быть связаны с нарушением функции нейронов грушевидной извилины, в которой находится корковый центр обонятельного анализатора. Соматосенсорная система 1. При ощупывании включаются новые тактильные рецепторы, а также проприорецепторы. Следовательно, в головной мозг поступает больше информации о предмете. 2. Минимальное расстояние, на котором две точки прикосновения воспринимаются как два раздражителя на спине равно 50мм, на ладони – 20мм. Следовательно, испытуемый ощутит на спине прикосновение в одной точке, а на ладони - в двух. 3. Подошва, спина, предплечье, лоб, нос, губы, кончики пальцев рук. 4. Подошва, спина, предплечье, лоб, верхнее веко.
Болевая сенсорная система 1. За счет «отраженных болей», которые охватывают участки периферии, иннервируемые тем же сегментом спинного мозга, что и затронутый внутренний орган по принципу конвергенции импульсов от кожи и внутренних органов на нейроны, от которых идет восходящий болевой путь. 2. Неполный аналгезирующий эффект перерезки задних корешков по сравнению с разрушением спинальных ганглиев свидетельствует о том, что часть нейронов спинальных ганглиев, проводящих болевые сигналы, поступает в спинной мозг не через задние корешки, а через передние(подтверждено морфологическими исследованиями)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Физиология человека: учебник для студ.мед.вузов /В.М.Покровский и [др.]; под ред.: В.М. Покровского, Г.Ф.Короько. -2-е изд., пепераб. И доп. – М.: Медицина,2007. -655с. 2. Нормальная физиология: Учебник / Под ред. А.Ф. Завьялова, В.М. Смирнова. – М.: МЕДпресс-информ, 2009. – 816с.
Дополнительная литература 1. Алипов Н.Н. Основы медицинской физиологии.: учебное пособие. – М., «Практика», 2008. – 413с. 2. Нормальная физиология. В 3 т.: учеб. пособие для студ. высш.учеб.заведений / Яковлев В.Н., Есауленко И.Э., Сергиенко А.В. и др.; //Под ред. В.Н.Яковлева. Т.3. Интегративная физиология. – М.: Издат. центр «Академия», 2006. – 224с. 3. Наглядная физиология: учеб.пособие /Джереми Уард, Роджер Линден, Роб Кларк; пер. с англ. Е.Г.Ионкиной, О.С. Глазачева; под ред. О.С.Глазачева, Е.Г. Ионкиной. –М.: ГЭОТАР-Меди, 2010. -136с. 4. Физиология человека. Compendium: учебник для вузов / под ред. Б.И.Ткаченко, В.Ф.Пятина. – Самара: Самар. Дом печати, 2002. – 416 с.
5. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность: Учеб. пособие для студ. ВУЗов /В.М.Смирнов, С.М. Будылина. – 2-е изд., стереотип. – М.: издат.центр «Академия», 2004. – 304 с. 6. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. Пособие / Под ред. К.В.Судакова, А.В. Котова, Т.Н. Лосевой. – М.: Медицина, 2002. – 704 с. 7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. Пособие / Н.Н.Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 8. Чеснокова С.А. Шастун С.А. Атлас по нормальной физиологии: Учебное пособие для студ. мед. Вузов / Под ред. Н.А.Агаджаняна – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское инфорационное агенство», 2007. -496 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.247 (0.01 с.) |