Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функциональные особенности системы зрения в онтогенезеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Новорожденные и грудные дети. Движения глаз в первые дни жизни некоординированны, замедленны. Периодически наблюдаются сходящееся косоглазие и нистагм. Фиксация взора появляется не ранее 2-й недели и составляет 1-2 мин. На 4-й неделе жизни наблюдается содружественная реакция зрачков; при слабой освещенности – слабое расширение зрачков из-за недостаточно развитых мышц радужной оболочки; сужение зрачков при фиксации взора на предметы. Защитный мигательный рефлекс на внезапное световое раздражение имеется с первых дней жизни. Защитный рефлекс при приближении предметов к глазам (смыкание век) появляется с 6-й недели жизни. Цветовое зрение имеется сразу после рождения, но дифференцировка цветовых раздражителей происходит с 3-4 месяца жизни. С 6-го месяца дети различают все цвета. Объемное зрение начинает формироваться с 5-го месяца. Этому способствует совершенствование координации движения глаз, фиксации взора на предмете, улучшение остроты зрения, взаимодействие зрительного анализатора с другими (особенно с тактильным). К 6-9-му месяцу возникает представление о глубине и отдаленности расположения предметов (стереоскопическое восприятие пространства). Острота зрения у новорожденного низка, в 6 месяцев составляет 0,1; в возрасте 1 года – 0,2. Это связано с незаконченностью развития желтого пятна и коркового отдела. На 1-м году жизни слабо развита темновая и световая адаптации. Секреция слезной жидкости у новорожденного низкая в результате недостаточной сформированности слезных желез. Слезообразование при плаче происходит на 2-м месяце жизни. Дети от 1 года до 5 лет. Острота зрения к двум годам составляет 0,5.Цветоощущение окончательно формируется к 2-3 годам в результате развития колбочек сетчатки и центральных структур цветоощущения. Поле зрения до 6 лет значительно сужено. Диоптрическая система глаз. На первых годах жизни характерна дальнозоркость (гиперметропия 3-4 D), обусловленная относительно небольшим размером (18,5 мм) переднезадней оси глаза (фокус оптической системы находится за сетчаткой). С возрастом рефракция глаза нормализуется в результате увеличения переднезаднего размера глазных яблок. Хрусталик до 10 лет очень эластичен, поэтому имеется максимальная аккомодация, с 10 до 15 лет она равна 14D. Ближайшая точка ясного видения в 10 лет находится на расстоянии 7 см, в 15 лет – 8 см.
После 40 лет аккомодация глаза уменьшается, а после 60 лет утрачивается в связи с потерей эластичности хрусталика и ослаблением ресничной мышцы (развивается пресбиопия). После 60 лет острота зрения снижается из-за уменьшения прозрачности преломляющих сред глаза, склерозирования сосудов в сосудистой оболочке, что приводит к нарушению трофической функции пигментного слоя, обеспечивающего ресинтез зрительного пигмента в фоторецепторах. В результате наступает дистрофическое изменение сетчатки. С возрастом повышаются пороги светоощущения, контрастности и цветоразличения особенно в голубой части спектра.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Система зрения – строение, основные функциональные элементы, их роль. 2. Оптическая система глаза – строение, роль основных звеньев. Рефракция и аккомодация. Аномалии рефракции. 3. Рецепторный аппарат, характеристика фоторецепторов. Фотохимические процессы в рецепторах сетчатки при действии света. Функции биполярных и ганглиозных клеток сетчатки. 4. Проводниковый и корковый отделы зрительной системы. Переработка информации на разных уровнях системы. Формирование зрительного образа. Роль правого и левого полушария в зрительном восприятии. 5. Теории цветового зрения (трехкомпонентная теория Ломоносова-Гельмгольца; цветооппонентная теория Э.Геринга). Современное представление о восприятии цвета. Аномалии цветового восприятия. 6. Центральное и периферическое зрение. Поле зрения, острота зрения; способы их определения. 7. Зрачок: роль в зрительном акте. Регуляция просвета зрачка. Зрачковые рефлексы, их клиническое значение. 8. Вспомогательный аппарат глаза. Глазные мышцы и нервы; глазодвигательные рефлексы, их роль. 9. Внутренние жидкие среды глаза (внутриглазная и слезная жидкости): состав, функции. 10. Функциональные особенности системы зрения в онтогенезе.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.01 с.) |