Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие о воле. Структура волевой регуляции. Волевые качества личности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Воля — свойство психики, проявляющееся в активной саморегуляции человеком своей деятельности и поведения вопреки внешним и внутренним препятствиям, влияниям и воздействиям. Волевое усилие — состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека; Отдельные волевые качества и волевая активность в целом оцениваются по четырем параметрам: сила, устойчивость, широта и направленность. В.А. Иванников высказал предположение, что волевые усилия возникают в ситуации отсутствия заинтересованности, когда человек должен подчиниться внешним требованиям: «не хочу, но надо». Сложный волевой акт совершается в несколько этапов, каждый из которых осознается человеком и требует определенных волевых усилий: этап I — осознание цели, стремление ее достичь; этап II — осознание возможностей для достижения цели; этап III — появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности; этап IV — борьба мотивов и выбор; этап V — принятие одной из возможностей в качестве решения; этап VI — осуществление принятого решения; этап VII — преодоление внешних препятствий, объективных трудностей самого дела, возможных помех до тех пор, пока принятое решение не будет реализовано. Волевые качества личности. Основные волевые качества: целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность. • целеустремленность — умение подчинять свои действия поставленным целям; • настойчивость — умение мобилизовать свои возможности для длительной борьбы с трудностями; • выдержка — умение затормозить действия, чувства и мысли, мешающие осуществлению принятого решения; • решительность — умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения; •инициативность — умение работать творчески, предпринимая действия и поступки по собственному почину; • самостоятельность — умение не поддаваться влияниям различных факторов, которые могут отвлечь от достижения цели, критически оценивать советы и предложения других, действовать на основе своих взглядов и убеждений; организованность — умение разумно планировать и упорядочивать собственную деятельность; •дисциплинированность — умение сознательно подчинять свое поведение общепринятым нормам, установленному порядку; • смелость — умение побороть страх и идти на оправданный риск ради достижения цели, несмотря на опасности для личного благополучия или даже жизни; • исполнительность — умение выполнять в срок поручения и обязанности. Приемы самовоспитания воли могут быть весьма разнообразными, но все они включают соблюдение следующих условий. 1. Начинать воспитание воли следует с приобретения привычки преодолевать сравнительно незначительные трудности. 2. Преодоление трудностей и препятствий совершается для достижения определенных целей. 3. Принятое решение должно быть исполнено. 4. В том случае, если человек поставил дальнюю цель, имеет далекую перспективу, весьма важно видеть этапы достижения этой цели, намечать ближайшие перспективы, разрешать частные задачи, в итоге которых будут созданы условия для достижения конечной цели.
Методика освоения дирижерских схем. Метрономирование. Структура дирижёрской доли. Схема тактирования – выражение метра в жесте. Метр-временная единица музыки с чередованием сильных и слабых долей в такте. Метры бывают простые и сложные, симметричные и несимметричные. Сильные и относительно сильные доли – начало простых метров. Размер – числовое воплощение метра, количественные и качественные показатели. Ритм – организация звуков и пауз разной длительности (в метре). Изучение ритмических схем начинает с разбора структуры размера. Трехдольная схема Является наиболее ясной по рисунку долей и этим удобна для начала освоения структуры размера. Сильная 1-я доля очень определена и направлена вертикально вниз. Ведётся всей рукой, собрана движением и фиксирует точку на воображаемой плоскости. 2-я доля имеет направление в сторону от дирижера (не точно по горизонтали, а немного сверху вниз, дугообразным движением). Точка 2-й доли фиксируется с точкой 1-й доли на одной горизонтальной плоскости (ни ниже, ни выше). 3-я доля имеет направление снизу вверх, со стороны (после точки 2-й доли рука, продолжая начатую линию, поднимается вверх, затем делает движение со стороны). При выполнении 3-й доли рука ведётся вверх запястьем, а не пальцами. Точка 3-й доли ощущается чуть выше горизонтальной плоскости (т.е. точек 1-й и 2-й доли). 3-я доля имеет большое значение в схеме. Являясь затактом, она готовит 1-ю долю, т.е. от неё зависит качество 1-й доли и, следовательно, ясность всей схемы. 2. Четырехдольная схема Сложный размер, соответственно, сложная схема с ощущением сильной и относительно сильной долей. Точки 1-й, 2-й и 3-й долей должны находиться на одной горизонтальной плоскости. Необходимо ясно представлять и чувствовать их графическое местоположение (замах всегда показывается в противоположном направлении относительно 1-й доли) Возможные недостатки: 1. Отсутствие момента подготовки, предварения 2-й доли. Рука просто передвигается от точки к точке. Необходимо ощущение хорошего замаха от точки первой доли. 2. 2-я доля ведётся не пальцами, а кистью, и направляет ее лучезапястный сустав с опущенным вниз большим пальцем. 3. На точку 1-й доли руки ставятся строго на ширине корпуса, не сужая это пространство. 4. Плохой замах к 3 доле, отсюда вялость и неопределенность, потеря ощущения сильного времени. 3. Двудольная схема. Несмотря на меньшее количество долей, эта схема самая сложная и труднее всего усваивается. 1-я доля этой схемы идёт не прямо вниз, а несколько в сторону от дирижера. Вследствие этого в 2-дольной схеме значительно труднее ощутить точку опоры, т.к. положение кисти на плоскости неустойчиво. 2-я слабая доля ведётся по принципу затакта в 3-хдольной схеме. Недостатки: - неправильное направление 1-й доли (сверху вниз прямым движением). Искажает рисунок схемы, становится невозможным дать ауфтакт ко 2-й доле. - неопределенная форма кисти в 1-й доле. Метрономирование (тактирование) После того, как разобраны все компоненты дирижерского аппарата и основная позиция дирижера, можно переходить к изучению дирижерской доли, движению рук в тактовых схемах и к метрономированию. Структура дирижерской доли. Дирижерская доля состоит из замаха, падения и точки удара (которая является также точкой отдачи, момент отражения от точки). Замах (ауфтакт) – преддействие, представляет собой простое неподготовленное движение, т.к. рука идет на него всегда с исходной точки сразу. Основная фиксация замаха – предупреждение, накопление энергии, необходимой для дальнейшего действия. Замах всегда имеет направление, противоположное доле. Падение – после замаха рука активно устремляется к точке и, достигнув ее, получает толчок к дальнейшему движению. Таким образом, замах, падение (долевое движение) и точка составляют единое целое и неразрывно связаны между собой. Их взаимодействие создаёт непрерывность движения, пульсацию метроритмической ткани, которая лежит в основе музыки (каждый последующий жест должен быть органично связан с предыдущим и подготавливаться к ним) Движение от точки к точке называется внутридолевым движением. Точка – грань доли. Если в дирижерской доле замах является основным предупреждающим моментом, то точка – главный организующий момент (момент наступления доли, момент возникновения звука, снятия и т.д.) Технически точка выполняется кистью при обязательном ощущении всей руки. Совершив быстрый удар о воображаемую плоскость, кисть сразу отходит в противоположном направлении. Интенсивность точки зависит от характера музыки (Может быть резкой, мягкой и т.д., но всегда в любом темпе и динамике точка должна быть ясной, четкой и понятной). 2. Тактирование. Тактирование – показ метрических долей (или ритмического рисунка) движением руки в соответствии с тактовыми схемами. Тактирование лишено элементов художественной выразительности. Является основой, на которую опирается дирижирование. Основные задачи тактирования: 1. Передача ясного рисунка схемы. 2. Показ сильного и слабого времени. 3. Организация ритмичности исполнения. 4. Чередование сильных и слабых долей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.006 с.) |