Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика развития чувства метро-ритма и темпа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Развитие чувства метроритма. В музыке высотное взаимоотношение звуков неотделимо от их временной организации, следовательно, развития чувство метроритма должно вестись одновременно с развитием музыкального слуха. Ритмическим восприятием в целом охватывает развитие чувства ритма, темпа и размера. Поскольку в музыке эти моменты неразделимы, то и процесс ритмического восприятие должен развивать эти элементы в их взаимосвязи. Вместе с тем, каждая из компонентов сложного ритмического чувства может быть вычлено, с целью специальной тренировки. 1. Чувство темпа – способность сохранять установленный темп и ускоряя, и не замедляя его. Также способность восстановит исходный темп после его изменения -пение вокальных упражнений в различных темпах, чередуя их. -пение упражнений с ускорением и замедлением темпа -пение без дирижера, самостоятельно, удерживая заданный темп -пение вслух-про себя. При этом важно вступить в том же темпе, мысленно удержав его. 2. Чувство размера – ощущение сочетания и чередование сильных и слабых долей, работая над этим чувством необходимо опираться на понимании и слышаные выразительных особенностей произведений. На ощущение сильной доли являют факторы: стремление, тяготение к сильной доли за счет смены и развития гармонии, динамики и других средств музыкальной выразительности. Упражнения: - в метрических упражнениях используются шаги и хлопки, отличая сильные и слабые доли. Приседания на сильную, поднимание на слабую, тактирование, отличая сильную долю более ясным движением руки. Таким образом, готовим детей к осмысленному восприятию метра. - после изучения размеров (2\4, 3\4, 4\4) даются упражнения с переменным метром: для усвоения разныцы между ними - в старших классах упражнении полиметричные. Одно группа 3\4, другая 6\8 или 3\4 и 3\7 и т.д 3. Чувство ритма – способность осмысливать и воспроизводить сочетание разные по величине длительностей. Основой ритма составляет моторика, т.е восприятие ритма всегда связано с двигательными центрами (человек активно реагирует на музыку движениями своего тела). Часто это бывает инстинктивно – постукивания ногой или рукой. Задача педагога вовлечь ребенка в активную моторную деятельность, чтобы через свои движения всем телом почувствовать ритмическую сферу. Процесс развития чувство ритма делится на 2 этапа: 1. Восприятие на слух музыкального ритма и непосредственно воспроизведение его в движении. 2. Переход от двигательного ощущения ритма, его осмысленного и накопление теоретических знаний. Для этого используются ритмические упражнения, включающие движения, то есть ритмика. Упражнения: - Маршировками (бег, ходьба под музыку) – четвертная нота – шаг, восьмые – бег, четверть с точкой – подскок Сначала дети учатся ритмично шагать под музыку, затем легко и ровно бегать на подскок. Для освоения различных между длительностями, следует давать их в сравнении (чередовать ♩ и ♪). После усвоении простых ритмов, можно перейти к различным упражнений на сочетании ♩ и ♪, которые полезно строить на знакомых детских песнях и скороговорках («Жили у бабуси»). - Отстукивание ногами и хлопками руками в различных сочетаниях; похлопывание ритма упражнений вместе с движением шагом, хлопки только на сильную долю (возможны и приседания) или только на слабую. ♩ - ногами, ♪ - руками. - выполнение ритмических упражнений различными группировками. Одни прохлопывают ритмический рисунок, другие шагают ровными долями. 1гр – сильными, 2гр – слабыми. - использование слоговых обозначений, каждые закрепляются за определенной ритмической единицей. (та; тити; тири тири и т.д) Они удобны в использовании тем, что их можно не только читать, но и пропевать, фиксируя ритмический рисунок и звуковысотность. - для усвоения длительности используются различные игры, например «эхо». Учитель показывает, дети повторяют предложенный ритмический рисунок, прохлопывая или проговаривая его на ритмические слоги. - возможно использование в ритмических упражнениях различные нюансировки, контрастные (f,p) или подвижность (cres, dim.). Практические навыки воспроизведения различных ритмических рисунков, приобретутся детьми задолго, до осознания ими теоретического понятия длительностей. Таким образом дети готовятся к осмысленному восприятию ритма, остается только подвести теоретичную базу и уже полученные навыки. (т.е показать, как обозначаются длительности в нотной записи) - ритмические упражнения с использования ударных инструментов (разные термальные краски): треугольник, бубен, барабаны, коробочка и т.д. Хор делится на группу, у каждого свой ритмический рисунок. Возможны сочетания с хлопками и отстукиванием. Такой своеобразный ритмический аккомпанемент можно использовать в вокальных упражнениях.
- ритмические фигуры сопровождают исполнение. Фигуры основываются на характерным ритмом данной песни и не изменяются от начала до конца. Ритмические фигуры могут быть несколько отличительны друг от друга в одновременном звучании, создавая интересный ритмический фон. - Полиретмические упражнения. Делится на 2гр – одна стучит ♪♪, другая ♪♪♪. Сложнее, когда левая рука стучит ♪♪, а правая ♪♪♪. - пение с дирижирование. Возможно сочетание дирижирования с отстукиванием ритмического рисунка упражнения. Метроритмические и темповые упражнения проводятся преимущественно на музыкальном материале: в мл. хоре на основе муз. сопровождения, в ст.хоре на разучиваемых песнях или на основе вокальных упражнений. Работа над ритмическими упражнениями может вестись в любой части урока. Они активизируют внимание, служат своеобразной разрядкой и отдыхом, переключая внимание на другой вид деятельности. 3. Учебно-методическая литература по теме: «Методика проведения урока» Учебно-методическая литература по теме «Методика проведения урока» 1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть II: Научно-практическое пособие для учителей, методистов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Из-во «Учитель», 2005. – 288 с. 2. Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 4: Научно-практическое пособие для учителей, методистов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. – Ростов-на-Дону: Из-во «Учитель», 2007. – 240 с. 3. Таран Е.Г. «Методика проведение интегрированного урока.Учебное пособие, - Ростов-на-Дону, 2012 4. Конаржевский Ю.А. Анализ урока.—М.: Образовательный центр “Педагогический поиск”. 1999 г.) 5. Боровкова Н. Д. Общие рекомендации по проведению урока специальности в музыкальной школе (в помощь начинающему педагогу) [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 245-248. 6. Школяр Л.В. Методика музыкального образования в школе. – М., 2001. Методлитра по теме проведение урока бывает ОБЩАЯ (связ с проведение всего урока, со структурой, опис общие методы преподавания) и СПЕЦИАЛЬНАЯ (методика разуч хорового произведения, анализ прослуш материала, методики различ педагогов музыкантов Структура по ФГОС — мотивирование, актуализация знаний, постановка проблемы, поиск путей ее решения. 1 - этапы и виды деят-ности — нач — приветствие, осно — изучение и закл — итоги. 2 — драматургия — общее развит урока. 3 — быстрая смена деятности. БИЛЕТ 1.Понятия характера, черты, пути формирования характера. Учёт особенностей характера в работе с детьми. 2.Методика развития музыкального слуха. Развитие навыков многоголосного пения, пения без сопровождения. 3.Учебно-методическая литература по теме: «Различные методики вокально-хорового воспитания»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.203 (0.006 с.) |