Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы организации музыкального обучения
1. Словесные методы. Методы духовного общения педагога и учащегося, в частности – беседа. Имеют различные функции: 1. Эмоционально-образная настройка на восприятие музыкального произведения учащимся; 2. Анализ музыкального произведения; 3. Закрепление и обобщение темы урока; 4. связь этой темы с предыдущими и последующими темами. Это форма организации занятий открывает огромный диапазон возможностей: контакт учителя с детьми, непосредственность общения, пробуждение мышления и способность к самостоятельным суждениям, соотношение коллективной позиции и индивидуальной, формирование общественного мнения. 2. Наглядно-образный метод (метод иллюстрации и демонстрации) Это музыка, звучащая в классе, её восприятие и воздействие на учащегося. Этот метод реализуется в выразительном исполнении музыкальных произведений учителем, в использовании форм музыкальной деятельности на уроке (слушание и исполнение: пение и музицирование на инструментах).
Методы организации учебно-познавательной деятельности: 3. Метод музыкального обобщения. Метод музыкального обобщения, в основе которого лежит единство обобщенного и конкретного. Смысл его заключается в определённой организации деятельности учащихся. Построение уроков от общего к частному и затем последующее обобщение на качественно новом, более высоком уровне. Каждый новый вывод опирается на предварительный опыт. Это единство (общего и конкретного) проявляется и в образном содержании музыки, где идея произведения раскрывается в последовательности развития образов и чувств. Способствуют практической реализации метода музыкального обобщения: 4. Проблемно-поисковой метод. Направлен на самостоятельное «открытие» детьми нового обобщённого музыкального знания через создание учителем поисковой ситуации. 5. Метод перспективы. Забегание вперёд, связан с задачей предвидения. 6. Метод ретроспективы. Возвращение к пройденному материалу. Взаимодействие двух этих методов даёт возможность освоения новой темы на уже знакомом материале: умение увидеть ранее встречавшееся в новых условиях, умение использовать и оценивать уже пройденный материал в новых ситуациях. Восприятие нового материала становится более легким, при этом пройденный материал поднимается на более высокий уровень новой темы и становится более содержательным.
7. Индуктивный метод. Способ исследования, при котором от наблюдения частных единичных факторов и явлений переходят к установлению общих правил (от конкретного к обобщённому). 8. Дедуктивный метод. Исследования, при которых частные положения выводятся из общих суждений и правил (от обобщенного к конкретному). 9. Репродуктивный метод. Воспроизведение посредством представления. Стимулирующие методы: 10. Метод эмоциональной драматургии. Позволяет построить урок в художественной форме. Его особенность заключается воздействии на эмоциональную сферу. Направлен на установление связи эмоционального и познавательного в деятельности учащегося. Реализуется: а) в выборе музыкальных произведений и их последовательности на уроке с учетом характера музыки (по принципу контраста или последовательно). б) построение хода урока (по принципу эмоционального контраста, на основе преобладания эмоционального фона, по принципу последовательного развития эмоционального настроения: cresc - кульминация в конце урока, dim - кульминация в начале). Использование того или иного варианта зависит от содержания темы, цели и задачи урока, от эмоционального состояния детей на данный период, от особенности данной группы/класса. 11. Игровые приемы. Позволяет вовлечь учащихся в эмоциональную, интеллектуальную или двигательную сферу деятельности. Таким образом, игровые приёмы стимулируют активность учащихся на уроке путем заинтересованности и увлеченности. 12. Контролирующие методы Особенность методов педагогического контроля заключается в том, что общее их число может быть значительным, однако лишь некоторые из них должны явно обнаруживаться учащимся. Не каждый вид контроля в музыкальной деятельности может стимулировать дальнейшее занятия учащихся, нередко скорее наоборот, сковывает инициативу и живой интерес к музыке (при публичной демонстрации неудач). Педагогический контроль связан с оценкой роста по сравнению с начальным этапом обучения учащихся:
1. Ответы учащихся на уроке 2. Выполнение д/з 3. Обсуждение музыкального произведения Ведущим контролирующим методом является методом проявления знаний в процессе музицировали: хоровое пение, игра на инструменте, ритмические движения. 3. Системное планирование работы на учебный год в ДМШ Система планир учебного года явл важнейш локальным актом обр учреждения и долж соответст «Закону об образовании», уставу учреждения, федеральному или региональному звконодат-ву. Кроме этого, годовой план долж осн на достиж педагогич работы. Осн цель годового плана — Созд единого обр пространства, координация всех участников процесса. На его составление влияют — род комитет, проф союзы, ученики, педагоги, администрация. Критерии оптимальности годовоо плана — единство целей и ср-в их достижения, общест значимость задач, реальность выполнения плана. Структура — по коллективам. Система работы с пед кадрами (разр методик, оформл пед докумментации. Работа с родителями, учащимися, администрацией, с общественностью по процессам — это учебно-воспит прпоцесс, внеурочно-воспит процесс, внешкольно-воспит процесс. По направл деят-ности школы. Система работы с пед кадрами (повышение квалификации. Финанс-хоз деят-ность. Организац пед мероприятий. Планир сложивш традиц щколы, разработка новых систематич мер под поставл цели и задачи Итак в годовой план входит Мониторинг, анализ ресурсов, собрание под состава, родителей, проф союза, черновой макет документа, окончат вар годового плана, согласование путем голосования и принятия (или непринятия) на пед заседании БИЛЕТ 1.Понятие о внимании. Вилы внимания. Свойства внимания. 2.Формы работы на уроке ЧХП в ДМШ. Основные принципы работы над хоровой партитурой. 3.Составление характеристики и индивидуального плана учащегося.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.2 (0.012 с.) |