Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие гармонического слуха и навыка многоголосного пения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Серьезное целенаправленная работа над развитием гармонического слуха, подготовит детей к многоголосному пению. 1. На начальном этапе обучения важно обратить внимание детей на гармоническое сопровождение исполняемых упражнений. Гармонизацию упражнений можно усложнять, варьировать, чтобы вызвать активные слуховые впечатления. Задача такой работы – научить слышать и анализировать услышанное (отличие мажора и минора) вызвать интерес к различным гармоничным краскам аккордов, обострить слуховую остроту восприятия. 2. Используется упражнение основанные на самостоятельном анализе. На рояле исполняется небольшое 2х, 3х голосную мелодию, дети на слух определяют из скольких голосов она состоит, в каком голосе проходит главная музыкальная тема, как движутся остальные голоса, выдержанные звуки. 3. Вводятся элементы эпизодического двухголосия в виде выдержанного звука, сначала в верхнем голосе. Пропев мелодию – упражнения, затем хор делится на 2 группы, одна из которых в определенном месте задерживается на выдержанном звуке, затем в нижнем голосе – это гораздо сложнее. На начальном этапе исполняется выдержанные звуки всем хором, пропевая мысленно мелодию или проигрывая ее на ф-но. Затем исполняется группами из 2х голосаами. Деления на голоса условны, поэтом обязательное меняемся голосами. 4. В младшем хоре вводятся упражнения с поочередным движением голосов. В основе цепочка знакомых интервалов с движением, то нижнего, то верхнего голоса. Проиграв на ф-но, анализировать на слух, затем поется. Начинаем с 2-3 интервалов, далее цепочка удлиняется и линии голосов усложняются. Важно слышать движение не только своего, но и другого голоса. - Упражнения параллельны интервалами. Преимущественно больше 5, 6, 4. - Упражнения основаны на встречном и расходящем движении (пение гаммы) Такие типы 2хголосия часто встречаются в русских народных песнях подголосочного склада – хороший материал для работ над гармоническим слухом и многоголосным пением. 5. Канон – в основе этой полифонической формы лежит имитация, и она сравнительно проста усвоению детьми. Исполнение на несколько голосов одной и той же мелодии значительно облегчит восприятие, образующийся многоголосными партиями. Наиболее трудным в каноне является момент вступления 2го голоса, т.к зная мелодию дети как бы продолжают ей интонировать и вступают потом крайне неуверенно. На 1ом этапе можно вслух петь основной тон до момента вступления 2го голоса. Затем попробовать этот эе прием про себя. Также использование канонной формы в освоении терцового 2х голосного (самого сложного вида) 1е голоса после проведения своей темы поют ту же мелодию на терцию выше, 2е голоса повторяют их предыдущую мелодию. 6. После усвоения простейших форм 2ухголосных. Переходим к пению песен и упражнений в которых свободно переплетаются различные виды многоголосных изложений. - пения упражнений по полутонам, задерживая поочередно на звуках, образуя тестные 2х,3х голосных созвучия или широкие аккордовые созвучия. -пения 2х-3х голосных упражнений на основе выдержанных звуков чередуя поочередное движение каждого голоса и развитие голосоведения. -пение параллелями аккордов и интервалов, в том числе диссонантных (м, б2, м, б7,ув или трезвучия) Возможные скачкообразные мелодии пропевая, затем гармонические. -пение широких расположений аккордов, переходящие в узкие созвучия (секунда, терция) -пение цепочек интервалов и аккордовых последовательностей в гармоническом изложении. -пение хроматических гамм, видов минора, мажора и остановка на разных звуках, образуя различные созвучия. -каноны с более сложным голосоведением вслух – про себя и контрастным проведением второго голоса стакато, маркато. 3.Учебно-методическая литература по теме: «Различные методики вокально-хорового воспитания» Учебно-методическая литература по теме: «Различные методики вокально-хорового воспитания» 1. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. - СПб.: Лань, 2000 – 192с. Цель решение координационный задач работы над голосом. Это подготовит и вспомогат упр по отн к вок работе. Стимулир мышцы учсат в голосообр. Помогают расширить диапазон, увелич силу звуч голоса. Сост из 6 взаимосвяз групп упр — артикуляц гимнастика, интонационно-фонетич упр(страшная сказка, вопрос-ответ, переход от штро-баса к грудному), голосовые сигналы доречевой коммуникации (греть руки перед дыханием, от шопота до крика, крик-вой), тренировочные программы для грудного регистра, перехода из грудного в фальцет, для развит фальцетного регистра, для развит певч вибрато. 2. Огороднов Д.Е. Музыкально-певческое воспитание детей в образовательной школе. Методическое пособие. – Л.: Музыка, 1972 задача — бережное воспитание голоса, выявление и обогащ естест тембра, комплексное развитие муз и творч способностей. Включает развитие мелкой моторики, соед движ голосового аппарата и движ кистей рук худож тактирование пение соед с декламацией и жестикуляцией вспомогат движ при вок работе, поиски выразит движ во вр слуш муз 3. Осеннева М.С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом / М.С. Осеннева, В.А. Самарин. – М., 1999 4. Добсаи Л. Метод Кодая и его музыкальные основы / Д.Добсаи // Музыкальное воспитание в Венгерии. – М.: Сов. Композитор,1983 5. Карл Орф «Шульверк» сами ченьть скажем 6. Методика стрельниковой тоже сами скажем
БИЛЕТ 1.Понятие о воле. Структура волевой регуляции. Волевые качества личности. 2.Методика освоения дирижерских схем. Метрономирование. Структура дирижёрской доли. 3.Составление репертуарного списка по предмету дирижирование в ДМШ и ДШИ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.007 с.) |