Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Петр Великий был непримиримым врагом внешнего благочестия, ханжества и фарисейства
«Блюститель патриаршего престола» Стефан Яворский находился во многих отношениях [в вопросах проживания на территории Государства Российского, как гражданин этого Государства] в полной зависимости от светской власти; его положение не может быть сравнено с местом, занимаемым прежними патриархами. Монастырским приказом… заведовали главным образом светские сановники [в вопросах гражданского положения священства и монашества в Государстве Российском и в вопросах обеспечения материальных нужд Церкви, для проповеди слова Божьего и учения Церкви Христовой. Будучи, по свидетельству будущего Патриарха Адриана, человеком редкой «…духовной одаренности и глубины познаний в истории и богословии …», Император Петр, и сердцем и разумом, живо различал суть праведности исповедания православия самой жизнью от всякой подделки, скрываемой за ревностью о внешнем благочестии.] Особенно ненавидел Он ханжество и был завзятым противником средневековых, византийских …[форм выражения этого ханжества], господствовавших в народе. … В указе Петра о монастырях (1723 года) сказано: «Когда некоторые греческие Императоры, покинув Свое звание, ханжить начали и паче их жены, тогда некоторые плуты к оным подошли и монастыри уже в самых городах строить испросили и денежной помощи требовали; еще ясе горше, яко не трудитися, но трудами других туне питатися восхотеть, к чему Императоры весьма склонны явились и великую часть погибели Самим Себе и народу стяжали. На одном канале от Черного моря даже до Царьгорода на 30 верстах с 300 монастырей было и так, как от прочего неосмотрения, так и от сего в такое бедство пришли; когда турки осадили Царьгород, ниже 6000 человек воинов сыскать могли. Сия гангрена и у нас зело было распространяться начала под защищением единовластников церковных; но еще Господь Бог прежних владетелей так благодати Своей не лишил, как греческих, которые (то есть русские) в умеренности оных держали. Могут да у нас монахи имя свое делом исполнить? Но сего весьма климат северной нашей страны не допускает, и без трудов своих или чужих весьма пропитатися не могут» и пр. Немного позже, в указе 1724 года, сказано: «Большая часть монахов тунеядцы [161] суть и, понеже корень всему злу праздность, то сколько забобонов (суеверий), расколов и возмутителей произошло, всем ведомо есть... Большая часть бегут от податей и от лености, дабы даром хлеб есть» и т.д.[162] [Надо ли удивляться, что именно такой "монашеский аскетизм" «Ему казался чудовищным, болезненным и достойным резкого порицания явлением».]
В преувеличенной обрядности, схоластических мелочах и догматических тонкостях Петр видел опасность лицемерия и ханжества. Будучи непримиримым врагом внешнего благочестия и фарисейства, замечая в народе сильное развитие этого порока, Петр мечтал о средствах искоренить это зло. Его занимала мысль составить такую книгу, в которой с обличением лицемерия предлагалось бы наставление о правильном благочестии. При составлении программы такого сочинения Петр удивился тому, что между десятью заповедями нет заповеди, запрещающей лицемерие, и старался в довольно подробном изложении доказать, что лицемерие содержит в себе грехи против всех заповедей. Весьма строго Петр преследовал и наказывал виновников ложных чудес; далее Он останавливал учреждение лишних церквей и часовен. Особенно же строго Он требовал беспрекословной преданности духовных лиц светской власти [163] [точнее, власти Царя – Помазанника Божьего. Император стремился истребить жидовский дух из православного священства. Жидовские раввины, по учению Талмуда, «выше Бога [?!?]… “Все, что раввины постановляют на земле, есть закон [?!?] для Бога”… Рабба[164] же Аббугу прибавляет: “Раввины обладают монаршей [верховной] [?!?] властью над Богом: что они захотят, Он обязан исполнить, непременно [?!?]”»[165]. Именно этот раввинский дух и проявляется, когда священство дерзает свою волю противопоставлять воле Богопомазанника. Вот с этим жидовствованием православного священства и боролся великий труженик и подвижник настоящего христианского благочестия, суть которого заключается в сугубом выполнении воли Божьей. Выполняя ее, Император Петр Великий «за отечество и люди живота своего не жалел»].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.004 с.) |