Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Республиканской олимпиады обучающихся ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Учебный год ЛИТЕРАТУРА Класс Литература – это совесть общества, его душа. I-й уровень. Дайте развёрнутые ответы на вопросы (6 заданий по 5 баллов = 30 баллов) К 210-летию со дня основания Царскосельского лицея, в котором учился А.С. Пушкин 1. В каком произведении Пушкин следовал Шекспиру в «вольном и широком изображении характеров» и Карамзину – в «светлом развитии происшествий»? (5 баллов). 2. В двух посланиях своему другу Пушкин употребляет словосочетания «наши имена». В одном – «На камне, дружбой освящённом, Пишу я наши имена». А в другом? (5 баллов). 3. После появления романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в русском стиховедении утвердилось понятие «онегинская строфа». Какова ее формула? (5 баллов). 4. О ком из своих героев А.С. Пушкин сказал, что хотел изобразить в нём «равнодушие к жизни и к её наслаждениям» и «преждевременную старость души», и к каким ещё героям можно отнести эту характеристику (5 баллов). 5. Для чего, по мнению, А.С. Пушкина, рождаются поэты на свет: «Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв…»? (5 баллов). 6. Кому принадлежит известный афоризм: «Пушкин – наше всё»? А кто определил пафос его поэзии как «лелеющую душу гуманность»? (5 баллов) II-й уровень. Выполните задания (2 задания: 10 б. +20 б. = 30 баллов) 7. Решите литературную задачу (10 баллов). В цифровой поэзии используют только числительные. Для экономии места так числами и записывают, однако по форме это настоящие стихи. В цифровых стихотворениях сеть и рифма, и ритм, и размер. Единственное, что в них отсутствует — это смысл. В цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись. По своей информативности, эмоциональной насыщенности, динамике и образности цифровые стихи ближе к музыке — ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна. Кроме того, цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю даётся полная свобода мысли. Определите авторов данных строк (2б.*2=4 б.). В качестве подтверждения правильности выбора запишите строфу из стихотворения каждого из этих авторов (3б.*2=6б.).
8. Напишите полный анализ стихотворения А.А. Фета «На заре ты её не буди …», отражая идейно-тематическое своеобразие, художественные средства и технику произведения (20 баллов).
А.А. Фет На заре ты ее не буди...
На заре ты ее не буди, На заре она сладко так спит; Утро дышит у ней на груди, Ярко пышет на ямках ланит.
И подушка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон.
А вчера у окна ввечеру Долго-долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала луна.
И чем ярче играла луна, И чем громче свистал соловей, Всё бледней становилась она, Сердце билось больней и больней.
Оттого-то на юной груди, На ланитах так утро горит. Не буди ж ты ее, не буди... На заре она сладко так спит! 1842 г. III -й уровень. Творческое задание (1 задание: С15 б. + ЯО15 б. = 30 баллов) 9. Напишите сочинение (от 1,5 стр.) на одну из предложенных тем. Ø Мой Пушкин Ø Каков же «нерукотворный памятник» создан гением А.С. Пушкина? Ø Как играет судьба героями А.С. Пушкина? Ø Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный Ø Донецкий край в творчестве русских писателей (к 150-летию со дня основания города Донецка) IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть (10 баллов) Художественное чтение. Поясните выбор художественного произведения. * Художественное чтение – публичное исполнение произведений литературы (стихов, прозы, а также публицистики), драматических отрывков. Р. S. Всего 100 баллов ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебный год ЛИТЕРАТУРА Класс Чтение – это прежде всего сотворчество. I-й уровень. Дайте развёрнутые ответы на вопросы (6 заданий по 5 б. = 30 баллов)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.007 с.) |