Республиканской олимпиады обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республиканской олимпиады обучающихся



Учебный год

ЛИТЕРАТУРА

Класс

Литература – это совесть общества, его душа.
Д. Лихачев

I-й уровень. Дайте развёрнутые ответы на вопросы (6 заданий по 5 баллов = 30 баллов)

К 210-летию со дня основания Царскосельского лицея, в котором учился А.С. Пушкин

1. В каком произведении Пушкин следовал Шекспиру в «вольном и широком изображении характеров» и Карамзину – в «светлом развитии происшествий»? (5 баллов).

2. В двух посланиях своему другу Пушкин употребляет словосочетания «наши имена». В одном – «На камне, дружбой освящённом, Пишу я наши имена». А в другом? (5 баллов).

3. После появления романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в русском стиховедении утвердилось понятие «онегинская строфа». Какова ее формула? (5 баллов).

4. О ком из своих героев А.С. Пушкин сказал, что хотел изобразить в нём «равнодушие к жизни и к её наслаждениям» и «преждевременную старость души», и к каким ещё героям можно отнести эту характеристику (5 баллов).

5. Для чего, по мнению, А.С. Пушкина, рождаются поэты на свет: «Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв…»? (5 баллов).

6. Кому принадлежит известный афоризм: «Пушкин – наше всё»? А кто определил пафос его поэзии как «лелеющую душу гуманность»? (5 баллов)

II-й уровень. Выполните задания (2 задания: 10 б. +20 б. = 30 баллов)

7. Решите литературную задачу (10 баллов).

В цифровой поэзии используют только числительные. Для экономии места так числами и записывают, однако по форме это настоящие стихи. В цифровых стихотворениях сеть и рифма, и ритм, и размер. Единственное, что в них отсутствует — это смысл.

В цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись. По своей информативности, эмоциональной насыщенности, динамике и образности цифровые стихи ближе к музыке — ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна. Кроме того, цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю даётся полная свобода мысли.

Определите авторов данных строк (2б.*2=4 б.). В качестве подтверждения правильности выбора запишите строфу из стихотворения каждого из этих авторов (3б.*2=6б.).

А) 40 18 42 06 20 8 20 219 300 40 6 Б) 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501

8. Напишите полный анализ стихотворения А.А. Фета «На заре ты её не буди …», отражая идейно-тематическое своеобразие, художественные средства и технику произведения (20 баллов).

А.А. Фет

На заре ты ее не буди...

 

На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.

 

И подушка ее горяча,

И горяч утомительный сон,

И, чернеясь, бегут на плеча

Косы лентой с обеих сторон.

 

А вчера у окна ввечеру

Долго-долго сидела она

И следила по тучам игру,

Что, скользя, затевала луна.

 

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей,

Всё бледней становилась она,

Сердце билось больней и больней.

 

Оттого-то на юной груди,

На ланитах так утро горит.

Не буди ж ты ее, не буди...

На заре она сладко так спит!

1842 г.

III -й уровень. Творческое задание (1 задание: С15 б. + ЯО15 б. = 30 баллов)

9. Напишите сочинение (от 1,5 стр.) на одну из предложенных тем.

Ø Мой Пушкин

Ø Каков же «нерукотворный памятник» создан гением А.С. Пушкина?

Ø Как играет судьба героями А.С. Пушкина?

Ø Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный
портрет любимого писателя

Ø Донецкий край в творчестве русских писателей (к 150-летию со дня основания города Донецка)

IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть (10 баллов)

Художественное чтение. Поясните выбор художественного произведения.

* Художественное чтение – публичное исполнение произведений литературы (стихов, прозы, а также публицистики), драматических отрывков.                                           

Р. S. Всего 100 баллов

ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный год

ЛИТЕРАТУРА

Класс

Чтение – это прежде всего сотворчество.
М. Цветаева

I-й уровень. Дайте развёрнутые ответы на вопросы (6 заданий по 5 б. = 30 баллов)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.007 с.)