Напишите сочинение-миниатюру (от 0,5 страницы) на одну из предложенных тем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напишите сочинение-миниатюру (от 0,5 страницы) на одну из предложенных тем.



Мой Пушкин

«И всюду страсти роковые, // И от судеб защиты нет». Сила судьбы в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина

«Кого ж любить? Кому же верить?» (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель»)

Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный
портрет любимого писателя

IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть. Поясните выбор художественного произведения (10 баллов)

P.S. Всего 100 баллов


ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА

РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебный год

ЛИТЕРАТУРА

Класс

  Пользу книг ничем не измерить, Книга в жизнь открывает двери. В. Маяковский

I-й уровень. Дайте развёрнутые ответы на вопросы (6 заданий по 5 баллов = 30 баллов)

К 210-летию со дня основания Царскосельского лицея, в котором учился А.С. Пушкин

1. А.С. Пушкин писал: «Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам…» Что называет он Отечеством?» (5 баллов).

2. Одно из первых посвящений А.С. Пушкину: «Пушкин! Он и в лесах не укроется; Лира выдаст его громким пением» – предсказывало ему будущую славу. Кто сумел предугадать её? Назовите этого человека (5 баллов).

3. Один из русских поэтов признал Пушкина своим наследником, другой – «победителем-учеником». Кто и в связи с чем? (5 баллов).

4. В качестве эпиграфа к повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин берёт в сокращенном виде русскую пословицу. Вспомните и запишите её полностью (5 баллов).

5. Какую формулу поэзии создал А.С. Пушкин: «Ищу союза волшебных…, … и …»? (5 баллов).

6. Кто из современников считал А.С. Пушкина человеком будущего, каким он явится, может быть, через 200 лет? (5 баллов).

II -й уровень. Выполните задания (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)

7. Решите литературную задачу: (10*1 б.=10 баллов).

В цифровой поэзии используют только числительные. Для экономии места так числами и записывают, однако по форме это настоящие стихи. В цифровых стихотворениях сеть и рифма, и ритм, и размер. Единственное, что в них отсутствует — это смысл.

В цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись. По своей информативности, эмоциональной насыщенности, динамике и образности цифровые стихи ближе к музыке — ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна. Кроме того, цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю даётся полная свобода мысли.

Установите соответствие между цифровым стихотворением и жанром. Вспомните и запишите хайку (2,5 б.*3=7,5+2,5 б.=10 б.).

1. 40 9 3 15    30 8 2 17 20 10 60 7 13 50

2 12 46

48 3 06

33 1 102

8 30 32

А) Хайку  
2. 2 4 37 42 15 230 5 6 7 29 20 10 40 5 15 1.000.000 14, 39 8 20, 25 11… 117 117 19 9 5! 117 117 48 35! Б) Частушка
3.

127 148 230.
14 12 20?
0...

В) Марш  
           

8.Проведите целостный анализ прозаического текста, опираясь на вопросы, данные после него. Ответ оформите в виде связного текста (20 баллов).

Константин Паустовский (1892–1968)

ДРУЖИЩЕ ТОБИК (О СОБАКЕ АЛЕКСАНДРА ГРИНА)

У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.

Когда соседской цепной собаке – лохматому Жоре – хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.

Тобик останавливался в нескольких шагах от Жоры, но так, чтобы тот не мог его достать, становился перед Жорой на задние лапки и «служил» долго и терпеливо.

Так он привык выпрашивать кусочки еды у людей. Но Жора не давал ему даже понюхать похлёбки.

За это стояние на задних лапках перед такой же собакой, как и он сам, люди считали Тобика дураком: зря, мол, старается.

Точно так же Тобик выпрашивал кусочки еды у самого Грина, и всякий раз удачно. Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. Обращаясь к Тобику, он говорил ему: «Дружище!»

Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. Иной раз даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски – не завалилась ли там какая-нибудь косточка.

– Ну и дурак ваш Тобик, – злорадно говорили Грину соседи – Нет никакого соображения у этой собаки.

На это Грин спокойно отвечал соседям:

– Не дурак, а просто умная и вежливая собака.

В спокойствии гриновского голоса слышался нарастающий гнев, и соседи, всю жизнь привыкшие лезть в чужие дела, уходили, пожимая плечами, – лучше подальше от этого человека.

Я увидел Тобика после смерти Грина. Он ослеп, как говорили, от старости. Он сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер.

Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.

– Давно он ослеп? – спросил я.

– Да после смерти хозяина. Всё тоскует, всё ждёт.

Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, – это собаки.

Только один раз за всю жизнь я видел действительно глупую собаку. Это было под Москвой в дачной местности Переделкино. Молодой рыжий сеттер лаял на шишки, падавшие с вершин сосен. Дул сильный, порывистый ветер, и чем сильнее он дул, тем всё чаще падали шишки и тем всё больше разъярялся сеттер. Он свирепо гонялся за шишками, грыз их, мотал головой и отплёвывался. Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали. Он сел среди поля, начал лаять на небо и лаял до рассвета, пока не охрип. По мнению одного поэта – знатока астрономии, он лаял на созвездие Малой Медведицы. Очевидно, он полагал, что все шишки сыплются из этого созвездия.

Выражение «собака – друг человека» безнадёжно устарело. У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все те великолепные качества, какими обладает собака. Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, – отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.

Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека – обыкновенное велосипедное колесо.

Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью.

Вопросы и задания

1. Как объяснить, что автор свел вместе людей и собак в этом рассказе? Приведите примеры произведений о собаках.

2. Как объяснить присутствие в рассказе двух персонажей-писателей; в чём их сходство и, возможно, различие?

3. Прокомментируйте антитезы (противопоставления) и параллели (сопоставления на основе близости) в этом рассказе, приведите примеры из текста.

4. Как меняется интонация рассказчика в этом произведении?

5. Убедителен ли рассказ? Согласны ли вы с автором в его обращении к читателю в последнем абзаце текста? Объясните своё отношение.

III -й уровень. Творческое задание (1 задание – 30 баллов)

9. Напишите сочинение-миниатюру (от 0,75 страницы) ( 15С + 15ЯО = 30 баллов).

Ø Мой Пушкин

Ø Почему не сбылась счастливая «сказка» Германа в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»?

Ø Как любимые герои повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина проявляют себя «людьми чести»?

Ø Почему сегодня люди стали меньше читать? Мои предложения по искоренению этого зла

Ø Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный
портрет любимого писателя

IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть.

Художественное чтение.

Поясните выбор художественного произведения (10 баллов)

P.S. Всего 100 баллов


ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.012 с.)