Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Напишите сочинение-миниатюру (от 0,5 страницы) на одну из предложенных тем.
Мой Пушкин «И всюду страсти роковые, // И от судеб защиты нет». Сила судьбы в «Повестях Белкина» А.С. Пушкина «Кого ж любить? Кому же верить?» (По повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель») Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть. Поясните выбор художественного произведения (10 баллов) P.S. Всего 100 баллов ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебный год ЛИТЕРАТУРА Класс
I-й уровень. Дайте развёрнутые ответы на вопросы (6 заданий по 5 баллов = 30 баллов) К 210-летию со дня основания Царскосельского лицея, в котором учился А.С. Пушкин 1. А.С. Пушкин писал: «Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам…» Что называет он Отечеством?» (5 баллов). 2. Одно из первых посвящений А.С. Пушкину: «Пушкин! Он и в лесах не укроется; Лира выдаст его громким пением» – предсказывало ему будущую славу. Кто сумел предугадать её? Назовите этого человека (5 баллов). 3. Один из русских поэтов признал Пушкина своим наследником, другой – «победителем-учеником». Кто и в связи с чем? (5 баллов). 4. В качестве эпиграфа к повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин берёт в сокращенном виде русскую пословицу. Вспомните и запишите её полностью (5 баллов). 5. Какую формулу поэзии создал А.С. Пушкин: «Ищу союза волшебных…, … и …»? (5 баллов). 6. Кто из современников считал А.С. Пушкина человеком будущего, каким он явится, может быть, через 200 лет? (5 баллов). II -й уровень. Выполните задания (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов) 7. Решите литературную задачу: (10*1 б.=10 баллов). В цифровой поэзии используют только числительные. Для экономии места так числами и записывают, однако по форме это настоящие стихи. В цифровых стихотворениях сеть и рифма, и ритм, и размер. Единственное, что в них отсутствует — это смысл. В цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись. По своей информативности, эмоциональной насыщенности, динамике и образности цифровые стихи ближе к музыке — ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна. Кроме того, цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю даётся полная свобода мысли.
Установите соответствие между цифровым стихотворением и жанром. Вспомните и запишите хайку (2,5 б.*3=7,5+2,5 б.=10 б.).
2 12 46 48 3 06 33 1 102 8 30 32 |
А) | Хайку | |||||||||
2. | 2 4 37 42 15 230 5 6 7 29 20 | 10 40 5 15 1.000.000 14, 39 8 20, 25 11… | 117 117 19 9 5! 117 117 48 35! | Б) | Частушка | |||||||
3. | 127 148 230. | В) | Марш | |||||||||
8.Проведите целостный анализ прозаического текста, опираясь на вопросы, данные после него. Ответ оформите в виде связного текста (20 баллов).
Константин Паустовский (1892–1968)
ДРУЖИЩЕ ТОБИК (О СОБАКЕ АЛЕКСАНДРА ГРИНА)
У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
Когда соседской цепной собаке – лохматому Жоре – хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.
Тобик останавливался в нескольких шагах от Жоры, но так, чтобы тот не мог его достать, становился перед Жорой на задние лапки и «служил» долго и терпеливо.
Так он привык выпрашивать кусочки еды у людей. Но Жора не давал ему даже понюхать похлёбки.
За это стояние на задних лапках перед такой же собакой, как и он сам, люди считали Тобика дураком: зря, мол, старается.
Точно так же Тобик выпрашивал кусочки еды у самого Грина, и всякий раз удачно. Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. Обращаясь к Тобику, он говорил ему: «Дружище!»
Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. Иной раз даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски – не завалилась ли там какая-нибудь косточка.
– Ну и дурак ваш Тобик, – злорадно говорили Грину соседи – Нет никакого соображения у этой собаки.
|
На это Грин спокойно отвечал соседям:
– Не дурак, а просто умная и вежливая собака.
В спокойствии гриновского голоса слышался нарастающий гнев, и соседи, всю жизнь привыкшие лезть в чужие дела, уходили, пожимая плечами, – лучше подальше от этого человека.
Я увидел Тобика после смерти Грина. Он ослеп, как говорили, от старости. Он сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер.
Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.
– Давно он ослеп? – спросил я.
– Да после смерти хозяина. Всё тоскует, всё ждёт.
Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, – это собаки.
Только один раз за всю жизнь я видел действительно глупую собаку. Это было под Москвой в дачной местности Переделкино. Молодой рыжий сеттер лаял на шишки, падавшие с вершин сосен. Дул сильный, порывистый ветер, и чем сильнее он дул, тем всё чаще падали шишки и тем всё больше разъярялся сеттер. Он свирепо гонялся за шишками, грыз их, мотал головой и отплёвывался. Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали. Он сел среди поля, начал лаять на небо и лаял до рассвета, пока не охрип. По мнению одного поэта – знатока астрономии, он лаял на созвездие Малой Медведицы. Очевидно, он полагал, что все шишки сыплются из этого созвездия.
Выражение «собака – друг человека» безнадёжно устарело. У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум – все те великолепные качества, какими обладает собака. Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, – отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.
Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека – обыкновенное велосипедное колесо.
Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью.
Вопросы и задания
1. Как объяснить, что автор свел вместе людей и собак в этом рассказе? Приведите примеры произведений о собаках.
2. Как объяснить присутствие в рассказе двух персонажей-писателей; в чём их сходство и, возможно, различие?
3. Прокомментируйте антитезы (противопоставления) и параллели (сопоставления на основе близости) в этом рассказе, приведите примеры из текста.
4. Как меняется интонация рассказчика в этом произведении?
5. Убедителен ли рассказ? Согласны ли вы с автором в его обращении к читателю в последнем абзаце текста? Объясните своё отношение.
III -й уровень. Творческое задание (1 задание – 30 баллов)
9. Напишите сочинение-миниатюру (от 0,75 страницы) ( 15С + 15ЯО = 30 баллов).
Ø Мой Пушкин
Ø Почему не сбылась счастливая «сказка» Германа в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама»?
Ø Как любимые герои повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкина проявляют себя «людьми чести»?
|
Ø Почему сегодня люди стали меньше читать? Мои предложения по искоренению этого зла
Ø Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный
портрет любимого писателя
IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть.
Художественное чтение.
Поясните выбор художественного произведения (10 баллов)
P.S. Всего 100 баллов
ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.012 с.)