Республиканской олимпиады обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Республиканской олимпиады обучающихся



Учебный год

ЛИТЕРАТУРА

Класс

Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей широте

только перед человеком просвещённым и знающим.
К.Г. Паустовский

I-й уровень. Дайте развёрнутые ответы на вопросы (6 заданий по 5 баллов = 30 баллов)

К 210-летию со дня основания Царскосельского лицея, в котором учился А.С. Пушкин

1. Назовите юношеское увлечение А.С. Пушкина, которое он описал в романе «Евгений Онегин» как пребывание в «волшебном краю» (5 баллов).

2. Перечислите оперы и балеты, написанные на пушкинские стихи (не более пяти) (5*1б=5 баллов).

3. У кого из пушкинских героев были няни? Как их звали? (5 баллов).

4. Какое первое стихотворение опубликовал А.С. Пушкин? Под каким псевдонимом? (5 баллов).

5. «Горишь ты, лампада наша, Подруга бдений и пиров?», «Зелёная лампа нагорела – кажется, гаснет – а жаль…» О какой лампе говорит А.С. Пушкин? (5 баллов).

6. Кто сказал о Пушкине-лицеисте: «…скоро явится свету второй Державин» и «это надежда нашей словесности»? (5 баллов).

 

II-й уровень. Выполните задания (2 задания: 10 б. + 20 б. = 30 баллов)

7. Решите литературную задачу (10 баллов).

В цифровой поэзии используют только числительные. Для экономии места так числами и записывают, однако по форме это настоящие стихи. В цифровых стихотворениях сеть и рифма, и ритм, и размер. Единственное, что в них отсутствует — это смысл.

В цифровой поэзии смысл далеко не главная составляющая, поэтому без него можно вполне обойтись. По своей информативности, эмоциональной насыщенности, динамике и образности цифровые стихи ближе к музыке — ведь в музыке тоже нет слов и готовых образов, но она красива и волнительна. Кроме того, цифровые стихи развивают воображение, поскольку в них нет готовых, созданных поэтом, образов. Читателю даётся полная свобода мысли.

Установите соответствие между цифровым стихотворением и стихотворением и отрывком из произведения А.С. Пушкина (2,5б.*4=10).

1. 138 5 15 12 8 45 17 19 20 4 225 А) А.С. Пушкин (роман в стихах «Евгений Онегин», письмо Татьяны к Онегину) Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать...
2. 17 30 29 128 35 133 149 516 2 105 5020 6 108 15 30 47 127 5 2 08 2000 0 27 Б) А.С. Пушкин (из романа в стихах «Евгений Онегин») Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полуживого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же черт возьмет тебя!»
3. 511 16 5 20 337 712 19 2000047 3 1512 16025 11 0 3 15 100006 0 23 В) А.С. Пушкин (К ***) Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревоге шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты.
4. 17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501 Д) А.С. Пушкин (из поэмы «Руслан и Людмила») У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит…

8. Прочитайте стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц». Проведите идейно-художественный анализ произведения. Оформите его в виде связного текста. При ответе напишите, почему поэт сравнивает лица людей с окнами и домами, а не с чем-то другим, какие лица нравятся автору. Согласны ли вы с ним? Почему? (20 баллов).

Н. Заболоцкий

О красоте человеческих лиц

 

Есть лица, подобные пышным порталам,

Где всюду великое чудится в малом.

Есть лица — подобия жалких лачуг,

Где варится печень и мокнет сычуг.

Иные холодные, мертвые лица

Закрыты решетками, словно темница.

Другие — как башни, в которых давно

Никто не живет и не смотрит в окно.

Но малую хижинку знал я когда-то,

Была неказиста она, небогата,

Зато из окошка ее на меня

Струилось дыханье весеннего дня.

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица — подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

1955 г.

III -й уровень. Творческое задание (1 задание – С15 б.+ЯО15 б.=30 баллов)

9. Напишите сочинение (от 1,25 страницы)

Ø Мой Пушкин

Ø Мир пушкинской поэзии

Ø Письмо Александру Сергеевичу Пушкину

Ø «На свете счастья нет, но …» В чем искал счастья великий поэт А.С. Пушкин?

Ø Кто он таков, Евгений Онегин, и почему он «добрый приятель» автора одноимённого романа?

Ø Не называя имени (но дав ответ в конце), представьте словесный
портрет любимого писателя

IV-й уровень. Выразительное чтение наизусть.

Художественное чтение.

Поясните выбор художественного произведения (10 баллов)

Художественное чтение – публичное исполнение

 произведений литературы (стихов, прозы, а также публицистики),

драматических отрывков.

P.S. Всего 100 баллов


ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО (ШКОЛЬНОГО) ЭТАПА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.006 с.)