Общие компетенции, формируемые в ходе урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие компетенции, формируемые в ходе урока



                                                     Таблица 1    

Общие компетенции (ОК) Виды учебной деятельности, в ходе которой формируются компетенции
ОК-1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. В ходе выполнения опережающего домашнего задания, чтения текстов.
ОК-2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. В ходе подготовки информации для создания презентаций, исследовательской работы.
ОК-4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. В ходе самостоятельной работы с Интернет-ресурсами, при подготовке презентаций, в процессе исследовательской работы.
ОК-5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. В ходе самостоятельной работы с Интернет-ресурсами, при подготовке презентаций, в ходе исследовательской работы.
ОК-6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Работа в парах, в группах, при составлении кластера.  
ОК-8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. В ходе дискуссий, в процессе аналитической работы над текстами.
ОК-12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. В ходе дискуссий, в совместной работе, при составлении кластера.

Средства обучения:

1. Учебная литература:

- Лебедев Ю.В. Литература 10 класс. Учебник. Часть 2. – Москва: Просвещение, 2012. – 383 с.

- Мордовина И.В. Дисциплина «Литература». Учебное пособие. Часть 1. Самара: ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж», 2014. –116 с.

2. Методические пособия:

- Гладышев В.В. «Футлярность» как внутреннее состояние героев рассказа «Человек в футляре» А.П. Чехова. Материалы к урокам. 10-11 классы.– Москва: Московский лицей, 2003. С. 34-47.

- Соловей Т.Г. К изучению рассказа А.П. Чехова «Ионыч». «Литература в школе», 2012 г., № 6. – С. 25-26.

- Фефилова Г.Е. Литература 10 класс. Планы-конспекты уроков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 226 с.

3. Средства наглядности:

- мультимедийный проектор – 1 шт.;

- экран – 1 шт.;

- презентации по теме – 2 шт.;

- ноутбук – 1 шт.;

- кластер на листе ватмана – 1 шт.;

- музыкальное сопровождение.

Формы организации деятельности обучающихся:

- индивидуальная работа, в парах, в группах.


Подходы к обучению, реализуемые на уроке:

1. Компетентностный.

2. Личностно-ориентированный.

3. Коммуникативный.

4. Психологический.

5. Рефлексивный.

Педагогические технологии, используемые на уроке:

- технология проблемного обучения;

- технология развивающего обучения;

- интерактивные технологии;

- технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП).

Дидактические принципы, реализуемые на уроке:

1. Принцип научности.

2. Принцип системности.

3. Принцип сознательности и активности в обучении.

4. Принцип воспитания учащихся в процессе обучения.

5. Принцип самоактуализации.

6. Принцип творчества и успеха.

7. Принцип доверия и поддержки.

8. Принцип наглядности.

9. Принцип связи с практикой, с жизнью.

Методы обучения, реализуемые на уроке:

- проблемное изложение изучаемого материала;

- частично-поисковый;

- исследовательский;

- метод самостоятельной работы;

- метод мозгового штурма.

Приёмы педагогической техники, используемые на уроке:

1. Сотрудничество преподавателя и обучающихся как равноправных партнеров.

2. Опора на личный и читательский опыт обучающихся.

3. Использование вопросов, подводящих к правильному пониманию текста.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Постановка целей и задач урока - 2 мин.

- Сформировать у обучающихся ценностные представления об особенностях духовного мира писателя А.П. Чехова, его восприятии смысла жизни и счастья человека.

- Раскрыть основные идеи произведений писателя «Человек в футляре», «Ионыч», «Крыжовник».

- Вырабатывать у обучающихся собственную ответственную позицию в оценке нравственных качеств личности, ее профессиональной пригодности.

3. Актуализация знаний обучающихся - 12 мин.

4. Содержательная часть урока – изучение нового материала - 58 мин.

Данная часть включает следующие элементы:

- Работа в группах по осмыслению названия рассказа «Человек в футляре». 

- Презентация исследовательской работы «Вверх по лестнице, идущей вниз» по рассказу «Ионыч», с дальнейшим обсуждением в группе.

- Подготовка к составлению кластера о счастье и смысле человеческой жизни, исходя из жизненного опыта обучающихся и анализа рассказа «Крыжовник».

5. Закрепление пройденного материала, рефлексия - 10 мин.

6. Подведение итогов урока, выставление оценок - 3 мин.

7. Задание на дом, инструктаж по его выполнению - 3 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (2 мин.):

- приветствие,

- проверка присутствующих на уроке по журналу,

- организация внимания и готовности к уроку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.007 с.)