Решите ситуацию, определите причины возникновения конфликта и пути предупреждения стрессовых ситуаций на предприятии. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решите ситуацию, определите причины возникновения конфликта и пути предупреждения стрессовых ситуаций на предприятии.



 

Оформите вывод.

Задание 7.

Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач.

 Тест определяет, насколько сильно вы ориентированы на защиту, т.е. к стратегии избегания неудач. Этот тест будет полезен всем, кого преследуют неудачи, и кто не понимает, почему он неудачник.

Личность, у которой преобладает мотив избегания неудач, предпочитает ма­лый, или, наоборот, чрезмерно большой риск, где неудача не угрожает престижу. У нее, как правило, высокий уровень защиты и страха перед несчаст­ными случаями. И она чаще попадают в подобные неприятно­сти. Доминирование у человека мотива избегания неудач приводит к занижению самооценки и уровню притязаний. Повторяющиеся неудачи могут привести такого человека в состояние привычной подавленности, к устойчивому снижению веры в себя и к хронической боязни неудач. У таких людей, как правило, низкий уровень развития мотивации достижения. Люди с низким уровнем мотивации к успеху проявляют неуверенность в себе, тяготятся выполняемой работой. Выполнение трудных заданий вызывает у них дискомфорт.

Инструкция к методике:

 Вам предлагается список слов из 30 строк, по 3 слова в каждой строке. В каждой строке выберите только одно из трех слов, которое наиболее точно Вас характеризует, и отметьте выбранное Вами слово, например 1.2 (строка №1, столбец №2).

1 2 3
1. Смелый бдительный предприимчивый
2. Кроткий робкий упрямый
3. Осторожный решительный пессимистичный
4. Непостоянный бесцеремонный внимательный
5. Неумный трусливый недумающий
6. Ловкий бойкий предусмотрительный
7. Хладнокровный колеблющийся удалой
8. Стремительный легкомысленный боязливый
9. Незадумывающийся жеманный непредусмотрительный
10. Оптимистичный добросовестный чуткий
11. Меланхоличный сомневающийся неустойчивый
12. Трусливый небрежный взволнованный
13. Опрометчивый тихий боязливый
14. Внимательный неблагоразумный смелый
15. Рассудительный быстрый мужественный
16. Предприимчивый осторожный предусмотрительный
17. Взволнованный рассеянный робкий
18. Малодушный неосторожный бесцеремонный
19. Пугливый нерешительный нервный
20. Исполнительный преданный авантюрный
21. Предусмотрительный бойкий отчаянный
22. Укрощенный безразличный небрежный
23. Осторожный беззаботный терпеливый
24. Разумный заботливый храбрый
25. Предвидящий неустрашимый добросовестный
26. Поспешный пугливый беззаботный
27. Рассеянный опрометчивый пессимистичный
28. Осмотрительный рассудительный предприимчивый
29. Тихий неорганизованный боязливый
30. Оптимистичный бдительный беззаботный

 

Ключ

 

 Расчет значений: добавьте по 1 баллу за следующие ответы, приведенные в ключе (первая цифра перед чертой означает номер строки, вторая цифра после черты – номер столбца, в котором нужное слово. Например, 1 /2 означает, что слово, получившее 1 балл в первой строке, во втором столбце – "бдительный"). Другие выборы баллов не получают.

1/2; 2/1; 2/2; 3/1; 3/3; 4/3; 5/2; 6/3; 7/2; 7/3; 8/3; 9/1; 9/2; 10/2; 11/1; 11/2; 12/1; 12/3; 13/2; 13/3; 14/1; 15/1; 16/2; 16/3; 17/3; 18/1; 19/1; 19/2; 20/1; 20/2; 21/1; 22/1; 23/1; 23/ 3; 24/1; 24/2; 25/1; 26/2; 27/3; 28/1; 28/2; 29/1; 29/3; 30/2.

Интерпретация к тесту.

 

Чем больше сумма баллов, тем выше уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

от 2 до 10 баллов: низкая мотивация к защите;

от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации;

от 17 до 20 баллов: высокий уровень мотивации;

 свыше 20 баллов: слишком высокий уровень мотивации к избеганию неудач, защите.

В данном случае предполагается адаптация к предстоящей борьбе, которая, прежде всего, внутренняя. Речь идёт о той самой внутриличностной работе для осознания своих мотивов с учётом собственных особенностей человека. Именно "благодаря" психофизиологическим особенностям быть нежизнерадостным, например, можно извлечь пользу в "борьбе за выживание". Это генетически заложено природой. Под внутриличностной работой понимается переключение мотива "избегания неудач" на мотив "к успеху", исходя из способностей уже имеющихся у человека. Это повысит ориентацию "на результат" и повлияет на остальные базовые компетенции решения жизненных задач: инициативность, принятие ответственности, ориентация на результат, коммуникабельность, организованность, умение воздействовать на других, умение согласовывать интересы. Людям, у которых преобладает мотив "избегания неудач", очень важно найти ту область деятельности, где можно применять в современной жизни свои психофизиологические задатки, трансформируя их в позитивный результат. Позитивный взгляд на мир можно сформировать, если научиться менять своё отношение к происходящему и в соответствии с этим мобилизовать себя к переменам.

Оформите вывод.

 

Задание 8.


Методика диагностики наличия и выраженности иррациональных установок


Оцените каждое из утверждений, поставив выбранную букву напротив вопроса, соответствующих вашему отношению к утверждению:

А – полностью согласен;

В - не уверен

С – полностью не согласен.

 

1. Иметь дело с некоторыми людьми может быть неприятно, но это никогда не бывает ужасно.

2. Когда я в чем-то ошибаюсь, то часто говорю себе: "Мне не следовало этого делать".

3. Люди, несомненно, должны жить по законам.

4. Не существует ничего такого, чего я "не выношу".

5. Если меня игнорируют или я чувствую себя неуклюжим на вечеринке, то у меня понижается чувство собственной ценности.

6. Некоторые ситуации в жизни действительно совершенно ужасны.

7. В некоторых вопросах я определенно должен быть более компетентным.

8. Моим родителям следовало бы быть более сдержанными в требованиях, предъявляемых ко мне.

9. Существуют вещи, которые я не могу вынести.

10. Мое чувство "собственной ценности" не повышается, даже если у меня есть действительно большие успехи в учебе или работе.

11. Некоторые дети ведут себя действительно ужасно.

12. Я не должен был совершать несколько очевидных ошибок в моей жизни.

13. Если мои друзья пообещали сделать для меня что-то очень важное, они не обязаны выполнять своих обещаний.

14. Я не могу иметь дело с моими друзьями или моими детьми, если они ведут себя глупо, дико или неправильно в той или иной ситуации.

15. Если оценивать людей по тому, что они делают, то их можно разделить на "хороших" и "плохих".

16. Бывают такие периоды в жизни, когда случаются действительно совершенно ужасные вещи.

17. В жизни нет ничего такого, что я действительно обязан делать.

18. Дети должны, в конце концов, научиться выполнять свои обязанности.

19. Иногда я просто не в состоянии вынести мои низкие достижения в учебе и на работе.

20. Даже когда я делаю серьезные ошибки и причиняю боль окружающим, мое самоуважение не меняется.

21. Это было бы ужасно, если бы я не смог добиться расположения людей, которых я люблю.

22. Мне бы хотелось лучше учиться или работать, однако нет никаких оснований считать, что я должен добиваться этого, во что бы то ни стало.

23. Я убежден, что люди определенно не должны плохо себя вести в общественных местах.

24. Я просто не выношу сильного давления на меня или стресса.

25. Одобрение или неодобрение моих друзей или членов моей семьи не влияет на то, как я оцениваю самого себя.

26. Было бы жалко, но не ужасно, если бы кто-то из членов моей семьи имел бы серьезные проблемы со здоровьем.

27. Если я принял решение сделать что-то, я обязательно должен сделать это очень хорошо.

28. В общем, я нормально отношусь к тому, что подростки ведут себя иначе, чем взрослые, например, поздно просыпаются по утрам или разбрасывают книжки или одежду на полу в своей комнате.

29. Я не выношу некоторых вещей, которые делают мои друзья или члены моей семьи.

30. Тот, кто постоянно грешит или приносит зло окружающим, - плохой человек.

31. Было бы ужасно, если бы кто-то из тех, кого я люблю, заболел психическим заболеванием и оказался бы в психиатрической больнице.

32. Я должен быть абсолютно уверен, что все идет хорошо в наиболее важных сферах моей жизни.

33. Если для меня это важно, мои друзья должны стремиться сделать все, о чем я их попрошу.

34. Я легко переношу неприятные ситуации, в которые попадаю, так же как неприятное общение со знакомыми.

35. От того, как меня оценивают окружающие (друзья, начальники, учителя, преподаватели), зависит, как я оцениваю самого себя.

36. Это ужасно, когда мои друзья ведут себя плохо и неправильно в общественных местах.

37. Я точно не должен делать некоторые ошибки, которые я продолжаю делать.

38. Я не считаю, что члены моей семьи должны действовать именно так, как мне хочется.

39. Это совершенно невыносимо, когда все идет не так, как мне хочется.

40. Я часто оцениваю себя по своим успехам на работе и в учебе или же по своим социальным достижениям.

41. Это будет ужасно, если я потерплю полный крах в работе или учебе.

42. Я как человек не должен быть лучше, чем я есть на самом деле.

43. Определенно существуют некоторые вещи, которые окружающие люди не должны делать.

44. Иногда (на работе или в учебе) люди совершают поступки, которых я совершенно не выношу.

45. Если у меня возникают серьезные эмоциональные проблемы или я нарушаю законы, мое чувство собственной ценности понижается.

46. Даже очень плохие, отвратительные ситуации, в которых человек терпит неудачу, лишается денег или работы, не являются ужасными.

47. Есть несколько существенных причин, почему я не должен делать ошибок в школе или на работе.

48. Несомненно, что члены моей семьи должны лучше обо мне заботиться, чем они это иногда делают.

49. Даже если мои друзья ведут себя иначе, чем я от них ожидаю, я продолжаю относиться к ним с пониманием и принятием.

50. Важно учить детей тому, чтобы они были "хорошими мальчиками" и "хорошими девочками": прилежно учились в школе и зарабатывали одобрение своих родителей.

 

Ключ к тесту

 

Проставляем за каждый ответ баллы

А - 1 балл, кроме вопросов 1,4,13,17,20,22,25, 26,28,34,38,42, 46,49 - для них 3 балла

В - 2 балла

С - 3 балла кроме вопросов 1,4,13,17,20,22,25, 26,28,34,38,42, 46,49 - для них 1 балл

 

Обработка результатов методики.

Далее, суммируем ответы по каждой шкале:

Катастрофизация 1,6,11,16,21,26,31,36,41,46

Должествование в отношении себя 2,7,12,717,22,27,32,37,42,47

Должествование в отношении других 3,8,13,18,23,28,33,38,43,48

Самооценка и рациональность мышления 5,10,15,20,25,30,35,40,45,50

Фрустрационная толерантность 4,9,14,49,24,49,34,39,44,49

 

Интерпретация, расшифровка к тесту.

 

Шкала "катастрофизации" отражает восприятие людьми различных неблагоприятных событий. Низкий балл по этой шкале свидетельствует о том, что человеку свойственно оценивать каждое неблагоприятное событие как ужасное и невыносимое, в то время как высокий балл говорит об обратном.

Показатели шкал "долженствования в отношении себя" и "долженствования в отношении других" указывают на наличие либо отсутствие чрезмерно высоких требований к себе и другим.

"Оценочная установка" показывает то, как человек оценивает себя и других. Наличие такой установки может свидетельствовать о том, что человеку свойственно оценивать не отдельные черты или поступки людей, а личность в целом.

Другие две шкалы - оценка фрустрационной толерантности личности, которая отражает степень переносимости различных фрустраций (т.е. показывает уровень стрессоустойчивости) и общая оценка степени рациональности мышления. 

 

Расшифровка полученных результатов:

Менее 15 баллов - Ярко выраженное и отчетливое наличие иррациональных установок, ведущих к стрессам.

От 15 до 22 - Наличие иррациональной установки. Средняя вероятность возникновения и развития стресса.

Более - 22 Иррациональные установки отсутствуют.

 

Оформите вывод.

Задание №9 «Самочувствие – Активность - Настроение»

Прочитайте внимательно тридцать пар характеристик личности. Оцените по пятибалльной шкале наличие у вас данной характеристики. Затем подсчитайте количество балов по следующим шкалам:

 

Самочувствие –№ 1,2,7,8,13,14,19,20,25,26.

Активность- № 3,4,9,10,15,16,21,22,27,28.

Настроение - № 5,6,11,12,17,18,23,24,29,30

 

1. Самочувствие хорошее 543210 Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным 543210 Чувствую себя слабым

3. Активный                      543210 Пассивный

4. Подвижный                   543210 Малоподвижный

5. Веселый                         543210  Грустный

6. Хорошее настроение    543210  Плохое настроение

7. Работоспособный         543210  Разбитый

8. Полный сил                   543210  Обессиленный

9. Быстрый                        543210  Заторможенный

10. Деятельный                 543210  Бездеятельный

11. Счастливый                 543210   Несчастный

12. Жизнерадостный        543210  Угрюмый

13. Спокойный                  543210   Тревожный

14. Здоровый                     543210   Больной

15. Увлеченный                543210   Безучастный

16. Интересующийся        543210   Безразличный

17. Восторженный            543210   Унылый

18. Радостный                   543210   Печальный

19. Отдохнувший              543210   Усталый

20. Свежий                        543210   Изнуренный

21. Бодрый                        543210   Сонливый

22. желание работать       543210    Желание отдохнуть

23. Позитивный                543210   Негативный

24. Оптимистичный         543210   Пессимистичный

25. Выносливый               543210 Утомляемый

26.Бодрый                         543210    Вялый

27. Соображать легко       543210   Соображать трудно

28. Внимательный                543210    Рассеянный

29. Полный надежд          543210    Разочарованный

30. Довольный                  543210    Недовольный

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.003 с.)