Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспеченияСтр 1 из 26Следующая ⇒
Красноярск 2021
Общие положения Учебная практика по ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПМ. 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, программой практики предусмотрена учебная практика. Учебная практика проводится при освоении профессиональных компетенций: - Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты; - Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите; - Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии; - Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат;
- Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - Исследовать социальные процессы (условия, причины, мотивы проявления) на территории муниципального образования - Самостоятельно определять способы защиты нарушенных прав и свобод человека, консультировать граждан по вопросам организации деятельности органов, обеспечивающих защиту прав и свобод. Учебная практика проводится в рамках профессионального модуля ПМ.01 и реализуется концентрированно в 3,5 семестре. Цель учебной практики – закрепить теоретические знания, сформировать умения применять их в самостоятельной профессиональной деятельности, а также необходимые общекультурные и профессиональные компетенции. Задачи учебной практики: - формирование общих и профессиональных компетенций у обучающихся; - углубление и закрепление теоретических знаний, приобретение практического опыта и умений; - сбор, систематизация и предварительная обработка материалов для подготовки отчета; - закрепление теоретических знаний в процессе выполнения учебной работы в организации; - изучение современного опыта работы и овладения современными технологиями. Учебная практика проводится в форме решения практических ситуаций на рабочих местах в соответствии с квалификационными требованиями к юристу. Основными методами изучения является: - выполнение заданий учебной практики; - выполнение заданий для формирования отчета. В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: - анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; - приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты; - определения права, размера и сроков назначения трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала; - формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных выплат и их хранения; - пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных выплат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на индексацию пособий; компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; - информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения; - общения с лицами пожилого возраста и инвалидами; - публичного выступления и речевой аргументации позиции; уметь: - анализировать действующее законодательство в области пенсионного обеспечения, назначения пособий, компенсаций, предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите с использованием информационных справочно-правовых систем; - принимать документы, необходимые для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат, необходимых для установления пенсий, пособий и других социальных выплат; - определять перечень документов, необходимых для установления пенсий, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; - определять право, размер и сроки назначения страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семейного) капитала с использованием информационных справочно-правовых систем; - формировать пенсионные дела; дела получателей пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - составлять проекты ответов на письменные обращения граждан с использованием информационных справочно-правовых систем, вести учет обращений; - пользоваться компьютерными программами назначения и выплаты пенсий, пособий и других социальных выплат; - консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты, используя информационные справочно-правовые системы; - запрашивать информацию о содержании индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и анализировать полученные сведения о стаже работы, заработной плате и страховых взносах; - составлять проекты решений об отказе в назначении пенсий, пособий, компенсаций, материнского (семейного) капитала, ежемесячной денежной выплаты, в предоставлении услуг и других социальных выплат, используя информационные справочно-правовые системы; - осуществлять оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в том числе с учетом специального страхового стажа; - использовать периодические и специальные издания, справочную литературу в профессиональной деятельности; - информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения;
- оказывать консультационную помощь гражданам по вопросам медико-социальной экспертизы; - применять положения нормативных правовых актов, методических материалов, непосредственно относящихся к содержанию обращения заявителя; - осуществлять комплекс мер по обеспечению полноты и достоверности сведений о пенсионных правах застрахованных лиц, учтенных в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации и необходимых для своевременного и правильного назначения пенсий; - проверять перечни рабочих мест, профессий и должностей, занятость в которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение пенсий, предоставленные страхователями; - разъяснять порядок получения недостающих документов и сроки их предоставления; анализировать представленную выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на соответствие сведениям, имеющимся в документах, после даты регистрации в системе персонифицированного учета, а также проверять на целостность, достоверность, отсутствие искажений и авторство уполномоченного лица, ее подписавшего. - объяснять сущность психических процессов и их изменений у инвалидов и лиц пожилого возраста; - правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг); - давать психологическую характеристику личности, применять приёмы делового общения и правила культуры поведения; - следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности, - применять способы и методы разрешения конфликтов; - адаптироваться к новым условиям, применять новые подходы к решению возникающих проблем, прогнозировать позитивные и негативные последствия своих действий и нести за них ответственность; - аргументировано отстаивать точку зрения; - подобрать средства диагностики для оценки психофизических и индивидуальных особенностей диагностики; - подобрать средства диагностики для оценки познавательных процессов оценки); - учитывать различные контексты (возрастные, психофизические и индивидуальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; - устанавливать контакт, конструктивно общаться с различными субъектами педагогического процесса; - участвовать в профессионально-ориентированных дискуссиях. знать: - содержание нормативных правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней, регулирующих вопросы установления пенсий, пособий и других социальных выплат, предоставления услуг;
- понятия и виды страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, ежемесячных денежных выплат (ЕДВ), дополнительного материального обеспечения, других социальных выплат, условия их назначения, размеры и сроки; - правовое регулирование в области медико-социальной экспертизы; - основные понятия и категории медико-социальной экспертизы; - основные функции учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы; - юридическое значение экспертных заключений медико-социальной экспертизы; - структуру страховых пенсий; - понятие и виды социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам; -государственные стандарты социального обслуживания; - порядок предоставления социальных услуг и других социальных выплат; -порядок формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала и других социальных выплат; - компьютерные программы по назначению пенсий, пособий, рассмотрению устных и письменных обращений граждан; - способы информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты; - теоретические и практические аспекты осуществления выплат социального характера; - понятие и виды пенсий, а также условия их назначения, порядок определения размеров и сроков назначения; - алгоритм работы в профессиональных компьютерных программах, применяемых в органах социальной защиты населения в целях предоставления пособий, других выплат и услуг государственного социального обеспечения, учета и рассмотрения обращений граждан; - основные понятия общей психологии, сущность психических процессов; - основы психологии личности; - современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях; - особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста; - основные правила профессиональной этики и приемы делового общения в коллективе; - основы психологии и межличностного общения; - сущность и структуру психических процессов; - основные подходы к психологическому анализу личности обучающихся; - классификации, область применения, этические требования к использованию психологической диагностики личности и психических процессов; - сущность общения как особого вида деятельности.
Дифференцированный зачет
|
2 | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Тема 3.1. Введение в психологию лиц с ограниченными возможностями. Психология познавательных процессов: ощущения, восприятие, память, воображение, мышление | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Тема 3.2 Психология личности | 12 | 12 | 12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Тема 3.4 Деловое общение специалиста | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференцированный зачет | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | 72 | 72 | 72 |
· График выполнения практики. Виды работ.
№ | Виды работ (указываются виды работ из программы практики) | Кол-во часов | Примечание (Указываются дополнительные требования по формированию отчета) |
1 | Инструктаж по прохождению учебной практики. Ознакомление с правилами организации работы юриста в организации. Составление должностной инструкции юриста согласно месту прохождения производственной практики. | 6 | Изучение методических указаний по формированию отчета. Анализ нормативных актов. Приложение к отчету – должностная инструкции юриста |
2 | Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пенсии. Определение размеров и сроков назначения пенсий. | 16 | Дается анализ определения права на назначение пенсии, определении размеров и сроков назначения страховых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению со ссылкой на статьи НПА |
3 | Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пособий. Определение размеров и сроков назначения пособий. Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение компенсаций. Анализ нормативно-правовых актов в области определения размеров и сроков назначения компенсаций. Определение права и размеров назначения ежемесячных денежных выплат. Определение права на назначение выплаты материнского (семейного) капитала. | 16 | Дается анализ определения права, размеров и сроков назначения пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и предоставления материнского (семейного) капитала со ссылкой на статьи НПА. |
4. | Определение права и условий предоставления социального обслуживания. Анализ законодательства в области предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. | 6 | Дается анализ в области предоставления социального обслуживания и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан со ссылкой на статьи НПА. |
5 | Анализ правового регулирования в области медико-социальной экспертизы. | 4 | Дается анализ в области правового регулирования в области медико-социальной экспертизы со ссылкой на статьи НПА. |
Дифференцированный зачет | 2 | ||
6 | Составление психологического портрета личности, используя методы исследования и диагностики. Определение своего места в группе, понимание других членов группы и эффективности работы в коллективе. | 4 | Формирование развернутых выводов на основании проведенных исследований |
7 | Исследование свойств темперамента, проявляющихся в предметной и социальной в сферах жизненной деятельности человека с помощью методик Г. Айзенка, В.М. Русалова. Анализ своего поведения с точки зрения индивидуально – психологических особенностей. Определение индивидуально – психологических особенностей личности. Определение коммуникативных и организаторских склонностей. Анализ ситуаций по выявлению причин стресса и определению путей его преодоления. Определение типичных способов реагирования на конфликтную ситуацию. Выявление склонностей к соперничеству, сотрудничеству в группе, стремлению к компромиссам. Анализ конфликтных ситуаций и стратегии взаимодействия с лицами, имеющими низкую и высокую самооценку. | 12 | Формирование развернутых выводов на основании проведенных исследований |
8 | Разработка критериев делового общения специалиста и клиента. Подготовка письменных ответов на запросы органов власти, граждан и юридических лиц по предложенным ситуациям. Определение характеристик сторон общения. | 4 | Формирование развернутых выводов на основании проведенных исследований |
Дифференцированный зачет | 2 |
· Содержание заданий практики (пример)
1. Составление должностной инструкции юриста согласно месту прохождения практики. |
При составлении должностных инструкций рекомендуется принять во внимание требования к оформлению документов, установленные Государственным стандартом ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению. Стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и другие документы, в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000. Стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях. При подготовке и оформлении должностной инструкции используют реквизиты, определения которых приведены в ГОСТ Р 7.0.8 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. Должностная инструкция юриста составляется с учетом специфики деятельности учреждения (организации), в которой студент будет проходить производственную практику. |
1.2 Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пенсии. Определение размеров и сроков назначения пенсий.
Перед решением практических ситуаций в области определения права на назначение пенсии, определением размеров, сроков назначения пенсий студенту рекомендуется повторить:
- понятие страховой пенсии, ее виды;
- условия назначения страховых пенсий;
- определение размеров и сроков назначения страховых пенсий;
- понятие пенсии по государственному пенсионному обеспечению, ее виды;
- условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- определение размеров пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
При формировании ответа на практические ситуации необходимо:
- указывать полные реквизиты нормативно-правовых актов, которыми руководствовался студент при решении ситуаций;
- указывать статьи (части статей) нормативно-правовых актов в обоснование своего ответа, делать выписку из статей;
- сформулировать вывод по практической ситуации.
1.3 Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пособий. Определение размеров и сроков назначения пособий. Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение компенсаций. Анализ нормативно-правовых актов в области определения размеров и сроков назначения компенсаций. Определение права и размеров назначения ежемесячных денежных выплат. Определение права на назначение выплаты материнского (семейного) капитала.
Перед решением практических ситуаций в области определения права, размеров и сроков назначения пособий, компенсационных выплат и предоставления материнского (семейного) капитала студенту рекомендуется повторить:
- понятие и виды пособий в РФ;
- виды пособий гражданам, имеющим детей и условия их назначения;
- условия назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности;
- определение размеров и сроков назначения пособия по временной нетрудоспособности;
- условия назначения и выплаты пособия по безработице;
- определение размеров и сроков назначения пособия по безработице;
- понятие, виды компенсационных выплат и условия их назначения;
- понятие, условия назначения и определение размеров назначения ежемесячных денежных выплат;
- понятие, виды материнского (семейного) капитала;
- условия предоставления федерального и регионального материнского (семейного) капитала, виды распоряжения и размеры выплаты.
При формировании ответа на практические ситуации необходимо:
- указывать полные реквизиты нормативно-правовых актов, которыми руководствовался студент при решении ситуаций;
- указывать статьи (части статей) нормативно-правовых актов в обоснование своего ответа, делать выписку из статей;
- сформулировать вывод по практической ситуации.
2.1 Определение права и условий предоставления социального обслуживания. Анализ законодательства в области предоставления услуг и мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Перед решением практических ситуаций в области определения права и условий предоставления социального обслуживания и предоставления услуг, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан студенту рекомендуется повторить:
- понятие, формы социального обслуживания;
- виды социальных услуг, предоставляемых в стационарной, полустационарной формам социального обслуживания и на дому;
- виды мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
При формировании ответа на практические ситуации необходимо:
- указывать полные реквизиты нормативно-правовых актов, которыми руководствовался студент при решении ситуаций;
- указывать статьи (части статей) нормативно-правовых актов в обоснование своего ответа, делать выписку из статей;
- сформулировать вывод по практической ситуации.
2.2 Анализ правового регулирования в области медико-социальной экспертизы.
Перед решением практических ситуаций по правовому регулированию в области медико-социальной экспертизы студенту рекомендуется повторить:
- понятие медико-социальной экспертизы;
- систему учреждений, осуществляющих проведение медико-социальной экспертизы, их задачи и функции;
- процедуру проведения медико-социальной экспертизы.
При формировании ответа на практические ситуации необходимо:
- указывать полные реквизиты нормативно-правовых актов, которыми руководствовался студент при решении ситуаций;
- указывать статьи (части статей) нормативно-правовых актов в обоснование своего ответа, делать выписку из статей;
- сформулировать вывод по практической ситуации.
3.1 Составление психологического портрета личности, используя методы исследования и диагностики. Определение своего места в группе, понимание других членов группы и эффективности работы в коллективе.
Выполнение заданий предполагает развитие компетенций в области самоопределения и саморазвития, формирование способностей к совместной деятельности в сложной постоянно изменяющейся среде, развитие психологической образованности и гуманитарной ориентированности специалиста, действующего в современных социокультурных условиях.
Ответы на задания должны отвечать следующим требованиям: обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов.
3.2 Исследование свойств темперамента. Определение коммуникативных и организаторских склонностей. Анализ ситуаций по выявлению причин стресса и определению путей его преодоления
Перед выполнением заданий студенту необходимо повторить типы темперамента,
особенности коммуникативных и организаторских склонностей, сущность стресса, причины появления стрессового состояния, пути выхода из стрессовых ситуаций.
По результатам ответов появляется возможность выявить качественные особенности коммуникативных и организаторских склонностей студента. Выполнение заданий подразумевает способность выделить ключевые аспекты ситуации, умение анализировать поведение других людей, способность разрешить конфликтную ситуацию и (или) сформировать программу медиации.
Ответы на задания должны отвечать следующим требованиям: обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов.
3.4 Разработка критериев делового общения специалиста и клиента. Подготовка письменных ответов на запросы органов власти, граждан и юридических лиц по предложенным ситуациям.
Перед выполнением заданий студенту необходимо повторить следующие вопросы: особенности и формы делового общения, этику делового общения, общие принципы и характер делового общения, имидж специалиста.
При выполнении заданий студент применяет знания по вопросам делового общения, требований профессиональной этики и демонстрирует готовность поступать в соответствии с этими требованиями. Демонстрирует умение управлять собой, своими действиями и эмоциями. Проявляет самостоятельность при подготовке письменных ответов на запросы органов власти, граждан и юридических лиц по предложенным ситуациям.
Ответы на задания должны отвечать следующим требованиям: обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов.
Приложение 1
Краевой союз потребительских обществ «Крайпотребсоюз»
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский кооперативный техникум экономики,
коммерции и права»
Отчет
по учебной практике
по профессиональному модулю 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Выполнил студент гр. _____________________
(Фамилия И.О.)
Проверил преподаватель _______________
(Фамилия И.О.)
Красноярск 2021
Приложение 2
1. Составление должностной инструкции юриста.
Цель: формирование практических навыков по составлению и оформлению должностной инструкции юриста.
Ход работы: проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие составление и оформление должностной инструкции юриста, составить и оформить должностную инструкцию юриста согласно месту прохождения практики.
Задание 1
1. Составить перечень нормативных правовых актов, содержащих требования к составлению и оформлению должностной инструкции и квалификационные требования к специалистам в соответствии с местом прохождения практики и изучить их содержание.
Задание 2
На основании нормативных правовых актов, содержащих требования к составлению и оформлению должностной инструкции и квалификационные требования к специалистам составить и оформить должностные инструкции согласно месту прохождения практики в:
1. Государственном учреждении-Управление Пенсионного фонда РФ:
- начальника юридического отдела (службы);
- старшего специалиста отдела назначения и выплаты пенсий;
- начальника отдела персонифицированного учета.
по следующим разделам:
1. Общие положения.
2. Задачи.
3. Функциональные обязанности.
4. Права работника.
5. Ответственность работника.
6. Квалификационные требования.
2. Управлении социальной защиты населения:
- заместителя начальника управления по организационно-правовым вопросам;
- ведущего специалиста отдела по работе с семьей и детьми;
- ведущего специалиста отдела по предоставлению мер социальной поддержки
по следующим разделам:
1.Общие положения
2.Условия работы
3. Квалификационные требования.
4.Должностные обязанности.
5.Организация работы.
6.Права.
7.Ответственность.
3. МБУ «Центрах социального обслуживания населения»:
- юрисконсульта;
- заведующего отделением социальной помощи семье и детям;
- заведующего отделением срочного социального обслуживания;
по следующим разделам:
1.Общие положения
2.Условия работы
3.Должностные обязанности.
4.Права работника.
5.Ответственность работника.
4. Центре занятости населения:
- начальник юридического отдела;
-начальника отдела социальной поддержки безработных граждан;
-начальника отдела по содействию занятости молодежи
по следующим разделам:
1.Общие положения
2.Условия работы
3.Должностные обязанности.
4.Права работника.
5.Ответственность работника.
Должностные инструкции оформляются на листах формата А 4 на компьютере согласно правилам оформления должностных инструкций.
Тема 1.2: Страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
1. Анализ нормативно-правовых актов в области определения права на назначение пенсии.
Цель: формирование практических навыков при решении ситуаций по вопросам назначения различных видов пенсий
Ход работы: проанализировать основные нормативно-правовые акты, регулирующих вопросы назначения пенсий и дать юридическую консультацию в предложенных ситуациях.
Задание 1.
Т.А. Антонову 55 лет. Стаж работы - 30 лет, из них – 8 лет в районах Крайнего Севера; с 2014 года по настоящее время работает в качестве начальника гаража в колонии для несовершеннолетних. Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 17.
Имеет ли он право на досрочную страховую пенсию по старости?
Задание 2.
Ларионовой М.А. 30 лет. Она обратилась за назначением пенсии по инвалидности. Ларионова М.А. была признана инвалидом I группы в связи с травмой, полученной в результате дорожно-транспортной аварии. До инвалидности Ларионова М.А. окончила Гуманитарный университет. По окончании учебы вышла замуж, родила ребенка и ухаживала за ним в течение трех лет.
Будет ли Ларионовой М.А. назначена страховая пенсия по инвалидности?
Задание 3
Соловьев П.Д. являлся федеральным государственным служащим. В декабре 2017 г. он был уволен в связи с сокращением штата федеральных государственных служащих в федеральных органах государственной власти. Выслуга Соловьева П.Д. составляет 20 лет.
Имеет ли он право на государственную пенсию за выслугу лет?
Задание 4
В результате несчастного случая Сидорову О.В. ампутировали правую ногу. Бюро МСЭ установила ему II группу инвалидности.
Имеет ли Сидоров право на страховую пенсию по инвалидности?
Задание 5
В сентябре 2019 г. Сахаровой Е.А. исполнилось 45 лет. Страховой стаж составляет 20 лет. Из них 8 лет она работала на вредном производстве по Списку № 1 оператором технологической установки нефтеперерабатывающего завода. Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 10,7.
Имеет ли она право на досрочное назначение страховой пенсии по старости?
Задание 6
Федорова Е.А., получающая страховую пенсию по случаю потери кормильца на ребенка, вступила в новый брак. Муж хочет усыновить ребенка.
Сохранится ли у ребенка право на пенсию?
Задание 7
Шофёр Колосов К.С. вёз председателя акционерного банка домой после окончания работы. По дороге машина была обстреляна. В результате ранения Колосов К.С. скончался. У него осталась мать 58 лет, получающая страховую пенсию по старости. Она проживает в Рязани, родственников у неё нет.
Имеет ли она право на страховую пенсию по случаю потери кормильца?
Задание 8.
Покровская Н.А. 1983 года рождения 01 марта 1999 года впервые поступила на работу в качестве полировщицы стеклоизделий кислотой (Список № 2). 01 января 2005 года у нее родился сын, 01 марта 2007 года – дочь. В мае 2009 года она родила еще одну дочь, сразу после ее рождения уволилась и не работала 1 год, а затем вернулась на прежнюю работу. В январе 2014 года у нее родилась двойня и одновременно серьезно заболел старший сын, в результате чего Покровская Н.А. сразу после рождения детей была вынуждена оставить работу. Больше она не работала. Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 10,6.
Имеет ли право Покровская Н.А. на страховую пенсию по старости?
Задание 9.
Краснову Л.И. 45 лет, его рост 122 см, страховой стаж – 20 лет. Величина индивидуального пенсионного коэффициента - 20,6.
Имеет ли он право на назначение страховой пенсии по старости?
Задание 10.
Ветров Н.С. проработал 6 лет и 6 месяцев в местности, приравненной к районам Крайнего Севера по Списку № 2 и 6 лет по Списку № 2 в Пермской области. Его страховой стаж составляет 27 лет.
С какого возраста он приобретает право на страховую пенсию по старости?
Задание 11.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.164 с.)