Урок – модуль: Владимиро-Суздальская Русь (10 класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок – модуль: Владимиро-Суздальская Русь (10 класс)



Учебный элемент (УЭ-О).

В результате работы ты должен узнать:

· Как природно-географические условия повлияли на экономическое развитие Северо-Восточной Руси и ее становление как центра русской государственности.

· Как и почему возвышалась Северо-Восточная Русь в ХII–XIII веках при князьях Мономаховичах.

В ходе работы над заданиями ты должен уметь:

· анализировать исторические факты;

· составлять тесты и план к тексту;

· сравнивать политическую деятельность князей;

· определять исторические даты на основании известной информации;

· обобщать материал и делать выводы;

· оценивать ответ товарища;

· отвечать на поставленные вопросы.

Источники изучения темы:

1. Учебник А.Н. Сахарова, В.И. Буганова “История России с древнейших времен до конца ХVII в.” М.,1997.

2. Т. Голубева “От Руси к России. Царские династии ” М.,Росмэн 2001 г.

3. Атлас. Карта “Русские земли в ХII–нач. ХIII века ”

4. Рабочая тетрадь

Учебный элемент – 1(УЭ-1)

Владимиро-Суздальское княжество: географическое положение и природные условия. Славянская колонизация.

1. На контурной карте в рабочей тетради обведи границу княжества, определи его географическое положение. Отметь крупные города.

2. Используя материал учебника, составь два вопроса к тексту (с. 124–125), которые начались бы со слов “Кто” и “Как”.

3. Работа в паре. Познакомь товарища со своими вопросами. Попытайся ответить на вопросы товарища.

4. Составь в тетради план “Влияние природно-географического фактора на развитие Владимиро-Суздальского княжества”. Сделай вывод. Запиши его.

Учебный элемент – 2(УЭ-2)

Возвышаться Северо-Восточная Русь стала при Владимире Мономахе. Его столицей был город Ростов. Сын Владимира Юрий наследовал “отчину” и перенес столицу в Суздаль.

Используя материалы учебника (с. 126–127), ответь на вопросы тестов:

1. В каком году Северо-Восточная Русь вошла в состав “отчины” Мономаховичей?

А) 1065 г.
б) 1073 г.
в) 1113 г.

2. Почему сына Владимира Мономаха Юрия назвали Долгоруким?

А) У него были длинные руки;
б) он характеризовался жаждой власти и подчинения Киева;
в) при его правлении наметилось экономическое и политическое возвышение и обособление края.

3. Определи и запиши в тетрадь годы правления Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальском княжестве.

4. Установи соответствие городов и устройства политической власти в них:

1. Владимир 2. Ростов 3. Ярославль 4. Суздаль

а) сильная княжеская власть
б) ведущая роль боярских группировок

 

1. Выдели основные направления внутренней и внешней политики Юрия Долгорукого.

Внутренняя политика а) _________________________ б) _________________________ Внешняя политика а) _________________________ б) _________________________ в)__________________________

6. Составь два теста относительно рождения Москвы. Обменяйся тестами с товарищем. Реши их.

7. Сделай вывод о правлении Юрия Долгорукого, запиши его в тетрадь.

Учебный элемент – 3 (УЭ-3).

После смерти Юрия Долгорукого князем земель Северо-Восточной Руси стал его сын Андрей Юрьевич (Боголюбский) (1157–1174 гг.). Его столицей был город Владимир. Со времен князя Андрея Боголюбского княжество называли Владимиро-Суздальским.

1. Используя материалы учебника (с.127–129)и текст пособия Т.Голубевой “Царские династии. От Руси к России ” (Глава 7), сравни политические цели и социальную опору деятельности князей Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского.

Вопросы Юрий Долгорукий Андрей Боголюбский
1. Политические цели деятельности. 2. Социальная опора    

2. Подумай, почему взяв в 1169 г. Киев, Андрей Боголюбский не остался в нем править? Обсуди этот вопрос с товарищем.

3. Выдели и запиши в тетради причины краха самовластной политики Андрея Боголюбского.

Учебный элемент – 4 (УЭ-4)

· Используя материалы учебника (с.129–130), определи шаги князей Михаила Юрьевича и Всеволода Юрьевича по централизации власти во Владимиро-Суздальской Руси.

  • __________________________________________________
  • __________________________________________________

2. Дай определение понятию “дворяне”. Запиши его в тетрадь.

3.Сравни систему наследования великокняжеского престола, установленную Ярославом Мудрым в XI веке и Всеволодом Большое Гнездо в
XIII веке.

Ярослав Мудрый Всеволод Большое Гнездо
       

Сделай вывод. Запиши его.

Домашнее задание: составить по 5 тестов по периодам княжения Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

 

Приложение 2

Примеры синквейнов, составленные моими учениками в разных классах, по различным темам.

Жанна д’Арк

отважная, неординарная

сожгли, реабилитировали, канонизировали

главнокомандующая французскими войсками в Столетней войне

Орлеанская дева.

(Панкратова А. 6 кл.)

И. В. Сталин

целеустремлённый, жестокий

репрессировал, реформировал, создавал

свой режим любой ценой!

Диктатор.

(Шипилова Е. 11кл.)

И. В. Сталин

умный, могучий

управлял, руководил, превращал

страну в великую державу!

Вождь.

(Фоминов Д. 11кл.)

Коллективизация

несправедливая, насильственная

раскулачивали, заставляли, принуждали

объединение крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства

колхоз.

(Шабунин С. 11 кл.)


 

Приложение 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.008 с.)