Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок – модуль: Владимиро-Суздальская Русь (10 класс)
Учебный элемент (УЭ-О). В результате работы ты должен узнать: · Как природно-географические условия повлияли на экономическое развитие Северо-Восточной Руси и ее становление как центра русской государственности. · Как и почему возвышалась Северо-Восточная Русь в ХII–XIII веках при князьях Мономаховичах. В ходе работы над заданиями ты должен уметь: · анализировать исторические факты; · составлять тесты и план к тексту; · сравнивать политическую деятельность князей; · определять исторические даты на основании известной информации; · обобщать материал и делать выводы; · оценивать ответ товарища; · отвечать на поставленные вопросы. Источники изучения темы: 1. Учебник А.Н. Сахарова, В.И. Буганова “История России с древнейших времен до конца ХVII в.” М.,1997. 2. Т. Голубева “От Руси к России. Царские династии ” М.,Росмэн 2001 г. 3. Атлас. Карта “Русские земли в ХII–нач. ХIII века ” 4. Рабочая тетрадь Учебный элемент – 1(УЭ-1) Владимиро-Суздальское княжество: географическое положение и природные условия. Славянская колонизация. 1. На контурной карте в рабочей тетради обведи границу княжества, определи его географическое положение. Отметь крупные города. 2. Используя материал учебника, составь два вопроса к тексту (с. 124–125), которые начались бы со слов “Кто” и “Как”. 3. Работа в паре. Познакомь товарища со своими вопросами. Попытайся ответить на вопросы товарища. 4. Составь в тетради план “Влияние природно-географического фактора на развитие Владимиро-Суздальского княжества”. Сделай вывод. Запиши его. Учебный элемент – 2(УЭ-2) Возвышаться Северо-Восточная Русь стала при Владимире Мономахе. Его столицей был город Ростов. Сын Владимира Юрий наследовал “отчину” и перенес столицу в Суздаль. Используя материалы учебника (с. 126–127), ответь на вопросы тестов: 1. В каком году Северо-Восточная Русь вошла в состав “отчины” Мономаховичей? А) 1065 г. 2. Почему сына Владимира Мономаха Юрия назвали Долгоруким? А) У него были длинные руки; 3. Определи и запиши в тетрадь годы правления Юрия Долгорукого в Ростово-Суздальском княжестве.
4. Установи соответствие городов и устройства политической власти в них:
а) сильная княжеская власть
1. Выдели основные направления внутренней и внешней политики Юрия Долгорукого.
6. Составь два теста относительно рождения Москвы. Обменяйся тестами с товарищем. Реши их. 7. Сделай вывод о правлении Юрия Долгорукого, запиши его в тетрадь. Учебный элемент – 3 (УЭ-3). После смерти Юрия Долгорукого князем земель Северо-Восточной Руси стал его сын Андрей Юрьевич (Боголюбский) (1157–1174 гг.). Его столицей был город Владимир. Со времен князя Андрея Боголюбского княжество называли Владимиро-Суздальским. 1. Используя материалы учебника (с.127–129)и текст пособия Т.Голубевой “Царские династии. От Руси к России ” (Глава 7), сравни политические цели и социальную опору деятельности князей Юрия Долгорукого и Андрея Боголюбского.
2. Подумай, почему взяв в 1169 г. Киев, Андрей Боголюбский не остался в нем править? Обсуди этот вопрос с товарищем. 3. Выдели и запиши в тетради причины краха самовластной политики Андрея Боголюбского. Учебный элемент – 4 (УЭ-4) · Используя материалы учебника (с.129–130), определи шаги князей Михаила Юрьевича и Всеволода Юрьевича по централизации власти во Владимиро-Суздальской Руси.
2. Дай определение понятию “дворяне”. Запиши его в тетрадь. 3.Сравни систему наследования великокняжеского престола, установленную Ярославом Мудрым в XI веке и Всеволодом Большое Гнездо в
Сделай вывод. Запиши его. Домашнее задание: составить по 5 тестов по периодам княжения Владимира Мономаха, Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.
Приложение 2
Примеры синквейнов, составленные моими учениками в разных классах, по различным темам. Жанна д’Арк отважная, неординарная сожгли, реабилитировали, канонизировали главнокомандующая французскими войсками в Столетней войне Орлеанская дева. (Панкратова А. 6 кл.) И. В. Сталин целеустремлённый, жестокий репрессировал, реформировал, создавал свой режим любой ценой! Диктатор. (Шипилова Е. 11кл.) И. В. Сталин умный, могучий управлял, руководил, превращал страну в великую державу! Вождь. (Фоминов Д. 11кл.) Коллективизация несправедливая, насильственная раскулачивали, заставляли, принуждали объединение крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства колхоз. (Шабунин С. 11 кл.)
Приложение 3
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.008 с.) |