Циклограмма организации проектной деятельности в 9 классе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклограмма организации проектной деятельности в 9 классе



Тема проекта: «Серебряный век» русской культуры.

Учебный предмет: история, литература.

Участники: учащиеся 9 класса.

Продолжительность: 3 урока.

Тип проекта: прикладной, с элементами информационного, внутришкольный, краткосрочный, коллективный.

Цель проекта: создание серии буклетов, представляющих основные направления в литературе и искусстве России начала 20 века.

Задачи проекта:

· формирование представлений об основных тенденциях в развитии русской культуры начала 20 века;

· формирование ключевых компетенций (поисковых, коммуникативных, рефлексорных, менеджерских), компьютерной и информационной культуры.

Роли: поисковики информации, компьютерщики, защитники продукта.

Ход проекта

Сроки Этап работы над проектом Содержание работы на этой стадии Деятельность учащихся Деятельность учителя
1 урок Подготовка и планирование Формулировка совместно с руководителем проекта темы, постановка проблемы, выдвижение гипотез – путей решения проблемы, определение состава групп, распределение ролей: · определение источников информации (электронные учебники по истории, энциклопедии, Internet). · определение способа и анализа информации, · определение формы отчета, · установление процедур и критериев оценки результатов и процесса, · распределение обязанностей между членами группы. Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. В рамках общей темы каждая группа определяется с темой своего буклета. Устанавливают план действий. Формулируют задачи. Составляют индивидуальные планы работы. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей, формулировке темы буклета.
Между 1 и 2 уроком Поисковый Сбор информации. Собирают информацию, используя различные источники (учебную и художественную литературу, материалы Internet и другие медиапродукты). Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью. Проводит индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.
2 урок Обобщающий Обсуждение и анализ собранной информации, решение промежуточных задач. Формулирование выводов, выбор формы презентации продукта. Анализирую информацию, структурируют ее, решая промежуточные задачи. Проводят промежуточные отчеты. Наблюдает, советует.
Между 2 и 3 уроком   Оформление результатов (продукта), подготовка к публичной защите. Оформляют результат работы, возможна репетиция публичной защиты. Определят время для презентации.
3 урок Представление или отчет результата работы Публичная защита проекта. Представляют свои проекты на обобщающем уроке, обсуждают. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.
После 3 урока Оценка результатов и процесса Подведение итогов, анализ выполненной работы. Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения, проводят самоанализ и самооценку. Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета

 

Приложение4

Примеры кейсов

Кейс 1. Урок истории в 6 классе по теме «Правление царя Алексея Михайловича».

Данный кейс можно использовать на уроке либо как дополнение к домашнему заданию после изучения всей темы. Решая проблему кейса, учащиеся дают оценку роли личности царя Алексея и исторического периода. Влияние политики царя на дальнейшую судьбу России на пути становления самодержавия.

Современники искренне любили царя Алексея Михайловича. Самая наружность царя сразу говорила в его пользу и влекла к нему. В его живых голубых глазах светилась редкая доброта; взгляд этих глаз никого не пугал, но ободрял и обнадеживал. Лицо государя, полное и румяное, с русой бородой, было благодушно-приветливо и в то же время серьезно и важно, а полная фигура его сохраняла величавую и чинную осанку. (Платонов С. Ф. Царь Алексей Михайлович.Исторический сборник под редакцией В. В. Каллаша, с. 103-132.)

Достоинство царя Алексея с некоторым восторгом описывали лица, вовсе от него независимые, - именно иностранцы. «Такой государь, какого желали бы иметь все христианские народы, но не многие имеют». «При неограниченной власти своей в рабском обществе царь Алексей не посягнул ни на чье имущество, ни на чью жизнь, ни на чью честь».
Царь Алексей не умел и не думал работать. Жить и наслаждаться он мог среди «малой вещи», как он называл свою охоту. Вся его энергия уходила в отправление того «чина», который он видел в вековом церковном и дворцовом обиходе. Вся его инициатива ограничивалась кругом приятных «новшеств», которые в его время, но независимо от него стали проникать в жизнь московской знати. Управление же государством не было таким делом, которое царь Алексей желал бы принять непосредственно на себя.
Царь Алексей не мог быть бойцом и реформатором. Между тем, течение исторической жизни поставило царю Алексею много чрезвычайно трудных и жгучих задач и внутри, и вне государства. Шла горячая, напряженная деятельность. Он везде, постоянно с разумением дела, постоянно добродушный, искренний и ласковый. Но нигде он не сделает ни одного решительного движения, ни одного резкого шага вперед.
Приказ Тайных дел, а в нем сидит дьяк, да подьячих с 10 человек, и ведают они дела всякие царские, тайные и явные; и в тот приказ бояре и думные люди не входят и деле ведают, кроме самого царя. А устроен тот приказ при нынешнем царе для того чтоб его царская мысль и дела исполнялись все по его хотению, а бояре б и думные люди о том ни о чем не ведали.
Иностранцы так оценивали происходящее: «Русские как бы рождены для рабства. Рабамии крепостными являются все они. Русское управление должно считаться находящимся в близком родстве с тиранией. Вельможи должны безо всякого стыда, помимо того, что они ставят свои имена в уменьшительной форме, называть себя рабами и переносить рабское обращение».

1. Каким представляется вам Алексей Михайлович как правитель и как человек? Справедливо ли его считали «тишайшим»?

2. Как царь относится к окружающим его людям?

3.  Сравните систему государственного управления Руси при Алексее Михайловиче и в XV - XVI веках? Что изменилось за два века? Какая политическая система утвердилась при царе Алексее? Не противоречит ли «тихость» царя явному усилению самодержавия в период его правлении?

4. Какими методами управлялась страна? Как обеспечивалось в государстве соблюдение законов?

Определите проблему и дальнейшее развитие государства.

 

Кейс 2. Урок истории в 5-м классе. Тема: "Рабство в Древнем Риме"

Работа с документом: Содержание рабов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.005 с.)