Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Психометрические методы исследования интеллекта
Понятие интеллекта и способы его измерения в парктике клинического психолога. Тема 7 Патопсихологические симптомокомплексы Понятие патопсихологического симптомокомплекса (ППС). ППС психотической организации, шизофренический ППС, органический ППС, олигофренический ППС, эпилептический ППС, невротический ППС, аффективный ППС, личностно-аномальный ППС. Примерная тематика курсовых работ Данный вид работ не предусмотрен учебным планом Образовательные технологии Проведение лекционных занятий с использованием мультимедийной техники, дискуссии, обсуждения, диспуты, разбор конкретных клинических случаев. В структуру интерактивного занятия входят: дискуссия по вопросам выбора адекватных методик клинико-психологической диагностики личности и познавательных процессов; мини мастер-класс преподавателя по проведению диагностических; анализ представленных ситуаций (кейс-стади) с позиций возможного использования тех или иных методов диагностики и психокоррекции и возможных результатов их применения. Кроме того, в рамках интерактивного занятия могут быть использованы: - анализ протоколов пациентов - провести анализ протоколов больных, выданных преподавателем, для улучшения понимания, обучения выделения симптомов нарушения психических процессов у больных с различными психическими заболеваниями; - проведение методик в тройках с последующим анализом — проведение методик одним студентом на другом, третий наблюдает отмечает достоинства и недостатки). Далее производят обработку и интерпретацию для понимания специфики методик и обучения описания психических процессов в норме (более сильные и слабые стороны); - выполнение упражнений в группах — анализ клинических случаев в малых группах (3-5 человек) с обсуждением, дискуссией. - анализ заключения написанного другим психологом — проведение анализа заключения другого психолога, нахождение ошибок, умение аргументировать ошибки других специалистов и показывать верную точу зрения. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости 6.1. Текущий контроль Формой текущего контроля является контроль посещаемости занятий, выполнение предлагаемых заданий и тестов, а так же писменных работ:
писменные отчеты по освоению методик, проведение обследования и составления заключения на здоровом испытуемом. Примеры оценочных средств текущего контроля Примеры тестовых заданий по дисциплине:
1. Основателем патопсихологии в России является: а) Лурия А.Р.; б) Зейгарник Б.В.; в) А.Н. Леонтьев; г) Л.С.Выгодский.
2. Норма - эталон состояния человека, некое «совершенство» к которому стремятся многие люди, ненормальным является то, что не соответствует идеалу. Определение соответствует: а) статистической норме; б) психометрической норме; в) оценочной норме; г) системной норме. 4. Заполните пропуски в тексте: Патопсихология - одна из самых старых и важнейших составляющих ….................................... психологии, сводится к определению структуры нарушений познавательных процессов, закономерностей их …....................... в сопоставлении с …...................... в понятиях современной психологии, диагностике особенностей личности, поведения, общения и …........................... к изменяющимся условиям …..........................., защитных приспособительных механизмов личности в связи с …........................... расстройствами.
7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 7.1. Основная литература 1. Блейхер В.М.,Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология, М., 2002г. 2. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Учебник для академического бакалавриата - М.: Эксмо, 2017. 3. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. - СПб.:Питер, 2014 г. 4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методы патопсихологии, М., 2010 г.
7.2. Дополнительная литература 1. Бауман У., Перре М. Клиническая психология и психотерапия, - СПб.:Питер, 2012 г. 2. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. - СПБ: 2007
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.100.180 (0.006 с.) |