Цель, задачи и сроки практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель, задачи и сроки практики



Руководитель практики

от кафедры:

доцент, к.псх.н.

Куницына Ирина Анатольевна

 

 

Санкт-Петербург

2019 год
Содержание

 

1. Цель, задачи и сроки практики. 3

2.1. Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам.. 4

2.1.1. Рабочая программа по учебной дисциплине «Патопсихология». 4

2.2. Проведение лекционных и практических занятий со студентами факультета психологии 13

2.2.1. Проведение лекционного занятия по дисциплине «Патопсихология». 13

2.2.2. Проведение лабораторного занятия по дисциплине «Патопсихология» 21

3. Анализ результатов самостоятельного проведения студентом лекционного и практического занятий. 25

Заключение. 27

 

 

 

Цель, задачи и сроки практики

Цель производственной практики (педагогическая практика): подготовка магистрантов к преподаванию психологии в высших учебных заведениях.

Задачи производственной практики (педагогическая практика):

1. Уточнить и углубить знания студентов о документах, регламентирующих содержание вузовского образования: федеральный государственный образовательный стандарт, основная профессиональная образовательная программа, учебный план, рабочие программы дисциплин и практик.

2. Формировать умения и навыки проектирования, реализации и оценки учебно-воспитательного процесса при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий.

3. Формировать умения и навыки работы со студенческим коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

4. Формировать у студентов готовность к саморазвитию и использованию творческого потенциала в процессе преподавания психологии.

Планируемые результаты:

Данная практика способствует формированию и развитию у обучающихся следующих компетенций: ОК-1; ОК-3; ОПК-2; ПК-11; ПК-12.

Сроки практики: с 21 ноября 2019 г. по 18 декабря 2019 г.

2. База практики: общая характеристика и структура организации

База практики: ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина».

В Университете реализуются различные по срокам и формам обучения образовательные программы высшего образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура. Обучение проводится в соответствии с государственной лицензией на правоведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации.

Результаты самостоятельной деятельности студента-практиканта

2.1. Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам

2.1.1. Рабочая программа по учебной дисциплине «Патопсихология»

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: "Патопсихология"

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

П/п

Индекс компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать уметь владеть
1. ОК-4 использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики   фундаментальные теоретические основы патопсихологии   При менять фундаментальные теоретические основы патопсихологии   Основными экспериментальными методами, используемыми в патопсихологии (клинико- и экспериментально-психологические методы)
2. ПК-5 Психологическая диагностика, прогнозирование изменений и динамики уровня развития познавательной, когнитивной, эмоционально-волевой и мотивационной сферы, личностных черт    предмет, методы, место патопсихологии в контексте других психологических и смежных дисциплин, о норме и патологии, психических синдромах, основах проведения патопсихологического исследования.   проводить патопсихологическое исследование, применяя метод клинической беседы, сбора намнеза и другие клинико-психологические методы  Навык интерпретации данных исследования и составления патопсихологического заключения. Навык анализа изменений и динамики развития и функционирования различных составляющих психики в норме и патологии.    
3. ПК-6  Владение навыками планирования психодиагностического исследования с учетом нозологических характеристик, уметь формировать комплекс психодиагностических методов, адкватных целям исследования Знание основных патопсихологических симптомплексов Применять психодиагностические методики в соответствии с целями исследования Навык составления обоснованного плана патопсихологического исследования пациента в зависимости от задачи
           
           

2. Место дисциплины в структуре ОП:

Дисциплина (курс) « Патопсихология ». Основной целью освоения дисциплины является формирование у студентов теоретических основ патопсихологии, ознакомление с вопросами методологии патопсихологического исследования, основными приемами его проведения, патопсихологической семиотикой.

Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи курса:

 освоить фундаментальные теоретические основы патопсихологии.

 сформировать представления о месте патопсихологии в контексте других психологических дисциплин, с другими смежными дисциплинами, в первую очередь с психиатрией..

 ознакомить студентов с основными сферами деятельности патопсихолога и спецификой, требованиями, предъявляемыми к личности и профессионализма патопсихолога.

 ознакомить студентов с методиками, способом их использования, построения тактики и стратегии патопсихологического исследования.

Дисциплина «Патопсихология» реализуется в рамках образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) по очной форме обучения на русском языке.

Место в образовательной программе: Дисциплина «Патопсихология» реализуется в рамках вариативной части дисциплин.

Освоение дисциплины «Патопсихология» должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Общая психология». В соответствии с программой предусматривается изучение данной системы знаний на 4 курсе обучения в университете.

 

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа.

 

Вид учебной работы Трудоемкость в академ. час
Контактная работа (аудиторные занятия) (всего) 40
В том числе:  
Лекции 15
Практические занятия 25
Самостоятельная работа (всего) 28
Вид промежуточной аттестации (зачет) 4
Контактная работа 2
Самостоятельна работа по подготовке к экзамену 2
Общая трудоемкость (час / з.е.) 72/2

 

4. Содержание дисциплины

Тематический план курса включает: теоретические вопросы истории и современного состояния патопсихологии, объект, предмет, специфику организации патопсихологического исследования, функции и сферы деятельности патопсихолога, симптоматику патопсихологических синдромов, методы исследования психической деятельности (восприятия, внимания,памяти, мышления, интеллекта

4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий

Очная форма обучения

Курс

П/п

Номера и название

Разделов и тем

Всего (часов)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

В том числе

Лекции Лабораторные занятия 1 Тема 1 Патопсихология: особенности, предмет и задачи патопсихологического исследования 1 1     2 Тема 2.   Принципы проведения патопсихологического исследования  2 2 1   3 Тема 3. Нарушение внимания  10 2 4 4 4 Тема 4  Нарушение памяти 10 2 4 4 5 Тема 5  Нарушение мышления 10 2 4 4 6 Тема 6. Психометрические методы исследования интеллекта 8 2 2 4 7 Тема 7 Патопсихологические симптомокомплексы 26 4 10 12 8 Зачет, контроль 4       9 ИТОГО 72 15 25 28

ПРАКТИЧЕСКИЕ занятия

Не предусмотрены учебным планом

ЛАБОРАТОРНЫЕ занятия

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Наименование практических работ Трудоемкость в часах
1 Тема 2. Принципы проведения патопсихологического исследования   Опрос 1
2 Тема 3. Нарушение внимания Исследование   функций внимания с применением методик: корректурная проба, счет по Крепелину, таблица Шульте, отсчитывание, ТМТ-тест. Опрос, обсуждение результатов исследований 4
3 Тема 4 Нарушение памяти Исследование   функций памяти с применением методик:  шкала памяти Векслера, опосредованное запоминание по Леонтьеву, 10 слов Лурия, субтест "повторение цифр" из теста Вкслера, пиктограммы, воспроизведение рассказов. Опрос, обсуждение результатов исследований 4
4 Тема 5 Нарушение мышления Исследование функций мышления с применением методик: субтест "сходство" из теста Векслера, исключение лишнего вербальный и невербальный варианты, классификация, ассоциативный эксперимент, простые и сложные аналогии, существенные признаки. Опрос, обсуждение результатов исследований 4
5 Тема 6. Психометрические методы исследования интеллекта Исследование интеллекта: тест Векслера, прогрессивные матрицы Равена. Опрос, обсуждение результатов исследований 2
6 Тема 7 Патопсихологические симптомокомплексы Проведение трех полных психодиагностических исследований. Опрос, обсуждение результатов исследований 10
7 Зачет   4

4.4. Самостоятельная работа студента

№ п/п наименование блока (раздела) дисциплины Виды СРС Трудо-емкость в часах
1 Тема 3. Нарушение внимания Подготовка докладов по теме. Конспектирование 4
2 Тема 4 Нарушение памяти Подготовка докладов по теме. Конспектирование 4
3 Тема 5 Нарушение мышления Подготовка докладов по теме. Конспектирование 4
4 Тема 6. Психометрические методы исследования интеллекта Подготовка докладов по теме. Конспектирование 4
5 Тема 7 Патопсихологические симптомокомплексы Подготовка докладов по теме. Конспектирование 12
6 Зачет   4

Содержание разделов и тем

      Тема 1 Патопсихология: особенности, предмет и задачи патопсихологического исследования

        Патопсихология и ее соотношение с другими отраслями знаний. Различие патопсихологии и психопатологии.

Тема 2. Принципы проведения патопсихологического исследования  

Принципы построения патопсихологического эксперимента. Формирование программы инструментального исследования, подбор экспериментальных методик. Этап проведения экспериментально-психологического исследования. Этап анализа и интерпретации результатов исследования. Особенности интерпретации результатов.  

Тема 3. Нарушение внимания

  Внимание, определение и виды. Патология внимания и умственной работоспособности. Основные методики диагностики внимания в практике практического психолога.

Тема 4 Нарушение памяти

Память, определение и виды. Патология памяти. Основные методики диагностики памяти в практике практического психолога.

Тема 5 Нарушение мышления

Виды нарушения мышления. Основные методики диагностики мышления в практике практического психолога.

Примерная тематика курсовых работ

Данный вид работ не предусмотрен учебным планом

Образовательные технологии

Проведение лекционных занятий с использованием мультимедийной техники, дискуссии, обсуждения, диспуты, разбор конкретных клинических случаев.

В структуру интерактивного занятия входят: дискуссия по вопросам выбора адекватных методик клинико-психологической диагностики личности и познавательных процессов; мини мастер-класс преподавателя по проведению диагностических; анализ представленных ситуаций (кейс-стади) с позиций возможного использования тех или иных методов диагностики и психокоррекции и возможных результатов их применения. Кроме того, в рамках интерактивного занятия могут быть использованы: 

- анализ протоколов пациентов - провести анализ протоколов больных, выданных преподавателем, для улучшения понимания, обучения выделения симптомов нарушения психических процессов у больных с различными психическими заболеваниями;

- проведение методик в тройках с последующим анализом — проведение методик одним студентом на другом, третий наблюдает отмечает достоинства и недостатки). Далее производят обработку и интерпретацию для понимания специфики методик и обучения описания психических процессов в норме (более сильные и слабые стороны);

- выполнение упражнений в группах — анализ клинических случаев в малых группах (3-5 человек) с обсуждением, дискуссией. 

- анализ заключения написанного другим психологом — проведение анализа заключения другого психолога, нахождение ошибок, умение аргументировать ошибки других специалистов и показывать верную точу зрения.

Примеры оценочных средств текущего контроля

Примеры тестовых заданий по дисциплине:

 

1. Основателем патопсихологии в России является:

а) Лурия А.Р.;

б) Зейгарник Б.В.;

в) А.Н. Леонтьев;

г) Л.С.Выгодский.

 

2. Норма - эталон состояния человека, некое «совершенство» к которому стремятся многие люди, ненормальным является то, что не соответствует идеалу. Определение соответствует:

а) статистической норме;

б) психометрической норме;

в) оценочной норме;

г) системной норме.

4. Заполните пропуски в тексте:

Патопсихология - одна из самых старых и важнейших составляющих ….................................... психологии, сводится к определению структуры нарушений познавательных процессов, закономерностей их …....................... в сопоставлении с …...................... в понятиях современной психологии, диагностике особенностей личности, поведения, общения и …........................... к изменяющимся условиям …..........................., защитных приспособительных механизмов личности в связи с …........................... расстройствами.

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

7.1. Основная литература

1. Блейхер В.М.,Крук И.В., Боков С.Н. Клиническая патопсихология, М., 2002г.

2. Зейгарник Б.В. Патопсихология. Учебник для академического бакалавриата - М.:

Эксмо, 2017.

3. Карвасарский Б.Д. Клиническая психология. - СПб.:Питер, 2014 г.

4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методы патопсихологии, М., 2010 г.

 

7.2. Дополнительная литература

1. Бауман У., Перре М. Клиническая психология и психотерапия, - СПб.:Питер, 2012 г.

2. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. - СПБ: 2007

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного выполнения самостоятельной работы рекомендовано:

- активно участвовать в усвоении материала на лекциях;

- самостоятельно работать с учебниками и научной литературой, составлять конспекты по проработанному материалу;

- уметь аргументировать свою точку зрения.

В процессе самостоятельной работы студенты проявляют свои творческие качества, поднимаются на более высокий уровень профессионализации.

При изучении курса используются следующие формы самостоятельной работы:

- работа с книгой;

- работа со словарями;

- конспектирование;

- тезирование.

Основными принципами изучения данной дисциплины являются: - принцип развивающего и воспитывающего обучения; - принцип научности и связи теории с практикой; - принцип систематичности; - принцип наглядности; - принцип положительной мотивации и благоприятного климата обучения.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИН

Требования к программному обеспечению учебного процесса

Для обеспечения рализации дисциплины используется стандартный комплект программного обеспечения (ПО), включающий регулярно обновляемое лицензионное ПО Windows или LibreOffice.

 

11. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

 

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (оборудование для мультимедийных презентаций).

2.2. Проведение лекционных и практических занятий со студентами факультета психологии

2.2.1. Проведение лекционного занятия по дисциплине «Патопсихология»

    29 ноября 2019 было проведено лекционное занятие со студентами 5 курса факультета клинической психологии по дисциплине «Патопсихология» на тему «Нарушение мышления и методы его диагностики».

    Конспект занятия представлен ниже.

Простые аналогии.

Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач. Инструкция дается в форме совместного решения первых трех задач.

В норме, при соответствующем образовании, исследуемые усваивают порядок решения задач после 2—3 примеров. Если больной, имеющий образование 7 классов, никак не может усвоить задание после 3—4 примеров, это дает основание думать, что его интеллектуальные процессы по крайней мере затруднены.

Часто бывает так, что больной решает 3— 4 задачи таким бездумным, неправильным способом, а затем, без всякого напоминания со стороны экспериментатора, возвращается к правильному способу решения. Такая неустойчивость процесса мышления, соскальзывание суждений на путь случайных, облег­ченных, ненаправленных ассоциаций наблюдается при утомля­емости больных, при хрупкости процессов мышления как орга­ нического, так и шизофренического генеза. Существуют, однако, некоторые отличия между особенностями решений больных. При органической слабости больные мгновенно «спохватываются» и исправляют свои ошибки, как только замечают, что экспери­ментатор недоволен их ответами.

Между тем ошибки больного шизофренией обу­словлены слабостью побуждений, рыхлостью и ненаправленностьюассоциаций. Поэтому «соскальзывания» мысли больных обычно не поддаются коррекции, от них часто не удается добиться без­упречных решений даже при повторных решениях тех же задач. У больных не выявляется «предпочтения истины», т. е., выяснив с помощью экспериментатора правильное решение задачи, больной считает одинаково правомерным и прежнее, ошибочное, и другое, правильное. Помимо такой «хрупкости», неустойчивости и непоследо­вательности решений, больные шизофренией обнаруживают при выполнении этого задания более выраженную расплывчатость мышления. Обилие слов, которыми им приходится оперировать, вызывает у них множество ассоциаций.

Методикой можно пользоваться для повторных проб, если разделить этот набор на две или три части.

Сложные аналогии.

Методика направлена на выявление того, в какой мере больному доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Кроме того, методика провоцирует проявления резонерства у больных, склонных к нему.

Больному говорят: «Давайте рассмотрим, какая связь между
этими парами слов (вверху)», и подробно характеризуют принцип связи каждой пары. Так, например, ему объясняют, что «свет —темнота» — противоположные понятия, «отравление — смерть»имеют причинно-следственную связь, «море — океан» имеют количественное отличие. После этого больному предлагают про­честь каждую пару из расположенных внизу, сказать, к какой паре из числа верхних она относится, и назвать принцип этой связи. Больше никаких объяснений экспериментатор не дает, а только записывает решения больного, пока он не делает 2—3 попыток самостоятельного решения. В случае если эти первые решения свидетельствуют о том, что больной задачу не понял, экспери­ментатор дает повторные объяснения и вместе с больным решает 2—3 задачи. Если больной правильно, без особого труда решил все задания и логично объяснил все сопоставления, это дает право написать в заключении, что ему доступно понимание абстракций и сложных логических связей (но это еще не означает, что у него нет никаких расстройств мышления).

Чаще всего эта методика оказывается полезной для выявления соскальзываний, внешних паралогичных умозаключений, т. е. той растекаемостимышления, которая наблюдается при шизофрении.

Сравнение и определение понятий. Для определения понятий нужно проанализировать множество признаков предмета или явления и выделить наиболее точное определение, то, в котором отмечается родовое и видовое различие. При сравнении предметов испытуемый использует анализ и синтез для разделения существенных признаков на общие для нескольких объектов и на различающие их. В качестве стимульного материала используют однородные понятия (танк-трактор, человек-животное) и разнородные (телега – ложка, ботинок – карандаш). Последние используются для диагностики искажения процессов обобщения.

Методика применяется для исследования мышления больных, процессов анализа и синтеза. Экспериментатор из имеющегося у него набора заготав­ливает 8—10 пар слов, подлежащих сравнению. Обращает на себя внимание, что уже в наборе Л. С. Пав­ловской содержатся понятия разной степени общности, а также и вовсе несравнимые понятия. Именно несравнимые понятия ока­зываются иногда очень показательными для обнаружения рас­стройства мышления.

Методика апробирована, пригодна для исследования детей и взрослых разного образовательного уровня.  Кроме того, она очень удобна при необходимости повторных исследований больных для оценки изменчивости их состояния. Так, например, некоторые авторы пользовались этой методикой при оценке влияния какого-либо препарата на процесс мышления больных.

Больного просят сказать, «чем похожи и чем отличаются» эти понятия. Записывают все его ответы полностью. Экспери­ментатор должен настаивать на том, чтобы больной обязательно раньше указывал сходство между понятиями, а только потом раз­личие. Если больному не сразу понятна задача, можно совместно сравнить какую-либо легкую пару слов. Предлагая первую несравнимую пару (в данном списке «ре­ка — птица»), экспериментатор внимательно наблюдает за мимикой и поведением больного. Если больной выражает удивление, растерянность или просто молчит, затрудняясь, ему тут же дают пояснение: «Встречаются такие пары объектов (или понятий), ко­торые несравнимы. В таком случае вы и должны ответить: «Их сравнивать нельзя». Если больной сразу начинает сравнивать эту пару — его ответ записывают, но затем все равно дают пояснение относительно «несравнимых» пар. В дальнейшем таких пояснений больше не дают, а просто регистрируют ответы больного по поводу каждой пары.

По данным Т. К. Мелешко, больные шизофренией сравнивают объекты, пользуясь очень разнообразными, необычными признаками, в то время как здоровые люди производят сравнения по банальным, «стандартным» признакам.

Второе, на что следует обратить внимание, это то, выдер­живает ли больной заданный ему план сравнения или мысль его «соскальзывает» куда-то в сторону и суждения его оказываются лишенными логической последовательности.

  Понимание переносного смысла пословиц и метафор. Можно просто предлагать испытуемому распространенные пословицы и метафоры для объяснения их переносного смысла. Есть вариант этой методики, когда для данной пословицы нужно найти соответствующую ей по значению фразу или другую пословицу. Этот вариант помогает тем испытуемым, которые понимают значение переносного смысла, но затрудняются вербализовать понимаемое. Еще одна модификация: серию табличек, на которых написаны пословицы или метафоры, соотнести по смыслу с фразами, которых по количеству гораздо больше пословиц. Последняя модификация чаще используется для выявления нарушений мышления по шизофреническому типу, а также при трудностях вербализации понимаемого переносного смысла, когда фраза облегчает объяснение.

3 этап. Подведение итогов занятия.

Что нового вы узнали на занятии? Есть ли вопросы по пройденному материалу?

2.2.2. Проведение лабораторного занятия по дисциплине «Патопсихология»

    29  ноября  2019 было проведено лабораторное занятие со студентами 5 курса факультета клинической психологии по дисциплине «Патопсихология» на тему «Диагностика мышления».

    Конспект занятия представлен ниже.

Инструкция:

«Я буду вам говорить слова, а вы отвечайте мне на каждое слово любым другим, первым пришедшим в голову словом. Старайтесь отвечать быстрее, не раздумывая, одним каким угодно словом. Понятно?».

Если испытуемый отвечает не словами, а фразами, то его нужно остановить и напомнить, что необходимо называть отдельные слова. В случае, если он продолжает отвечать фразами, записывать все, что говорит испытуемый.

В протоколе фиксируем латентное время и содержание ответов испытуемого. слова время в секундах ответ

 

Какие были трудности при выполнении?

далее "экспериментатор" из какой-либо пары представляет свои результаты.

 

Разбор методики "сравнение понятий".

Проведение методики:

Для проведения методики необходим бланк содержащий 15-30 пар понятий, которые обладают следующими условиями:

 их можно объединить одним родовым понятием (более общим) и пары слов варьируют по степени сложности от простых (автобус и трамвай — транспорт) до сложных — (голод и жажда — потребности организма);

- содержат пары не сравнимых понятий: корзина и сова, очки и деньги, соль и ветер и т. д. При сравнении которых необходимо определить несопостовимость объектов, что отражает критичность мышления.

Испытуемому зачитывают пару слов и просят назвать что у них общего и чем они отличаются.

Если испытуемый затрудняется в выполнении задания, можно показать ему на 1-2 примерах. При первой паре несравнимых понятий экспериментатор не информирует обследуемого о их существовании и отмечает особенности его поведения и все высказывания. Если испытуемый затрудняется, он ему сообщает, что присутствуют такие пары слов, которые являются несравнимыми,тогда Вам нужно сказать, что их сравнивать нельзя. Больше это не повторяют, просто фиксируют поведение и реплики больного при сравнении несравнимых понятий.

Если же обследуемый легко сравнивает несравнимые понятия,то можно не говорить о их существовании, можно сказать, что таковые присутствуют и посмотреть продолжит он их также сравнивать или начнет выделять как несравнимые.

Основная часть занятия

2.1. Содержание основных понятий раскрыто:

       а) полностью; б) частично; в) ошибочно; г) не раскрыто

2.2. Примеры изучаемых психологических феноменов:

       а) яркие и точные; б) неточные и непонятные;

       в) ошибочные; г) отсутствовали

2.3. Контрпримеры изучаемых психологических феноменов:

       а) яркие и точные; б) неточные и непонятные;

       в) ошибочные; г) отсутствовали

2.4. Речь студента - практиканта на занятии:

       а) четкая, последовательная; б) сбивчивая;

       в) невнятная, неразборчивая

2.5. Переход от одной подтемы к другой:

       а) логичный; б) плавный; в) скачкообразный

2.6. Тема занятия раскрыта:

       а) полностью; б) частично; в) не раскрыта

2.7. Информационная насыщенность занятия:

       а) высокая; б) средняя; в) низкая

2.8. Стиль проведения занятия:

       а) эмоциональный; б) информационный;

       в) информационно-эмоциональный

2.9. Темп занятия:

       а) неадекватно высокий; б) адекватный; в) неадекватно низкий

2.10. Контакт с аудиторией:

       а) поддерживался в течение всего занятия;

       б) поддерживался периодически; в) отсутствовал

2.11. Контроль за усвоением студентами изучаемого материала:

       а) осуществлялся; б) осуществлялся частично; в) отсутствовал

2.12. Интерес студентов к изучаемому материалу: а) высокий; б) средний; в) низкий

2.13. Активность студентов: а) высокая; б) средняя; в) низкая

Итог занятия

3.1. Подведение итогов занятия: а) проводилось, б) не проводилось

Анкета самоанализа лабораторного занятия,

проведенного студентом – практикантом 7800-М группы.

Дисциплина – Патопсихология

Тема занятия – «Диагностика мышления».

 

1. Начало занятия

1.1. Приветствие: а) было; б) не было

1.2. Представление: а) было; б) не было

1.3. Указание темы занятия: а) было; б) не было

1.4.Обоснование актуальности, значимости данной темы: а) было; б) не было

Основная часть занятия

2.1. Теоретическое обоснование изучаемому экспериментальному материалу:

       а) дано; б) не дано

2.2. Обеспечение студентов иллюстративным и стимульным материалом:

       а) адекватное; б) неадекватное

2.3. Последовательность предлагаемых заданий:

       а) логичная; б) сбивчивая; в) нелогичная

2.4. Инструкции, предлагаемые студентам:

       а) четкие и понятные; б) нечеткие и непонятные

2.5. Темп занятия:

       а) неадекватно высокий; б) адекватный; в) неадекватно низкий

2.6. Образцы выполнения заданий студентам:

       а) предлагались; б) не предлагались

2.7. Степень самостоятельности студентов:

       а) высокая; б) средняя; в) низкая

2.8. Анализ основных ошибок, допускаемых студентами при выполнении заданий:

       а) осуществлялся; б) не осуществлялся

2.9. Практическая значимость изучаемого материала студентами:

       а) усвоена; б) не понята

2.10. Учебные умения и навыки у студентов:

       а) сформированы; б) сформированы частично; в) не сформированы

2.11. Речь студента - практиканта на занятии:

       а) четкая, последовательная; б) сбивчивая; в) невнятная, неразборчивая

2.12. Стиль проведения занятия:

       а) эмоциональный; б) информационный; в) информационно-эмоциональный

2.13. Контакт с аудиторией:

       а) поддерживался в течение всего занятия; б) поддерживался периодически;

       в) отсутствовал

2.14. Контроль за усвоением студентами изучаемого материала:

       а) осуществлялся; б) осуществлялся частично; в) отсутствовал

2.15. Интерес учащихся к изучаемому материалу: а) высокий; б) средний; в) низкий

2.16. Активность учащихся: а) высокая; б) средняя; в) низкая

Итог занятия

3.1. Домашнее задание: а) объяснено четко; б) объяснено не понятно; в) не дано

3.2. Подведение итогов занятия: а) проводилось, б) не проводилось.

 

Заключение

В ходе практики были достигнуты следующие задачи:

1.​ Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам факультета психологии.

Было разработано две рабочие программы по учебным дисциплинам, соответствующим учебному плану бакалавриата факультета психологии. Рабочие программы соответствуют ФГОС.

2.​ Проведение лекционных и практических занятий по учебным дисциплинам со студентами факультета психологии.

Было проведено два занятия (лекционное и лабораторное).

Предварительно были составлены планы-конспекты занятий. Слушателями выступили студенты пятого  курса факультета клинической психологии в количестве 7 человек. Длительность доклада – 2 академических часа (90 минут).

В качестве вспомогательного инструмента использовалась мультимедийная презентация, выступавшая конспективной опорой для студента-практиканта и наглядным материалом для слушателей.

3.​ Анализ результатов проведенных занятий.

Материал был донесен до слушателей в понятной и доступной форме. Все дополнительные вопросы слушателей были учтены в ходе занятия.

В ходе практики студент-практикант реализовал педагогическую самостоятельную деятельность.

Таким образом, все поставленные цели и задачи практики были достигнуты. Заявленные компетенции ОК-1; ОК-3; ОПК-2; ПК-11; ПК-12 были сформированы в ходе практики.

 

Руководитель практики

от кафедры:

доцент, к.псх.н.

Куницына Ирина Анатольевна

 

 

Санкт-Петербург

2019 год
Содержание

 

1. Цель, задачи и сроки практики. 3

2.1. Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам.. 4

2.1.1. Рабочая программа по учебной дисциплине «Патопсихология». 4

2.2. Проведение лекционных и практических занятий со студентами факультета психологии 13

2.2.1. Проведение лекционного занятия по дисциплине «Патопсихология». 13

2.2.2. Проведение лабораторного занятия по дисциплине «Патопсихология» 21

3. Анализ результатов самостоятельного проведения студентом лекционного и практического занятий. 25

Заключение. 27

 

 

 

Цель, задачи и сроки практики

Цель производственной практики (педагогическая практика): подготовка магистрантов к преподаванию психологии в высших учебных заведениях.

Задачи производственной практики (педагогическая практика):

1. Уточнить и углубить знания студентов о документах, регламентирующих содержание вузовского образования: федеральный государственный образовательный стандарт, основная профессиональная образовательная программа, учебный план, рабочие программы дисциплин и практик.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.232 с.)