Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Историография Неаполитанского королевства

Поиск

Бартоломео Фачо (1410-1457). «Деяния Альфонсо I, короля неаполитанского» в 10 т.:

● Широкая панорама арагонской и неаполитанской истории,

● Основное внимание уделялось на военные походы в Италию,

● Подражание Цезарю «Записки о Галльской войне»,

● Средневековые и ренессансные топосы чаще встречаются, чем реальные события.

Антонио Беккаделли (1394-1471), родился в Палермо (Сицилия), учился в Падуе у гуманиста Барциллы.

● Прозвище «Панормита» получил от места своего рождения, это слово по итальянски означает «Палермиец», поскольку в это время Палермо называлось Панормой.

● В молодости изучал юриспруденцию в Сиенском университете. В это время он написал сборник эротических стихов «Гермафродит», считающихся подражанием «античному» поэту Марциану и вызвавшему негодование церковных властей своей непристойностью. Панормита известен своей страстью к книгам: сообщают, он продал своё имение, чтобы приобрести список Тита Ливия.

● Миланский деспот Висконтиназначил ему пенсионное содержание, император Сигизмунд увенчал лавровым венком. Панормита был другом гуманиста и поэта Э.С. Пикколомини, будущего папы Пия II, и протежировал молодому Лоренцо Валле, когда тот искал профессорское место в Падуанском университете.

● При дворе неаполитанского короля Альфонса V Арагонского Антонио Беккадели создал гуманистическую Академию. Ссостоял на службе неаполитанского короля Альфонса Арагонского Великодушного (1396–1458). Автор сочинения «О речениях и деяниях короля Альфонса Арагонского» (Пиза, 1485), написанного еще при жизни короля, – одно из ранних собраний анекдотов, мудрых и шутливых речей. История для него отличается от другого повествовательных жанров строгостью языка, соблюдением хронологического порядка, исключением из своего повествования «фантазий», история должна воспроизводить, а не подражать реальности.

Пандольфо Колленуччо (1444-1504) итальянский гуманист и политический деятель. Учился в Падуе, состоял на службе у Сфорца, Медичи и Эсте; написал морально-философский труд «Диалоги» в духе Лукиана, «Историю Неаполитанского королевства» («Компендиум историй правителей Неаполя, составленный мессером Пандольфо Колленуччо, родом из Пезары»), поэтические сочинения, воспевающие смерть, географический труд о Германии и т.д. Погиб от руки Сфорца.

«История Неаполитанского королевства»:

● пронизана идеей политического характера: в неполитиканской истории Колленуччо видит единый процесс – создание национального государства под властью династии неаполитанского происхождения. Все мелкие исторические события подчинены этому процессу. Движение к единому государству постоянно нарушается какими-либо катаклизмами, поворотами во внешней политике.

● Главный противник создания единого государства – римская Церковь, Папская курия и феодальное баронство. Историк увидел деструктивную роль мелкой знати, которая стремилась взять под свой контроль с/х производство Юга, противодействуя централизации и консервируя феодальные элементы.

● Писал работу на литературном итальянском, а не на латыни или вольгаре.

● Отверг анналистическую форму изложения.

● Применял документы для верификации своих выводов и даже данные эпиграфики.

● Книга противоречила всем канонам взаимоотношений монарха и автора истории его королевства. Колленуччо не забутило отношение к нему неаполитанских правителей, т.к. он сам не был неаполитанцем и это позволяло ему беспристрастно смотреть на исторический процесс и прошлое. Но при этом, эта работа не смогла стать началом непрерывной научной традиции, т.к. рациональность превалировала над патриотическими чувствами.

● Книга вызвала большой интерес за пределами королевства, в XVII в. ее перевили на французский, испанский и латинский языки.

● Интерес к его работе и вызвал обильную критику, многим не понравился взгляд Коленуччо на Церковь, мелкое баронство. 

Анжело ди Костанцо (1507-1590/1591) – итальянский поэт, гуманист, историк. Один из крупных представителей петраркизма XVI в. Сонеты Косанцо несколько искусственны, в них встречаются вычурные образы и метафоры, но по своей структуре они не выходят за пределы поэтики Возрождения.

● Написал «Историю Неаполитанского королевства» («Storia del regno di Napoli», начал писать в 1572, закончил к 1581 г.) в 20 книгах.

● История Неаполитанского королевства представлена через призму биографий видных деятелей Неаполитанского государства (в стиле Плутарха).

● Опровержение самых различных тезисов Колленуччо, который демонстрировал весьма часто неприглядный облик жителей королевства. Костанцо же пытался исправить образ жителей Неаполитанского государства, переписывая целые главы и параграфы из работ Коленуччо.

● Пытался возвеличить роль «патрициев», считая, что именно союз монарха и аристократии давал все возможности для победы, если в государстве неудачи были, что это недостаток взаимодействия королевской власти и «патрициев».

● В целом, признает, что беспокойное провинциальное баронство являлось источником всех зол (как и Колленуччо). А также считает в это виноватым городскую бедноту (плебс), которая готова всегда к любому бунту и мятежу.

● Работа ди Костанцо приостановила формирование национальной неаполитанской историографии и вернула исторические сочинения в рамки гуманистического риторического упражнения.

Джаннантонио Суммонте (?- ум. 1602) «История города Неаполя и Неаполитанского королевства».

 

В последующем идея круговорота была подхвачена итальянским гуманистом, философом Франческо Патрици (1529-1597) и изложена им в работе «Десять диалогов об истории» (1560). По его мнению, все существующее вначале зарождается, развивается и растет, а затем вступает в период упадка и, наконец, гибнет. Этому закону природы подчинены и искусственные творения человека, в частности, общество и государство. Последнее зарождается в форме города, который перерастает в подлинное государство, превращающееся затем в империю. Империя по достижении зрелости клонится к упадку и, в конце концов, рушится.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.005 с.)