Программа прохождения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа прохождения учебной практики



 

За время прохождения педагогической практики студенты должны выполнить следующие виды работы:

1. Ознакомиться с общеобразовательным учреждением, его основными задачами, распорядком дня и т.д.

2. Ознакомиться с функциями и задачами психолога в школе, рабочим местом психолога, основными направлениями его работы и т.д.

3. Освоить диагностические и исследовательские методики, предусмотренные программой практики.

4. Подготовить, организовать, провести сбор диагностических и исследовательских данных, обработать, проанализировать их. Диагностическая работа проводится с 2 учащимися с каждого возрастного периода (всего 6 человек).

5. Подготовить психологический портрет (характеристику) одного ученика (на выбор).

6. Осуществить психолого-педагогический анализ одного урока.

7. Разработать и провести тренинговое или коррекционное занятие в соответствии с планом работы психологической службы данного образовательного учреждения.

8. Разработать и провести профориентационную беседу с учащимися старших классов.

9. Разрабатывать и проводить мероприятия различной направленности, предусмотренные планом работы образовательного учреждения.

 

 

Календарный план выполнения заданий практики

 

Срок выполнения Содержание работы
Первая неделя Знакомство со школой (гимназией, лицеем); основными направлениями работы, нормативными документами, этическими нормами. Знакомство с банком методик, используемых в работе школьным психологом.
Вторая неделя Проведение наблюдения за выбранными учащимися. Определение проблемы. Подбор диагностических методик. Проведение методик Составление на их основе характеристики и рекомендаций для психолого-педагогической работы с учащимися.
Третья неделя Осуществление психологического анализа одного урока. Составление заключения. Разработка и проведение тренингового или коррекционного занятия в соответствии с планом работы психологической службы данного образовательного учреждения. Проведение профориентационной работы с учащимися старших классов. Оформление презентаций и плана беседы. Написание и оформление отчета по итогам практики.
В течение всей практики Освоение диагностических и исследовательских методик, предусмотренных программой практики, подготовка необходимых методических материалов. Подготовка, организация, проведение сбора диагностических и исследовательских данных, их обработка, анализ. Участие в интерпретации, формулировании исследовательских и диагностических выводов на основе полученных данных, в разработке практических рекомендаций по итогам исследования и разработке проекта программы их реализации. Выполнение элементов работы профессионального психолога, доступных для студентов и актуальных для организации (учреждения): обработка данных, работа с документами, участие в тестировании, анкетировании в роли ассистента психолога и т.д. Оказание помощи в проведении психологических занятий с детьми.

 

 

3. Форма отчетности студентов по результатам практики

 

Отчетными документами по практике являются дневник практики и индивидуальный отчет (с приложением диагностических и исследовательских материалов).

По окончании практики студент должен сдать руководителю практики характеристику-отзыв о работе в период практики, подписанный психологом учебного заведения и имеющий печать учреждения образования, в котором проходила практика (заполняется в дневнике практики); индивидуальный отчет о прохождении педагогической практики.

Отчет должен включать в себя:

1) Титульный лист;

2) введение;

3) основная часть (описание выполненных работ);

4) рекомендации;

5) список использованной литературы;

6) приложения (заполненные бланки диагностического исследования).

 

Во введении указываются:

1. Место, дата начала и окончания, продолжительность, цель прохождения практики.

2. Перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.

3. Перечень нерешенных (вызвавших затруднение) проблем.

 

Основная часть включает в себя следующие разделы:

Раздел 1. Анализ деятельности психологической службы образовательного учреждения.

1. Полное название учреждения.

2. Специфика работы данного учреждения:

- К какой категории относится: муниципальное или частное, гимназия, лицей, школа с углубленным изучением дисциплин определенного профиля (и т.д.)

- Краткая характеристика образовательного учреждения: цели и задачи, проблемы и пути решения, перспективы развития учреждения.

3. Структура и организация психологической службы данного учреждения:

- Цели и задачи психологической службы.

- Основные направления деятельности психологической службы (психопрофилактика, психодиагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическое развитие и психокоррекция).

- Кадровый состав психологической службы (специалисты и их количество).

- Основные проблемы, над которыми работает психологическая служба, и возможные пути их решения.

- Краткая характеристика перспектив развития психологической службы (что планируется на следующий год и в течение 5 лет).

4. Анализ видов деятельности педагога-психолога образовательного учреждения:

Краткое описание основных видов деятельности школьной психологической службы по направлениям: психопрофилактика, диагностика, коррекция, развитие, консультирование и др. (например, в рамках направления психопрофилактики проводятся факультативные занятия по психологии общения для 7 и 8 классов). Описание этих видов работ можно представить в таблице (см. табл. 1)

Таблица 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.008 с.)