Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика отношения к учению и учебным
Предметам Г.Н. Казанцевой
Цель: исследование и качественный анализ отношения к учебным предметам и мотивов учения. Процедура проведения: предъявляется инструкция испытуемому: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы и закончи предложения». Обработка: первый раздел составлен с целью выявления предпочитаемых учебных предметов, второй — причин предпочтительного отношения к ним, третий – для выяснения того, почему ученик вообще учится, какие мотивы преобладают (мировоззренческие, общественные, практически значимые, личностные и др.), на основе чего делается соответствующий вывод о ведущих мотивах, лежащих в основе положительного или отрицательного отношения к отдельным предметам и к учению в целом.
Стимульный материал Раздел I. Назови из всех изучаемых в школе предметов твои самые А. Любимые Б. Нелюбимые Раздел II. Подчеркни причины, характеризующие твое отношение к предмету. Допиши недостающие.
Не люблю предмет потому, что: 1. Данный предмет не интересен 2. Не нравится, как преподает учитель 3. Предмет не нужно знать всем 4. Предмет не нужен для будущей работы 5. Предмет трудно усваивается 6. Предмет не заставляет думать 7. Предмет не считается выгодным 8. Не требует наблюдательности, сообразительности 9. Предмет не требует терпения 10. Предмет не занимательный 11. Товарищи не интересуются этим предметом 12. Интересны только отдельные факты 13. Родители не считают этот предмет важным
14. Плохие отношения с учителем 15. Учитель редко хвалит 16. Учитель неинтересно объясняет 17. Не получаю удовольствия при его изучении 18. Знания по предмету не играют существенной роли при поступлении в институт 19. Предмет не способствует развитию общей культуры 20. Предмет не влияет на изменение знаний об окружающем мире 21. Просто неинтересно Раздел III. Почему ты вообще учишься? Подчеркни наиболее соответствующий этому вопросу ответ или допиши недостающий. 1. Это мой долг. 2. Хочу стать грамотным. 3. Хочу быть полезным гражданином. 4. Не хочу подводить свой класс. 5. Хочу быть умным и эрудированным. 6. Хочу добиться полных и глубоких знаний. 7. Хочу научиться самостоятельно работать. 8. Все учатся и я тоже. 9. Родители заставляют. 10. Нравится получать хорошие оценки. 11. Чтоб похвалил учитель. 12. Чтобы товарищи со мной дружили. 13. Для расширения умственного кругозора. 14. Классный руководитель заставляет. 15. Хочу учиться.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.104.173 (0.005 с.) |