Перечень и этапы формирования компетенций, показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень и этапы формирования компетенций, показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования



№ п/п Результат (шифр компетенции) Этапы формирования компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания

1

способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов, ОПК-4

Знает новые методы анализа имеющейся информации, выявления фундаментальных проблем, постановки задач и выполнения полевых, лабораторных биологических исследований

Способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов

Находит и называет новые методы анализа имеющейся информации, выявления фундаментальных проблем, постановки задач и выполнения полевых, лабораторных биологических исследований
Умеет анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов Анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования, несет ответственность за качество работ и научную достоверность результатов
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств Самостоятельно ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств

2

способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры), ПК-2

Знает современные методы планирования и реализации профессиональных мероприятий (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)

Способность планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)

Называет современные методы планирования и реализации профессиональных мероприятий (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
Умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры) Самостоятельно планирует и реализует профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) навыками планирования и реализации профессиональных мероприятий (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры) Анализирует и систематизирует полученную информацию

3

владеет знаниями морфологии и физиологии сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных, способен оценивать и корректировать их состояние, ПК-13

Знает морфологию и физиологию сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных

Владеет знаниями морфологии и физиологии сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных, способен оценивать и корректировать их состояние

Называет основные биологические понятия и законы функционирования сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных
Умеет оценивать и корректировать сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных Оценивает и корректирует сенсорные и регуляторные системы организма человека и животных
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет навыками оценки и коррекции сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных Анализирует состояние здоровья человека и предлагает приемы и способы его сохранения и укрепления

4

способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека, ПК-14

Знает химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека

Способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека

Называет химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека
Умеет объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека Объясняет химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет навыками объяснения химических основ биологических процессов и физиологических механизмов работы различных систем животных и человека Анализирует и систематизирует полученную информацию

5

способен внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности, ПК-15

Знает биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни

Способен внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности

Называет основные биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни
Умеет внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности Внедряет и распространяет биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет навыками внедрения и распространения биологических принципов и механизмов сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности Анализирует состояние здоровья человека и предлагает приемы и способы его сохранения и укрепления

 

 

Примерные (типовые) контрольные задания для проведения текущего контроля представлены в разделе 3 УМК.

 

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

 

При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущего контроля

Примерный перечень вопросов и практических заданий к экзамену:

Примерные теоретические вопросы

Компетенции (шифр) Теоретические вопросы
способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов, ОПК-4 1. Общая характеристика сенсорных систем мозга. 2. Характеристика периферического отдела сенсорных систем. 3. Возбуждение сенсорных рецепторов и кодирование информации в них. 4. Характеристика проводникового и коркового отделов сенсорных систем.  
способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры), ПК-2 5. Кодирование информации в проводниковом и корковом отделах сенсорных систем. 6. Механизм формирования ощущений и восприятия как заключительный этап деятельности сенсорных систем. 7. Современные теории формирования ощущений и восприятия. 8. Зрительная сенсорная система. Периферический отдел. Механизм фоторецепции. 9. Особенности функционирования проводникового и коркового отделов зрительной сенсорной системы. 10. Психофизиология зрения.
владеет знаниями морфологии и физиологии сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных, способен оценивать и корректировать их состояние, ПК-13 11. Слуховая сенсорная система. Периферический отдел, его строение и функционирование. 12. Проводниковый и корковый отделы. Теории восприятия звуков. Психофизиология слуха. 13. Вестибулярная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов. 14. Двигательная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека, ПК-14 15. Значение вестибулярной и двигательной сенсорных систем для организации движений.  16. Температурная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов. 17. Температурный комфорт. Роль температурной сенсорной системы в терморегуляции и закаливании. 18. Тактильная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов. 19. Ноциоцептивная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
способен внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности, ПК-15 20. Теории боли. Антиноцицептивная система, ее нейронные и химичес­кие компоненты. 21. Обонятельная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов. 22. Вкусовая сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов. 23. Функциональная роль обонятельного анализатора в поведении человека и животных. 24. Висцеральная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов. 25. Интерорецепция и гомеостаз.

Типовые практические задания

Компетенции (шифр) Типовые задания
способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов, ОПК-4 1. Опишите развитие исследований о природе человека в России. 2. Объясните функциональную роль обонятельного анализатора в поведении человека и животных. 3. Перечислите современные теории формирования ощущений и восприятия. 4. Тест.
способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры), ПК-2 1. Дайте характеристику вкусовой сенсорной системе (особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов). 2. Опишите механизм формирования ощущений и восприятия как заключительный этап деятельности сенсорных систем. 3. Раскройте понятие психофизиология зрения. 4. Тест. 
владеет знаниями морфологии и физиологии сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных, способен оценивать и корректировать их состояние, ПК-13 1. Опишите теории боли. Антиноцицептивная система, ее нейронные и химичес­кие компоненты. 2. Объясните значение вестибулярной и двигательной сенсорных систем для организации движений.  3. Дайте общую характеристику сенсорных систем мозга. 4. Тест.
способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека, ПК-14 1. Дайте характеристику вкусовой сенсорной системе (особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов). 2. Опишите теории восприятия звуков. Психофизиология слуха. 3. Раскройте роль температурной сенсорной системы в терморегуляции и закаливании. 4. Тест. 
способен внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности, ПК-15 1. Опишите развитие исследований о природе человека в России. 2. Объясните функциональную роль обонятельного анализатора в поведении человека и животных. 3. Перечислите современные теории формирования ощущений и восприятия. 4. Тест.

 

Формирование экзаменационных билетов (заданий) осуществляется из возможности набора студентом во время промежуточной аттестации от 0 до 20 баллов.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения учебной дисциплины

Процедура оценивания результатов освоения учебной дисциплины осуществляется на основе Положения об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ВятГГУ, утвержденного приказом по университету от 24.07.2013 г. № 527;

При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущей аттестации в течение семестра. При оценивании результатов обучения по учебной дисциплине используется балльно-рейтинговая система.

Реализация балльно-рейтинговой системы по учебной дисциплине осуществляется на основании Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов очной формы обучения ВятГГУ, утвержденным приказом по университету от 13.10.2011 г. № 654

Шкала баллов оценки каждого результата изучения учебной дисциплины (компетенции)

№ п/п  Показатели освоения компетенций Уровень сформированности компетенции Норма баллов *
1 Знает Умеет, но не знает Низкий уровень 20
2 Знает и умеет Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Средний уровень 23
3 Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Высокий уровень 33

 

* Преподаватель определяет количество баллов по каждому уровню освоения студентом компетенции при разработке УМК и доводит до сведения студентов на первом практическом занятии.

Шкала баллов оценки каждого результата практики (компетенции) является единой для оценки уровня освоения всех компетенций.

Далее преподаватель переводит сумму баллов в оценку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.50 (0.02 с.)