Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Перечень и этапы формирования компетенций, показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования
№ п/п
| Результат (шифр компетенции)
| Этапы формирования компетенций
| Показатели оценивания
| Критерии оценивания
| 1
| способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов, ОПК-4
| Знает новые методы анализа имеющейся информации, выявления фундаментальных проблем, постановки задач и выполнения полевых, лабораторных биологических исследований
| Способность самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов
| Находит и называет новые методы анализа имеющейся информации, выявления фундаментальных проблем, постановки задач и выполнения полевых, лабораторных биологических исследований
| Умеет анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов
| Анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы, ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования, несет ответственность за качество работ и научную достоверность результатов
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств
| Самостоятельно ставит задачу и выполняет полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств
| 2
| способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры), ПК-2
| Знает современные методы планирования и реализации профессиональных мероприятий (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
| Способность планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
| Называет современные методы планирования и реализации профессиональных мероприятий (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
| Умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
| Самостоятельно планирует и реализует профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) навыками планирования и реализации профессиональных мероприятий (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры)
| Анализирует и систематизирует полученную информацию
| 3
| владеет знаниями морфологии и физиологии сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных, способен оценивать и корректировать их состояние, ПК-13
| Знает морфологию и физиологию сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных
| Владеет знаниями морфологии и физиологии сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных, способен оценивать и корректировать их состояние
| Называет основные биологические понятия и законы функционирования сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных
| Умеет оценивать и корректировать сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных
| Оценивает и корректирует сенсорные и регуляторные системы организма человека и животных
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет навыками оценки и коррекции сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных
| Анализирует состояние здоровья человека и предлагает приемы и способы его сохранения и укрепления
| 4
| способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека, ПК-14
| Знает химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека
| Способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека
| Называет химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека
| Умеет объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека
| Объясняет химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет навыками объяснения химических основ биологических процессов и физиологических механизмов работы различных систем животных и человека
| Анализирует и систематизирует полученную информацию
| 5
| способен внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности, ПК-15
| Знает биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни
| Способен внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности
| Называет основные биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни
| Умеет внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности
| Внедряет и распространяет биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности
| Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) владеет навыками внедрения и распространения биологических принципов и механизмов сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности
| Анализирует состояние здоровья человека и предлагает приемы и способы его сохранения и укрепления
|
Примерные (типовые) контрольные задания для проведения текущего контроля представлены в разделе 3 УМК.
Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена
При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущего контроля
Примерный перечень вопросов и практических заданий к экзамену:
Примерные теоретические вопросы
Компетенции
(шифр)
| Теоретические вопросы
| способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов, ОПК-4
| 1. Общая характеристика сенсорных систем мозга.
2. Характеристика периферического отдела сенсорных систем.
3. Возбуждение сенсорных рецепторов и кодирование информации в них.
4. Характеристика проводникового и коркового отделов сенсорных систем.
| способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры), ПК-2
| 5. Кодирование информации в проводниковом и корковом отделах сенсорных систем.
6. Механизм формирования ощущений и восприятия как заключительный этап деятельности сенсорных систем.
7. Современные теории формирования ощущений и восприятия.
8. Зрительная сенсорная система. Периферический отдел. Механизм фоторецепции.
9. Особенности функционирования проводникового и коркового отделов зрительной сенсорной системы.
10. Психофизиология зрения.
| владеет знаниями морфологии и физиологии сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных, способен оценивать и корректировать их состояние, ПК-13
| 11. Слуховая сенсорная система. Периферический отдел, его строение и функционирование.
12. Проводниковый и корковый отделы. Теории восприятия звуков. Психофизиология слуха.
13. Вестибулярная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
14. Двигательная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
| способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека, ПК-14
| 15. Значение вестибулярной и двигательной сенсорных систем для организации движений.
16. Температурная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
17. Температурный комфорт. Роль температурной сенсорной системы в терморегуляции и закаливании.
18. Тактильная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
19. Ноциоцептивная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
| способен внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности, ПК-15
| 20. Теории боли. Антиноцицептивная система, ее нейронные и химические компоненты.
21. Обонятельная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
22. Вкусовая сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
23. Функциональная роль обонятельного анализатора в поведении человека и животных.
24. Висцеральная сенсорная система. Особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов.
25. Интерорецепция и гомеостаз.
|
Типовые практические задания
Компетенции
(шифр)
| Типовые задания
| способностью самостоятельно анализировать имеющуюся информацию, выявлять фундаментальные проблемы, ставить задачу и выполнять полевые, лабораторные биологические исследования при решении конкретных задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств, нести ответственность за качество работ и научную достоверность результатов, ОПК-4
| 1. Опишите развитие исследований о природе человека в России.
2. Объясните функциональную роль обонятельного анализатора в поведении человека и животных.
3. Перечислите современные теории формирования ощущений и восприятия.
4. Тест.
| способностью планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры), ПК-2
| 1. Дайте характеристику вкусовой сенсорной системе (особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов).
2. Опишите механизм формирования ощущений и восприятия как заключительный этап деятельности сенсорных систем.
3. Раскройте понятие психофизиология зрения.
4. Тест.
| владеет знаниями морфологии и физиологии сенсорных и регуляторных систем организма человека и животных, способен оценивать и корректировать их состояние, ПК-13
| 1. Опишите теории боли. Антиноцицептивная система, ее нейронные и химические компоненты.
2. Объясните значение вестибулярной и двигательной сенсорных систем для организации движений.
3. Дайте общую характеристику сенсорных систем мозга.
4. Тест.
| способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем животных и человека, ПК-14
| 1. Дайте характеристику вкусовой сенсорной системе (особенности функционирования периферического, проводникового и коркового отделов).
2. Опишите теории восприятия звуков. Психофизиология слуха.
3. Раскройте роль температурной сенсорной системы в терморегуляции и закаливании.
4. Тест.
| способен внедрять и распространять биологические принципы и механизмы сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни в профессиональной деятельности, ПК-15
| 1. Опишите развитие исследований о природе человека в России.
2. Объясните функциональную роль обонятельного анализатора в поведении человека и животных.
3. Перечислите современные теории формирования ощущений и восприятия.
4. Тест.
|
Формирование экзаменационных билетов (заданий) осуществляется из возможности набора студентом во время промежуточной аттестации от 0 до 20 баллов.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания результатов освоения учебной дисциплины
Процедура оценивания результатов освоения учебной дисциплины осуществляется на основе Положения об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ВятГГУ, утвержденного приказом по университету от 24.07.2013 г. № 527;
При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущей аттестации в течение семестра. При оценивании результатов обучения по учебной дисциплине используется балльно-рейтинговая система.
Реализация балльно-рейтинговой системы по учебной дисциплине осуществляется на основании Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов очной формы обучения ВятГГУ, утвержденным приказом по университету от 13.10.2011 г. № 654
Шкала баллов оценки каждого результата изучения учебной дисциплины (компетенции)
№
п/п
| Показатели освоения компетенций
| Уровень сформированности компетенции
| Норма баллов *
| 1
| Знает
Умеет, но не знает
| Низкий уровень
| 20
| 2
| Знает и умеет
Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| Средний уровень
| 23
| 3
| Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет)
| Высокий уровень
| 33
|
* Преподаватель определяет количество баллов по каждому уровню освоения студентом компетенции при разработке УМК и доводит до сведения студентов на первом практическом занятии.
Шкала баллов оценки каждого результата практики (компетенции) является единой для оценки уровня освоения всех компетенций.
Далее преподаватель переводит сумму баллов в оценку.
|