Организация процесса периодического обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация процесса периодического обслуживания



Выполнение работ по периодическим формам регламента, а так же смена двигателей осуществляются цехом периодического технического обслуживания. Планирование производственной деятельности цеха осуществляется, как и для оперативного обслуживания, ПДО АТБ по перспективному плану использования летательных аппаратов. В этом плане определены предстоящие периодические формы обслуживания и плановые сроки их выполнения. Перед началом обслуживания производится проверка формуляров летательных аппаратов и двигателей, паспортов комплектующих изделий с целью выявления необходимых замен по отработке ими ресурса, а также определения дополнительных работ. Техники- дефектовщики проводят дефектацию летательных аппаратов.

Выполнение регламентных работ и устранение выявленных неисправностей производятся бригадами технического состава в соответствии с принятой специализацией исполнителей под руководством авиационных техников-бригадиров и инженеров смен. Количество бригад зависит от объема работ и наличия специалистов, а число исполнителей в них определяется трудоемкостью процессов. Внутри каждой бригады исполнители специализируются на выполнении отдельных операций, хотя каждый из них должен уметь выполнять все работы, закрепленные за бригадой.

Работы по техническому обслуживанию специального оборудования выполняются авиационными техниками и механиками соответствующих специальностей под руководством инженеров. Общее руководство этими специалистами осуществляется старшим инженером или начальником цеха специального оборудования.

Пооперационный контроль качества выполнения периодических форм обслуживания осуществляется авиационными техниками- бригадирами, инженерами смен и инженерами ОТК в соответствии с указаниями, имеющимися в регламентах технического обслуживания. Окончательное заключение об исправности летательного аппарата, предоставляющее право на его подготовку к полету, дает инженер ОТК.

В целях более эффективного использования авиационной техники в эксплуатационных предприятиях применяется поэтапный метод выполнения периодических форм технического обслуживания. Он предусматривает распределение полного объема работ одного из наиболее трудоемких видов регламента на несколько частей (этапов), которые поочередно выполняются при проведении последовательных обслуживаний меньшей трудоемкости и, следовательно, меньшей периодичности.

Наибольшее распространение получили следующие разновидности поэтапного метода:

выполнение одной формы регламента в пределах установленных к ней допусков на обслуживание;

выполнение работ нескольких форм обслуживания с распределенной трудоемкостью по отдельным этапам.

3. 4. 1. Поэтапное выполнение одной формы обслуживания в пределах установленных допусков к базовой периодичности

Основным условием обеспечения безопасности полетов при этом методе периодического технического обслуживания является планирование фактических сроков выполнения каждой формы регламента в пределах максимально допустимой периодичности. Внедрению этого метода периодического обслуживания должна предшествовать оценка целесообразности и осуществимости его применения. При этом анализируется расписание полетов на планируемый период, продолжительность вынужденых простоев летательных аппаратов, распорядок работы технических бригад в цехе периодического обслуживания.

Если проведенный анализ показывает, что имеющиеся вынужденные простои не превышают значение для выполнения регламента в один прием, то целесообразно применять поэтапный метод обслуживания. Для внедрения этого метода необходимо оценить практическую возможность его осуществления. Такой анализ включает в себя расчет потребного числа этапов и оценку выполнения всех этапов за промежуток эксплуатации в пределах суммы допусков. В ряде случаев применение этого метода оказывается невозможным из-за большого ежедневного налета, значительной трудоемкости рассматриваемой формы обслуживания недостаточного диапазона допусков.

3. 4. 2. Поэтапное выполнение работ нескольких форм о6служивания с распределенной трудоемкостью по отдельным этапам

Каждое периодическое техническое обслуживание состоит из объема работ самой меньшей по трудоемкости формы регламента (Ф-1) и трудоемкости работ, присущих каждой последующей форме.

Особенность указанного метода технического обслуживания состоит в том, что выполнение отдельных этапов более трудоемких периодических форм обслуживания совмещается с обслуживанием по менее трудоемким формам. Трудоемкость каждого этапа состоит из трудоемкости первой формы (Ф-1) и части дополнительных работ присущих последующим формам обслуживания.

Применение поэтапного метода для выполнения периодических форм обслуживания позволило сократить продолжительность разовых простоев летательных аппаратов при техническом обслуживании и создать условия для их ежедневного использования и увеличения годового налета часов, а также улучшить обеспечение расписания полетов, иметь резерв летательных аппаратов, обеспечить равномерную загрузку работой технического состава и более четко планировать использование авиационной техники.

3. 4. 3. Производственный цикл обслуживания и диспетчеризация работ в АТБ

Процесс технического обслуживания летательных аппаратов представляет собой совокупность работ, выполняемых отдельными исполнителями или их группами.

Он складывается из частных процессов, которые можно разделить на основные и вспомогательные.

Основными называются такие процессы, при выполнении которых непосредственно осуществляется обслуживание летательного аппарата (дефектация, регламентные работы, замена агрегатов, текущий ремонт и др.).

Вспомогательные процессы направлены на обеспечение выполнения основных процессов (комплектовка агрегатов, изготовление и ремонт оборудования и т. п.).

Совершенство организации технического обслуживания зависит от производственного цикла и его структуры.

Производственным циклом технического обслуживания называется промежуток времени от момента начала обслуживания до момента его полного окончания.

Максимальная длительность цикла технического обслуживании в общем случае определяется по выражению

 tц = tп+tор+tк+tз+tоп+tм,

где tп—время выполнения предварительных работ;

 tор время выполнения основных работ;

tк — время на технический контроль;

tз— время на заключительные работы;

 tоп — время перерывов по организационным причинам;

tм — время перерывов из-за отсутствия материалов, запасных частей, оборудования.

Длительность цикла обслуживания зависит в значительной мере от способов сочетания технологических операций при их выполнении.

Существует несколько разновидностей выполнения операций:

 последовательное;

параллельное;

 смешанное.

При этом под операцией понимается часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей на одном рабочем месте.

Последовательное выполнение операций - это выполнение каждой последующей операции после окончания предыдущей. Загрузка исполнителей здесь наиболее полная. При параллельном выполнении операций все они начинаются одновременно. Загрузка многих исполнителей может быть неполной.

    Смешанное сочетание операций характеризуется тем, что одни из них выполняются последовательно, а другие параллельно. При составлении графиков обслуживания следует расчленять операции с таким расчетом, чтобы избежать или свести к минимуму простои исполнителей.

Все производственные процессы обслуживания летательных аппаратов в АТБ подлежат диспетчерскому управлению. Это управление осуществляется путем межцехового оперативно-календарного планирования, учета и регулирования выполняемых работ, а также путем диспетчерского контроля. Планирование и контроль выполнения работ в цехах производятся при помощи графических методов, заключающихся в составлении технологических и диспетчерских графиков.

Технологические графики строятся на все виды обслуживания по каждому типу летательного аппарата, где указывается:

 последовательность выполнения работ;

 способ сочетания операций;

время их выполнения.

 Диспетчерские графики дают наглядное представление о:

 времени полетов;

простоев;

    форме технического обслуживания;

причине задержек;

остатке ресурса и т. п.

Для координации работы цехов АТБ и накопления информации о движении летательных аппаратов течении рабочего дня составляется сводный диспетчерский график. Он ведется на рулонной миллиметровой бумаге. Условные обозначения наносятся цветными карандашами. На сводном диспетчерском графике записывают:

планируемое и фактическое время вылёта;    

фактическое время посадки;

налет летательного аппарата и наработку двигателей;

номера рейсов или последнего пункта посадки в данном рейсе;

формы обслуживания летательных аппаратов и т. п.

Сводный диспетчерский график ведется диспетчером ПДО на основании суточного плана полетов и сведений о техническом состоянии летательных аппаратов. На основании сводного диспетчерского графика составляется суточное и сменное производственное задание по техническому обслуживанию.

Диспетчер ПДО связан с цехами АТБ и с диспетчерами служб перевозок и движения. Все изменения в подготовке летательных аппаратов и их движении сообщаются диспетчерам ПДО и центральной диспетчерской аэропорта, которые вносят коррективы в график. О возможности подготовки летательного аппарата к полету диспетчер ПДО сообщает диспетчеру службы движения.

Для обеспечения руководства деятельностью цехов и участков АТБ имеется местная телефонная и диспетчерская громкоговорящая связь. В крупных АТБ используется радиотелефонная связь на УКВ и телевидение.

Диспетчеризация оперативного обслуживания осуществляется диспетчером смены. Он ведет диспетчерский график оперативного обслуживания, который составляется совместно со службой движения аэропорта. Он аналогичен сводному диспетчерскому графику ПДО с тем отличием, что в правой части для каждого летательного аппарата указываются время вылета, номера рейса, карты-наряды и бригады, обслуживающие данный летательный аппарат.

Диспетчеризация периодического обслуживания имеет отличительные особенности вследствие большого числа выполняемых при этих обслуживаниях операций. Для каждой формы периодического обслуживания составляется технологический (почасовой) график. Такие графики строятся в ПДО на основе данных о трудоемкости периодического обслуживания и располагаемой мощности цехов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.195 (0.02 с.)