Организация процесса оперативного обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация процесса оперативного обслуживания



Выполнение работ производится цехом оперативного технического обслуживания. Основной задачей цеха, является своевременное и качественное обслуживание базовых и всех прилетающих в данный аэропорт летательных аппаратов в соответствии с расписанием движения.

Планирование выполнения оперативных технических обслуживаний производится производственно-диспетчерским отделом АТБ. Оперативное техническое обслуживание транзитных летательных аппаратов и необходимость выполнения на них дополнительных работ определяются борттехником, бортмехаником, о чем делается запись в бортовом журнале.

Выполнение работ по обслуживанию производится в следующем порядке.

Инженер смены (авиационный техник-бригадир или авиационный техник) после выключения двигателей и выполнения первоочередных работ по обеспечению стоянки летательного аппарата (установки опорных колодок, штырей на замки выпущенного положения шасси, заглушек на планер и силовые установки и т. п.) знакомится с состоянием авиационной техники по информации экипажа и записям в бортовом журнале.

Инженер смены обязан оперативно руководить работой всего инженерно-технического состава смены, периодически проверять полноту и качество выполнения регламентных работ, при необходимости участвовать в устранении сложных неисправностей. Непосредственное руководство работами по техническому обслуживанию данного летательного аппарата в целом возлагается на авиатехника-бригадира.

При отсутствии замечаний экипажа о работе авиационной техники бригада специалистов выполняет работы, предусмотренные Регламентом технического обслуживания для данного типа летательного аппарата. Техник-бригадир и члены бригады, обслуживающие ЛА, несут полную ответственность за качество выполнения регламентных работ, а также подготовку ЛА к полету, о чем удостоверяют подписями в карте-наряде. Закончив выполнение работ, техник-бригадир докладывает об этом инженеру смены. После оформления документации по обслуживанию инженер смены докладывает диспетчеру ПДО.

При наличии замечаний по работе авиационной техники в полете или обнаружении в процессе технического обслуживания сложной неисправности, техник-бригадир обязан доложить об этом инженеру смены. Инженер смены должен ознакомиться с состоянием обслуживаемой авиационной техники и дать указания о порядке устранения неисправностей и дальнейшего обслуживания. При выявлении повторного дефекта или неисправности, устранение его осуществляется под руководством начальника смены (цеха).

Общий контроль качества выполнения оперативных форм технического обслуживания осуществляется:

 техниками;

сменными инженерами;

начальником смены;

инженерами ОТК;

бортмехаником;

командиром корабля.

Кроме того, руководящим составом АТБ производится выборочный контроль качества выполнения работ после окончания обслуживания летательного аппарата.

Для повышения регулярности полетов и предупреждения задержек рейсов из-за неисправностей авиационной техники в эксплуатационных предприятиях проводятся следующие мероприятия:

выделяются резервные летательные аппараты, которые своевременно используются в случае необходимости;

обеспечивается своевременная передача информации с борта летательного аппарата об отказах и неисправностях для оперативного их устранения после посадки;

создаются неснижаемые запасы имущества, возвратно-обменный фонд дефицитных изделий;

учитываются и анализируются причины задержек рейсов;

разрабатываются меры для их предупреждения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.50 (0.005 с.)