Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения о процессе эксплуатации
Эксплуатацию любого летательного аппарата следует рассматривать как процесс, включающий в себя последовательную смену определенных состояний. В общем случае существует довольно большое число состояний процесса, в которых может находиться самолет (с его оборудованием). При этом обычно выделяют следующие основные состояния: полет; пребывание на различных формах технического обслуживания и ремонта; хранение; транспортировка. Кроме того, летательный аппарат может находится в состоянии ожидания перехода в любое из вышеназванных состояний. Процесс смены состояний протекает во времени. Сложность процесса обусловлена воздействием на него многих факторов, имеющих неслучайный и случайный характер. К ним относятся (7): появление отказов элементов и систем; квалификация и психофизиологическое состояние летного и инженерно-технического состава; условия полета; качество AT; качество управления воздушным движением; качество управления инженерно-техническим процессом; качество технического снабжения и т. д. Таким образом, эксплуатация летательных аппаратов представляет собой сложный, многогранный процесс, протекающий во времени. Сложность его обусловлена тем, что он включает в себя (3): процесс смены состояний, в которых может пребывать летательный аппарат; группу физических процессов, обусловливающих ухудшение работоспособности любого эксплуатируемого объекта во времени; процессы восстановления работоспособности отказавших объектов и проведение профилактических работ.
Рис. 11. Смена состояний AT в процессе эксплуатации
В процессе эксплуатации осуществляются постоянная смена состояний -переход ЛА из одного в другое до тех пор, пока не будет достигнуто поглощающее состояние, т. е. такое, при котором ЛА снимается с эксплуатации и подлежит списанию (Рис.11). В результате воздействия всех этих факторов возникают трудности точного планирования времени пребывания самолета в различных состояниях, поскольку оно является случайным. Необходимо учитывать весь комплекс факторов, оказывающих воздействие на процесс эксплуатации самолетов, для обеспечения безопасности и регулярности полетов.
Рис. 12. Граф состояний процесса технической эксплуатации самолета
Граф состояний процесса эксплуатации самолета (Рис. 12) дает представление о направлениях смены его состояний. Состояния процесса обозначаются кружками с соответствующими цифрами. Номера состояний соответствуют цифрам. На нем стрелки показывают возможные направления переходов состояний процесса эксплуатации. Например, после полета (1) базовый самолет может поступить на оперативное ТО по форме А2(8) или Б (9). Может оказаться, что самолет попадает в состояние ожидания ТО (6). При благоприятных условиях после оперативного ТО самолет отправляется в полет (стрелки 8—1или 9—1). Если же при выполнении ТО не удалось устранить отказ в системе самолета за отведенное время, то самолет переходит в состояние простоя с отказом (13). В это же состояние самолет может перейти из состояния подготовки к полету по форме Al (7). Из состояния 2 возможен обратный переход в состояние 7, если время ожидания превысит допустимые нормы. Аналогичным образом на графе можно рассмотреть и остальные переходы процесса эксплуатации. Граф состояний самолета (систем, оборудования) дает возможность применить хорошо разработанный аппарат случайных процессов к вопросам изучения статики и динамики процессов эксплуатации, технического обслуживания для повышения безопасности полетов, качества организации технической эксплуатации и эффективности использования авиационной техники.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.005 с.) |