Общие сведения о процессе эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения о процессе эксплуатации



Эксплуатацию любого летательного аппарата следует рассматривать как процесс, включающий в себя последовательную смену определенных состояний. В общем случае существует доволь­но большое число состояний про­цесса, в которых может находиться самолет (с его оборудованием). При этом обычно выделяют следующие основные состояния:

полет;

пребывание на различных формах технического обслуживания и ремонта;

 хранение;

транспортировка.

Кроме того, летательный аппарат может находится в состоянии ожидания перехода в любое из вышеназванных состояний. Про­цесс смены состояний протекает во времени. Сложность процесса обус­ловлена воздействием на него мно­гих факторов, имеющих неслучай­ный и случайный характер. К ним относятся (7):

 появление от­казов элементов и систем;

 квали­фикация и психофизиологическое состояние летного и инженерно-тех­нического состава;

условия полета;

качество AT;

качество управления воздушным движением;

качество управления инженерно-техническим процессом;

качество тех­нического снабжения и т. д.

Таким образом, эксплуатация летательных аппаратов представляет собой сложный, многогранный процесс, протекающий во времени. Сложность его обусловлена тем, что он включает в себя (3):

процесс смены состояний, в которых может пребывать летательный аппарат;

группу физических процессов, обусловливающих ухудшение работоспособности любого эксплуатируемого объекта во времени;

процессы восстановления работоспособности отказавших объектов и проведение профилактических работ.

Рис. 11. Смена сос­тояний AT в процессе эксплуатации

 

В процессе эксплуатации осу­ществляются постоянная смена сос­тояний -переход ЛА из одного в другое до тех пор, пока не будет достигнуто поглощаю­щее состояние, т. е. такое, при ко­тором ЛА снимается с эксплуатации и подлежит списанию (Рис.11).

В результате воздействия всех этих факторов возникают трудности точного планирования времени пре­бывания самолета в различных сос­тояниях, поскольку оно является слу­чайным. Необходимо учитывать весь комплекс факторов, оказывающих воздействие на процесс эксплуатации самолетов, для обеспечения безопас­ности и регулярности полетов.

Рис. 12. Граф состояний процесса техни­ческой эксплуатации самолета

 

Граф состояний процесса эксплу­атации самолета (Рис. 12) дает пред­ставление о направлениях смены его состояний. Состояния процесса обозначаются кружками с соот­ветствующими цифрами. Номера сос­тояний соответствуют цифрам. На нем стрелки показывают возможные направления переходов состояний процесса эксплуатации. Например, после поле­та (1) базовый самолет может посту­пить на оперативное ТО по форме А2(8) или Б (9). Может оказаться, что самолет попадает в состояние ожидания ТО (6).

При благоприятных условиях после оперативного ТО самолет от­правляется в полет  (стрелки 8—1или 9—1). Если же при выполнении ТО не удалось устранить отказ в системе самолета за отведенное время, то самолет переходит в состояние простоя с отказом (13). В это же состоя­ние самолет может перейти из сос­тояния подготовки к полету по форме Al (7). Из состояния 2 возможен обратный переход в состояние 7, если время ожидания превысит допусти­мые нормы.

Аналогичным образом на графе можно рассмотреть и остальные пере­ходы процесса эксплуатации.

Граф состояний самолета (систем, оборудования) дает возможность применить хорошо разработанный аппарат случайных процессов к воп­росам изучения статики и динами­ки процессов эксплуатации, техни­ческого обслуживания для повыше­ния безопасности полетов, качества организации технической эксплуата­ции и эффективности использования авиационной техники.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.54.6 (0.005 с.)