Основы теории технической эксплуатации летательных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основы теории технической эксплуатации летательных



Основы теории технической эксплуатации летательных

Аппаратов и двигателей

ТЕМА №3. ВИДЫ И ФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Ремонт авиационной техники

 Ремонт JIA, как и периодическое техническое обслуживание, вы­полняется по истечении определенных интервалов, измеряемых чис­лом часов налета, числом посадок или календарным временем.

Под ремонтом АТ понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий.

Ремонт выполняется на изделии (самолете, двигателе), снятом с эксплуатации вследствие отработки заданных ресурсов (или сроков службы) или в результате повреждения.

Различают три вида ремонта: текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт - это минимальный по объему ремонт, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация изделия до очередного планового ремонта.

Во время текущего ремонта неисправности устраняются заменой или восстановлением отдельных составных частей (быстроизнашивающихся деталей), а также выполняются регулировочные работы. Текущий ремонт производится силами эксплуатационных предприятий и является составной частью регламентного обслуживания авиатехники.

Средний ремонт также осуществляется за счет восстановления эксплуатационных характеристик изделия или замены изношенных или поврежденных составных частей.

Кроме этого при среднем ремонте проверяется состояние других изделий АТ с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных компонентов ВС.

Капитальный ремонт выполняется после отработки самолетом межремонтного ресурса. Этот вид ремонта заключается в полной разборке ВС и дефектации изделий АТ с последующей их заменой или восстановлением исправного состояния (Рис.8).

После ремонта осуществляется процесс сборки: узловая, агрегатная, общая. На каждом этапе сборки выполняется контроль работоспособности изделий и агрегатов. После общей сборки ВС проходит ряд испытаний (наземные и летные).

Капитальный и средний ремонты выполняются на ремонтных заводах. Все ресурсы до ремонтов устанавливаются применительно к капитальным ремонтам.

 

Ремонтные операции на JIA (за исключением текущего ремонта, который входит структурно в техническое обслуживание), могут вы­полняться или в виде капитального ремонта, или в виде так называе­мых ремонтных форм, похожих по принципу построения на формы пе­риодического технического обслуживания. Однако капитальный ре­монт в ряде случаев, согласно требованиям стандартов, может быть вы­несен за рамки системы технической эксплуатации и рассматриваться как самостоятельный этап эксплуатации ЛА.     Ремонт же, выполняе­мый в виде определенной совокупности ремонтных форм, совмещенных, как правило, с формами периодического технического обслуживания, естественно входит составной частью в систему технической эксплуа­тации.

Ремонтные формы по сравнению с формами периодического технического обслуживания, отличаются значительно большими интервалами вре­мени и трудоемкостью работ. Их основное назначение и отличитель­ная особенность состоят в том, чтобы оценить техническое состояние элементов и узлов конструкции в труднодоступных зонах, выявить и устранить отказы и повреждения на ранних стадиях их развития, вос­становить поврежденные участки конструкции планера, лакокрасоч­ное покрытие, бытовое оборудование ВС, выполнить требуемые дора­ботки конструкции по бюллетеням промышленности. В течение назна­ченного ресурса на ЛА последовательно выполняют несколько ре­монтных форм: P-I, Р-2, Р-3, Р-4 и другие, усложняющиеся по мере увеличения общего налета ЛА и числа посадок.

 

 

Основы теории технической эксплуатации летательных

Аппаратов и двигателей

ТЕМА №3. ВИДЫ И ФОРМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.68.179 (0.006 с.)