Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и формы технического обслуживания
По принятой в гражданской авиации системе технической эксплуатации предусматриваются следующие виды технического обслуживания (TO): оперативные; периодические; сезонные; TO при хранении; специальные.
3. 1. 1. Оперативное техническое обслуживание Основным назначением оперативного технического обслуживания является устранение возникших отказов и неисправностей и подготовка летательного аппарата к очередному вылету. При оперативном техническом обслуживании, как правило, не должно быть работ, необходимость выполнения которых определяется налетом (количеством посадок) летательного аппарата или индивидуальной наработки его агрегатов и комплектующих изделий. Необходимость, частота и последовательность выполнения оперативных форм обусловлена характером и условиями использования летательных аппаратов по назначению. Существуют следующие формы оперативного TO: · работы по встрече самолета, · по обеспечению стоянки самолета, · по осмотру и обслуживанию, · по обеспечению вылета. Работы по встрече выполняются непосредственно после каждой посадки самолета, а также при постановке его на стоянку оперативного TO. К этим работам, например, относятся: внешний осмотр самолета; одевание чехлов и установка заглушек на приемники воздушных давлений; установка защитных заглушек на воздухозаборники; подключение аэродромных источников электроэнергии; получение от экипажа информации о работе авиатехники в полете и др. Работы по обеспечению стоянки самолета выполняются в случае передачи его от экипажа в АТБ, если продолжительность стоянки до очередного вылета превышает 5 ч. К этим работам, например, относятся: проверка наличия чехлов и защитных заглушек на приемниках воздушных давлений и на воздухозаборниках; установка всех выключателей, реостатов, рычагов управления в положение «выключено»; отключение аэродромного источника электроэнергии; съем и перенос бортовых аккумуляторных батарей в теплое помещение при морозной погоде и др. Работы по осмотру и обслуживанию в свою очередь делятся на несколько форм. Для ряда типов самолетов регламентами TO установлены формы: · A l (или А- транзитная),
· A 2 (или А- базовая), · Б (или базовая).
Работы по форме A l выполняются: в транзитном и конечном аэропортах после каждой посадки самолета; после контрольно-испытательного полета (облета); перед вылетом после проведения периодического TO; при очередных заправках самолета топливом во время учебно-тренировочных полетах; перед вылетом, если самолет не летал после любой формы TO более 12... 24 ч (в зависимости от типа самолета). В процессе выполнения формы A l устраняются обнаруженные отказы и неисправности, а восстановленные системы, оборудование проверяются на работоспособность. Кроме того, проводятся осмотры AT, проверка работоспособности отдельных систем в соответствии с регламентом TO конкретного типа самолета. Техническое обслуживание по форме A 2 (А- базовая) выполняется: в базовом аэропорту- после каждой посадки рейсового самолета; в конце летного дня- при учебно-тренировочных полетах. Назначение формы A 2 такое же, как и A l, однако объемы работ, определяемые регламентом TO для этой формы, больше. После проведения формы A2 обеспечивается готовность самолета к полету в течение 12 ч. Техническое обслуживание по форме Б выполняется в базовом аэропорту через назначенный календарный промежуток времени регулярной эксплуатации самолета, если по налету часов не требуется выполнять очередное периодическое TO. Так, для самолета Ту-154 этот период равен 15 суткам, то объем работ, выполняемых по форме Б, превышает объем предыдущих форм. Работы по обеспечению вылета самолета производятся перед его вылетом после проведения соответствующей формы TO (A l, A 2 или Б), а также повторно после задержки вылета на время, превышающее 1 ч. Эти работы состоят: из подключения аэродромных источников электроэнергии к борту BC перед подготовкой к полету; съема с самолета защитных чехлов, заглушек; установки аккумуляторных батарей; осмотра самолета по установленному маршруту; отключения аэродромных источников питания; заземления и др. В настоящее время в регламентах TO оперативные формы технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 18675—79 делятся на следующие формы:
А- работы по встрече; Б, В, Г - работы по обслуживанию и осмотру; Д, E - работы по обеспечению вылета; Ж - работы по обеспечению стоянки. При этом обеспечиваются следующие принципы назначения оперативных форм технического обслуживания. Объем работ по форме А выполняется непосредственно после каждой посадки самолета, а при учебно-тренировочных полетах — при очередных заправках топливом. Техническое обслуживание по формам выполняется: Б — перед полетом, если не требуется выполнения более сложной формы TO; перед вылетом после периодического TO; в процессе учебно-тренировочных полетов при очередных заправках самолета топливом; В — перед полетом (после посадки) по выполнении 1...5 обслуживания по форме Б, 1 раз в сутки, в зависимости от фактических условий применения самолета; в конце летного дня при учебно-тренировочных полетах; при подготовке самолета к использованию в случае простоя его в течение 1...15 сут; после специального TO; Г — при учебно-тренировочных полетах после 50...100 посадок; 1 раз в период M сут регулярной эксплуатации самолета (при выполнении хотя бы одного полета в сутки), если по налету часов не требуется выполнение очередного периодического TO. Период M=N+K, где N — установленная для данного типа самолета периодичность выполнения формы Г (в сутках); К — допуск на изменение периодичности выполнения формы. Срок M на выполнение формы Г может быть увеличен на число нелетных суток, но не должен превышать l,5 N суток. Д — непосредственно перед вылетом, если стоянка самолета не превышает 2 ч; E — непосредственно перед вылетом, если длительность стоянки самолета превышает 2 ч; Ж — при передаче самолета в авиационно-техническую базу (АТБ), если продолжительность стоянки до очередного вылета превышает 2 ч, а также при перемещении самолета на другую стоянку. Подготовка самолета к полёту обеспечивается за счет выполнения комплекса оперативных форм TO (Рис. 10).
Рис. 10 Схема формирования состава оперативных форм TO
Параллельное включение форм Б, В, Г или Д, E на рис. 5 означает, что в конкретном случае выполняется только одна из этих форм. Отсутствие необходимости в выполнении работ по обеспечению стоянки показано сплошной линией, параллельной элементу Ж схемы. Например, для какого-то конкретного случая оперативное TO может комплектоваться из форм А — В — Д. Объем работ, выполняемых по форме В, превышает объем работ по форме Б и включает в себя последний: Т(В) = Т(Б)+ Т(В) где Т(В) и Т(Б) — трудоемкости (объемы) выполнения работ по формам В и Б соответственно; ΔТ(Β) — дополнительная трудоемкость (объем) работ по форме В, Аналогично: Т(Г)=Т(В)+ ΔТ(Г); Т(Е)=Т(Д)+ ΔТ(Е), Если после подготовки к полету вылет самолета задержан на 1 сут, то перед полетом снова выполняется форма E. Если же самолет не летал 1...15 сут, то перед вылетом выполняются формы В и E.
3. 1. 2. Периодическое техническое обслуживание Оно выполняется в базовых аэропортах через определенное время налета или определенное число посадок. Для самолета с относительно малым налетом период выполнения таких работ определяется календарным временем. Основное назначение периодического TO:
проведение углубленного контроля технического состояния; выявление и устранение развивающихся неисправностей систем, агрегатов, узлов и деталей самолета; проведение профилактических мероприятий по предотвращению возможностей возникновения неисправностей, отказов; смазку шарнирных соединений; очистку от загрязнений и коррозии; замену агрегатов, отработавших ресурс. Число форм периодического TO и периодичность их выполнения зависят от: типа самолетов; уровня развития AT и средств ее обслуживания; условий и накопленного опыта эксплуатации; применяемых методов и организации технического обслуживания. Значения периодичности выполнения форм технического обслуживания и ремонта должны быть не менее приведенных в Так, для ряда типов самолетов установлены следующие формы периодического TO: форма 1 —через каждые (300±30) ч налета; Таблица 1 Периодичность обслуживания и ремонта ЛА
форма 2 — через каждые (900± 30) ч налета; форма 3 — через каждые (1800±30) ч налета. При этом отсчет часов ведется от базовых цифр, кратных соответственно 300, 900, 1800 ч, независимо от того, в какой момент поля допуска производилось предыдущее обслуживание. Например, если предыдущее TO выполнялось при налете 875 ч, то очередную форму следует выполнять через (1200±30) ч налета, а не через (1175±30) ч. Для самолетов с календарной периодичностью выполнения технического обслуживания могут устанавливаться следующие формы периодического TO: l K — через 3 мес + 15 сут; 2 K — через 9 мес. + 30 сут; 3 К — через 19 мес. + 30 сут. Для ряда самолетов с газотурбинными двигателями установлено число форм периодического TO, достигающее 19. На самолетах, предназначенных для учебно-тренировочных полетов, периодическое TO взлетно-посадочных агрегатов и систем управления самолетом выполняется с периодичностью 300, 600, 900 посадок. Каждая форма периодического TO подразделяется на следующие работы: предварительные (подготовка рабочих мест, открытие люков, подключение источников энергии и т. д.); смотровые (контрольные осмотры узлов, блоков, систем, составление ведомостей дефектов); стандартные (демонтаж агрегатов, контроль их состояния в лабораториях, выполнение регулировочных работ и текущего ремонта, монтаж агрегатов на борт, проверки работоспособности и регулировки бортовых систем); заключительные (закрытие люков, отсеков, щитков, контроль наличия инструментов и приспособлений, оформление документации, передача самолета в цех оперативного TO).
3. 1. 3. Сезонное техническое обслуживание Условия эксплуатации самолетов в определенной степени определяются временами года. В связи с этим регламентируются некоторые особенности эксплуатации AT для осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов. К эксплуатации в этих условиях должны быть подготовлены самолеты, персонал и средства технического обслуживания. Для подготовки AT к соответствующим сезонам эксплуатации 2 раза в год проводят сезонное TO. Перечень работ, которые должны быть выполнены при этом, определяются Регламентом TO конкретного самолета и перечнем дополнительных работ, который определяется главным инженером АТБ. Во время сезонного TO выполняются также различные профилактические работы (восстановление защитных покрытий; устранение коррозии, ремонт чехлов и заглушек и т. д.).Сезонное ТО как правило совмещают с очередной формой периодического обслуживания.
3. 1. 4. Специальноетехническое обслуживание Оно выполняется после каждого полета самолета в не стандартных условиях: турбулентная атмосфера, зона грозы, града, пылевой бури, а также после грубой посадки, выкатывания самолета за ВПП или приземления до ВПП, превышения допустимых перегрузок. В таких полетах могут появиться трещины в конструкции планера самолета, оплавления, пробой изоляции, повреждения авиадвигателей, электронного оборудования и т. п. Цель специального TO — контроль состояния авиационной техники и устранение появившихся неисправностей, связанных с особыми условиями полета. Перечень работ для каждого из перечисленных условий полета определяется Регламентом TO и указаниями главного инженера.
3. 1. 5. Техническое обслуживание изделий AT при хранении При необходимости самолет может быть поставлен на определенный срок хранения. С целью сохранения его в исправном состоянии периодически проводится TO, которое состоит из: работ по подготовке к хранению; работ, выполняемых через каждые 10, 30 и 90 дней хранения; работ по подготовке самолета к полету после хранения. Перечень работ определяется Регламентом TO. В эксплуатационном предприятии (на техническом складе, в обменном фонде) постоянно хранится большое число агрегатов AT. Эти изделия должны систематически проходить техническое обслуживание в соответствии со специальными инструкциями по хранению.
Ремонт авиационной техники Ремонт JIA, как и периодическое техническое обслуживание, выполняется по истечении определенных интервалов, измеряемых числом часов налета, числом посадок или календарным временем. Под ремонтом АТ понимается комплекс организационных, технологических и экономических мероприятий по восстановлению ресурса, исправности и работоспособности изделий. Ремонт выполняется на изделии (самолете, двигателе), снятом с эксплуатации вследствие отработки заданных ресурсов (или сроков службы) или в результате повреждения.
Различают три вида ремонта: текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт - это минимальный по объему ремонт, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация изделия до очередного планового ремонта. Во время текущего ремонта неисправности устраняются заменой или восстановлением отдельных составных частей (быстроизнашивающихся деталей), а также выполняются регулировочные работы. Текущий ремонт производится силами эксплуатационных предприятий и является составной частью регламентного обслуживания авиатехники. Средний ремонт также осуществляется за счет восстановления эксплуатационных характеристик изделия или замены изношенных или поврежденных составных частей. Кроме этого при среднем ремонте проверяется состояние других изделий АТ с устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных компонентов ВС. Капитальный ремонт выполняется после отработки самолетом межремонтного ресурса. Этот вид ремонта заключается в полной разборке ВС и дефектации изделий АТ с последующей их заменой или восстановлением исправного состояния (Рис.8). После ремонта осуществляется процесс сборки: узловая, агрегатная, общая. На каждом этапе сборки выполняется контроль работоспособности изделий и агрегатов. После общей сборки ВС проходит ряд испытаний (наземные и летные). Капитальный и средний ремонты выполняются на ремонтных заводах. Все ресурсы до ремонтов устанавливаются применительно к капитальным ремонтам.
Ремонтные операции на JIA (за исключением текущего ремонта, который входит структурно в техническое обслуживание), могут выполняться или в виде капитального ремонта, или в виде так называемых ремонтных форм, похожих по принципу построения на формы периодического технического обслуживания. Однако капитальный ремонт в ряде случаев, согласно требованиям стандартов, может быть вынесен за рамки системы технической эксплуатации и рассматриваться как самостоятельный этап эксплуатации ЛА. Ремонт же, выполняемый в виде определенной совокупности ремонтных форм, совмещенных, как правило, с формами периодического технического обслуживания, естественно входит составной частью в систему технической эксплуатации. Ремонтные формы по сравнению с формами периодического технического обслуживания, отличаются значительно большими интервалами времени и трудоемкостью работ. Их основное назначение и отличительная особенность состоят в том, чтобы оценить техническое состояние элементов и узлов конструкции в труднодоступных зонах, выявить и устранить отказы и повреждения на ранних стадиях их развития, восстановить поврежденные участки конструкции планера, лакокрасочное покрытие, бытовое оборудование ВС, выполнить требуемые доработки конструкции по бюллетеням промышленности. В течение назначенного ресурса на ЛА последовательно выполняют несколько ремонтных форм: P-I, Р-2, Р-3, Р-4 и другие, усложняющиеся по мере увеличения общего налета ЛА и числа посадок.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.108 (0.057 с.) |