Конспект оод. Тема: «экономия тепла, света, воды» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект оод. Тема: «экономия тепла, света, воды»



(для детей старшей группы)

Задачи:

Образовательные:

Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;

Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;

Формировать у детей потребность в их экономии.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»;

Показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;

Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.

Ожидаемые результаты:

Объяснять понятие «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия».

-Усвоить, как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения.

- Ответственно относиться к финансовым обязательствам.

Предварительная работа:

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г. Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности».

Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.

Материал и оборудование: игрушки Буратино и Маша, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки- энергосберегалочки, листы с изображёнными лабиринтами, конверт.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, вставайте в круг.

Приветствие сопровождается движениями:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Стук в дверь, входит кукла Маша (или любой персонаж)

Кукла Маша:

Здравствуйте, мои друзья,

Меня зовут Маша.

Я очень бережлива,

И ко всем советам, я.

Прошу прислушаться, друзья!

Я пришла сегодня к вам

С таким предложением,

Давайте все обучимся энергосбережению.

Воспитатель: Здравствуй Машенька, мы рады с тобой подружиться, а кто-то к нам еще стучится?

Входит Чебурашка

Чебурашка: Это я, Чебурашка. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.

Воспитатель: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Чебурашка: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю.

Кукла Маша: Но воду беречь надо.

Воспитатель: Правильно Машенька, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги, которые платим за воду.

Чебурашка: Я постараюсь запомнить эти правила. А у вас так тепло, и уходить не хочется!

Кукла Маша: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?

Чебурашка: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.

Кукла Маша: Понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?

Дети: Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать.

Кукла Маша: Пойдем Чебурашка, я тебе позже помогу утеплить твой дом.

Воспитатель: Смотрите Машенька конверт оставила, наверное, в нём для нас письмо. На конверте написано: «Детский сад № 8, старшая группа.

Ребятам. Советы от Машеньки». Как интересно, письмо то в картинках.

Давайте попробуем его прочитать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.007 с.)