Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект оод. Тема: «путешествие в сказочную страну экономию»
(для детей старшей группы) Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности. Задачи: Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях; Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев; Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности; Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи. Материал и оборудование: картинки (монеты, деньги, цена, кассир, продавец), игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец). Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень люблю сказки!!! А вы? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочную страну Экономию! Вы согласны? Тогда в путь. Представьте себе, что мы находимся в аэропорту Тридевятого царства. Мы собрались здесь, чтобы лететь в сказочную страну. И вдруг мы слышим, как диспетчер Шапокляк объявляет, что рейс №15 в сказочную страну не состоится. Но Мальвина добавляет свое объявление: «Для пассажиров, которые очень торопятся попасть в страну сказок, может быть предоставлен ковер-самолет «От Алладина» класса Люкс. Лететь на ковре-самолете сможет тот, кто отгадает загадки: 1 Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета). 2 Как не берегутся, а растрясутся (деньги). 3 На товаре быть должна обязательно... (цена). 4 За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт... (кассир). 5 Мебель, хлеб и огурцы продают нам... (продавцы). Воспитатель: Ребята, садитесь в ковер-самолет. Ну, вот мы и в сказочной стране очутились. Присаживайтесь на стулья и вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д. Воспитатель: Молодцы! Ребята если отгадаете загадку, вы узнаете, кто вас здесь ждет: Покупала самовар, А спасал её комар. Дети: Муха-цокотуха. Воспитатель: Дети, а что муха нашла? Дети: «Денежку». Воспитатель: А что такое «деньги»? Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно что-то купить. Воспитатель: Молодцы! Что сделала муха? Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар». Воспитатель: А затем муха пригласила всех на чаепитие.… А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха? (Ответы детей, обсуждение). Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии? Поговорки Цыплят по осени считают. Лиса и во сне кур считает. Запасливый лучше богатого. Сегодня густо, а завтра - пусто. Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Считай деньги в своем кармане! Подрасту - свое наживу. Деньги счет любят. Из копеек рубли вырастают. Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит! Скупой платит дважды. Делу время - потехе час. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой. Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру и узнать побольше о жизни сказочных героев. Игра «Услуги и товары» Суть игры: Из-за театральной ширмы слышать голос героя. Незнайка: Ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу? Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому). Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец и т.д.
В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия. Воспитатель: Мама печет пирожки бабушке. Пирожки - это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу. Дети: Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги. Воспитатель: Молодцы ребята. По-моему, еще один сказочный герой спешит к нам. Звучит голос Кота Матроскина: «А я ничего выписывать не буду, я экономить буду...» Воспитатель: Дети, а экономить - это хорошо? А как вы можете сэкономить и помочь родителям? Дети: Не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать. Воспитатель: Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что искали герои мультфильма про кота Матроскина? Дети: Клад. Физминутка Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад) Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу) Стали думать, как нам быть? (повороты головой) Как же клад нам разделить? (руки в стороны) Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам. Воспитатель: Ребята, а у меня для вас еще одна игра - «Наоборот». Помощниками нам в этом будут экономические слова. Я называю слово, а вы его «отражение»! Давайте попробуем! Игра - «Наоборот» Покупатель - продавец Покупка - продажа Дорого - дешево Доход - расход Тратить - копить Наличные - безналичные Высокие (цены) - низкие (цены). Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями и в награду за это вы получаете медали «Лучшим Знатокам». А сегодня наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель: Вы знаете, какие-нибудь волшебные слова? (ответы детей). Тогда все вместе скажем Крибли-крабли-бумс! Вокруг себя обернись - в детском саду очутись! Ну, вот мы и вернулись, вам понравилось путешествие? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии? Думаю, что это вполне возможно! Спасибо
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.008 с.) |