Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Краткосрочный проект «Путешествие в страну денег»



(для детей старшего дошкольного возраста)

Аннотация проекта: Мероприятияпроектанаправленынаформированиеудошкольниковнеобходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи,организации материальной стороны окружающего пространства.

Введение

Проект по экономическому воспитанию «Путешествие в страну денег» включает следующую информацию:

• актуальность экономического воспитания на современном этапе и социальную значимость,

• цели и задачи образовательной деятельности с детьми в рамках предложенного проекта,

• сроки и этапы реализации проекта,

• управление и обеспечение проекта,

• ожидаемые результаты после реализации проектных мероприятий и показатели эффективности проекта,

• планируемые мероприятия в рамках проекта.

Проект предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями, что облегчает восприятие детьми нового материала.

Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых и весьма противоречивых условиях

социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодоление

трудностей в политической, социальной и культурной жизни общества.

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому.                        Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр.

Введение элементов экономического воспитания в образовательную деятельность с дошкольниками - это не дань моде, а, прежде всего, необходимость ещё в детстве дать детям представление о рыночной экономике и её закономерностях, способствовать развитию самостоятельности детей.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в

экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Основные идеи проекта:

1 Человек в современном мире не может сам производить всё, что ему нужно для

жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров.

2 Обмен товарами - путь удовлетворения экономических потребностей.

3 Деньги - универсальное и удобное средство обмена.

4 Заработная плата - цена работы по производству товаров.

5 Цена - количество денег, которые люди платят за товар.

6 Рынок - обмен товарами продавцами и покупателями.

7 Семейный бюджет - деньги, которые семья может тратить на свои нужды по

своему усмотрению.

Цель: Обеспечитьсоциальноеифинансовоеобразованиедетейстаршегодошкольного возраста, содействовать формированию позитивной социализации иличностному развитию дошкольника.

Задачи:

-формировать финансовую грамотность, навыки сбережения и трат для создания

максимальных возможностей в своей жизни;

-развивать позитивное и благоприятное восприятия себя как личности;

-формировать основы экономической культуры у детей-дошкольников;

-активизировать познавательную деятельность, развивающую основы экономики,

посредством разнообразных видов детской деятельности;

-совершенствовать коммуникативные качества детей;

-укреплять взаимоотношения в детском коллективе (взаимопомощь, взаимовыручка,

дружеские отношения и пр.).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели группы;

родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: в течение 1 недели.

Управление и обеспечение проекта: Проектные мероприятия реализуются в групповом помещении детского сада ипосредством «познавательных маршрутов».

«Познавательные маршруты» предлагаются воспитателем для родителей.

Реализация проектных мероприятий в детском саду организуется по интегрированному принципу в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. А также создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках проекта.

Формы работы:

• беседа, обсуждение, дискуссия,

• просмотр слайд-презентации, мультфильмов,

• чтение художественной литературы,

• игровые ситуации,

• решение проблемных ситуаций,

• рассматривание картин,

• сюжетно-ролевая игра,

• продуктивная деятельность,

Ресурсное обеспечение:

1 Компьютерное оборудование

2 Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.

3 Художественная литература: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский

«Муха цокотуха»

4 Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и

реклама», «Золотая антилопа», «Буратино»

5 Сюжетные картины «В магазине», «На рынке»

6 Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

7 Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.

Этапы проекта

1 этап - организационный:

1) Просмотр мультфильмов по выбранной тематике.

2) Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Путешествие в страну денег». Изготовление родителями атрибутов для игр.

3) Изучение художественной литературы для детей по выбранной тематике.

4) Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

5) Детские рисунки на тему: «Моя мечта» (подвести детей к выводу, что для осуществления своей мечты необходимы денежные средства).

2 этап - практический:

Реализация проектных мероприятий - образовательное событие по финансовой грамотности «Путешествие в страну денег».

3 этап - заключительный:

Подведение итогов реализации проекта в форме изготовление памятки по теме проекта.

Предполагаемые результаты

По завершению проектных мероприятий дети могут:

1 Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия

и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных

мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

2 Осознавать и соизмерять свои потребности и возможности.

3 Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок

может, будучи экономным, их уменьшить.

4 Осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут

остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для

отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей.

5 Контролировать ответственность за свои поступки, которые могут положительно

или отрицательно сказаться на экономическом положении семьи и его самого.

Критерии и показатели эффективности проекта:

1 Дети используют в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар.

2 Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книга



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.132 (0.008 с.)