Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы воспитания как предмет педагогической наукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогика является сложной общественной наукой, объединяющей, интегрирующей, синтезирующей в себе данные всех естественных и общественных наук о ребенке, о законах развития воспитательных общественных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения. Предметом педагогики являются объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений. Педагогика как наука направляет свои усилия на разрешение основного противоречия. Его суть состоит в том, что старшее поколение стремиться к созданию максимально эффективной, абсолютно завершенной организации целостного педагогического процесса, к формированию в нем современной, целостной человеческой личности. Но общественная жизнь и воспитание не стоят на месте. На каждом новом этапе развития они предъявляют к растущему человеку и педагогическому процессу все более сложные требования. Путь разрешения этого противоречия состоит в том, чтобы, сохраняя всё ценное, рассматривать его как движущуюся и меняющуюся в своем существе систему. Важным условием разрешения основного педагогического противоречия является организация и осуществление постепенного, осознанного ребенком перехода от воспитания к самовоспитанию. Задача педагогической деятельности взрослых состоит в том, чтобы сформировать личность в качестве социально активного субъекта, способного к анализу, оценке событий, выбору нравственного поступка, ответственности, творческой самодеятельности. Выработкой в ребенке непреодолимого стремления к самовоспитанию, самообразованию, самообучению, самосовершенствованию, самоконтролю, самообладанию и т.п. педагогический процесс закладывает в личность надежный духовный «механизм» саморегулирования, неуклонного следования убеждениям и претворения в жизнь идеалов. Обеспечение детям возможности внутреннего самоуправления снимает необходимость в абсолютной педагогической организации детской жизни и систематических внешних воздействий. В учебнике педагогики Б.С Лихачева перечислены следующие законы воспитания: 1. Основным законом воспитания является закон обязательного присвоения подрастающим поколением социального опыта старших поколений как необходимого условия вхождения в общественную жизнь, осуществление преемственности между поколениями, жизнеобеспечении общества, отдельного индивида и развития сущностных сил каждой личности. 2. С этим законом связан закон обязательного соответствия содержания, форм, методов обучения и воспитания требованиям развития производительных сил общества. Многовековая история убедительно показывает, что связи с потребностями общественного развития старшие поколения всегда включали в содержание образования детей прежде всего те знания, умения и навыки, которые направлены на поддержание жизни, производство материальных благ. 3. Объективным законом воспитания является также обусловленность содержания, форм и методов воспитания, обучения характером производственных отношений и соответствующей им надстройки. Организация и содержание педагогического процесса в обществе определяется интересами господствующих, направляющих политику и идеологию социальных слоев. 4. Объективным законом воспитания является возникновение неизбежных воспитательных последствий в результате взаимодействия детей с миром, в жизненных ситуациях, событиях, конфликтах, процессах. Этот закон нашел свое выражение в требовании педагогики соединять воспитание и обучение с производительным трудом, с жизнью общества. 5. Закон формирования сущности детской личности в результате её активного самопроявления и самоутверждения в деятельности, отношениях, общении. Этот закон нашел своё подтверждение в психологии, установившей ведущую роль деятельности, особенно педагогически организованной, в становлении психических процессов, свойств и качеств детской личности. 6. Еще один объективным закон воспитания - закон гармоничного развития сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер, с учетов возрастных особенностей и возможностей. Требования этого закона лежат в основе реализации идеи всестороннего развития личности. Вечность и необходимость воспитания как общественного явления проявляется в вечности и необходимости его объективных законов. Их действие осуществляется и будет осуществляться в любых цивилизациях, независимо от степени и глубины их сознания в качестве объективной необходимости отдельными людьми или обществом в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.125.137 (0.009 с.) |