Занятие 7. Этическое знание и философия морали в ракурсе аналитической стратегии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 7. Этическое знание и философия морали в ракурсе аналитической стратегии



Вопросы для обсуждения

1. Нравственные нормы как инструмент управления поведением людей. Метаэтическое изменение понимания роли морали.

2. Аналитическая этика: интуитивизм и его деидеализация (Дж. Мур, Х. Причард, У. Росс).

3. Позиция эмотивизма: обоснование активно-деятельностной природы языка этики (А. Айер).

4. Теория прескриптивизма. Регулирующая функцию языка этики.

5. Социальная эффективность норм морали.

 

Занятие 8. Теоретическая реконструкция идеи «искусственного интеллекта» в контексте современной аналитической философии сознания как вариант междисциплинарного исследования

Вопросы для обсуждения

 

1. Феномен сознания: множественность интерпретаций.

2.  «Искусственный интеллект»: естественнонаучная трактовка.

3. Специфика аналитической программы исследования проблемы ИИ.

4. Сознание как системное воспроизводство ментальных функций человеческого мозга (Х. Патнем, Д. Деннет).

5. Экспериментальные методы моделирования сознания и переосмысление психофизической проблемы.

6. Вопрос диалога и соотношения интеллектуальных возможностей человека и машины.

7. Уникальность человеческого сознания и невозможности его механического копирования. Квалия.

8. Функционально-прагматическая модель сознания.   


Описание инновационных подходов и методов к преподаванию

учебной дисциплины (эвристический, проективный,

Практико-ориентированный)

При организации образовательного процесса предлагается использовать ряд подходов и методов:

а) эвристический подход, который предполагает:

· творческую самореализацию обучающихся в процессе создания образовательных продуктов;

· индивидуализацию обучения через возможность самостоятельно ставить цели, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности.

б) метод проектного обучения, который предполагает:

· способ организации учебной деятельности магистрантов, развивающий актуальные для учебной и профессиональной деятельности навыки планирования, самоорганизации, сотрудничества и предполагающий создание собственного продукта;

· приобретение навыков для решения исследовательских, творческих, социальных, предпринимательских и коммуникационных задач.

в) метод учебной дискуссии, которыйпредполагает участие магистрантов в целенаправленном обмене мнениями, идеями для предъявления и согласования существующих позиций по определенной проблеме. Использование метода обеспечивает появление нового уровня понимания изучаемой темы, применение знаний (теорий, концепций) при решении проблем, определение способов их решения.

г) методы и приемы развития критического мышления, которые представляют собой систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма; понимании информации как отправного, а не конечного пункта критического мышления.

д)  метод группового обучения, который представляет собойформу организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, предполагающую функционирование разных типов малых групп, работающих как над общими, так и специфическими учебными заданиями.

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся, кроме подготовки к экзамену, подготовка к зачету

В овладении знаниями учебной дисциплины важным этапом является самостоятельная работа студентов. Рекомендуется бюджет времени для самостоятельной работы в среднем 2-2,5 часа на 2-х часовое аудиторное занятие.

Основными направлениями самостоятельной работы студента являются:

· первоначально подробное ознакомление с программой учебной дисциплины;

· ознакомление со списком рекомендуемой литературы по дисциплине в целом и ее разделам, наличие ее в библиотеке и других доступных источниках, изучение необходимой литературы по теме, подбор дополнительной литературы;

· изучение и расширение лекционного материала преподавателя за счет специальной литературы, индивидуальных консультаций;

· подготовка к семинарским занятиям по специально разработанным планам с изучением основной и дополнительной литературы;

· подготовка к выполнению диагностических форм контроля (опросы, рефераты, доклады, дискуссии);

· подготовка к экзамену.

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ»

 

1. Аналитическая философия: основные характеристики.

2. Проблема истоков аналитической философии.

3. Историческая динамика парадигмальных ориентаций аналитической философии.

4. Аналитическая философия как особый стиль философского мышления.

5. Логицизм Г. Фреге.

6. Общая теория значения Г. Фреге.

7. Г. Фреге и Б. Рассел: установка на анти-психологизм в логике.

8. Логический атомизм Б. Рассела.

9. Концепт “идеального” языка.

10.  Философия как логический анализ языка.

11.  Философия и наука.

12.  Теория дескрипций Б. Рассела.

13.  Л. Витгенштейн – выдающийся мыслитель XX века.

14.  Лингвистический поворот. “Логико-философский трактат”: общая характеристика.

15.  Задача “Логико-философского трактата”. Концепция логического атомизма.

16.  Философия через призму “Логико-философского трактата”.

17.  Соотношение понятий “язык” и “мир” (“картинная” теория).

18.  Логическое единство человеческого знания и форм его выражения.

19.   Г. Фреге, Б. Рассел и Л. Витгенштейн: общее и различное.

20. “Философские исследования” Л. Витгенштейна: новое представление о языке.

21.  Философские проблемы и их решение.

22.  Идея “языковой игры” – вариации понимания в философии Л. Витгенштейна.

23.  Философский анализ: характеристика. Философия как деятельность.

24. “Поздний” Л. Витгенштейн и лингвистическая философия.

25.  Теория речевых актов Дж. Остина.

26.  Дж. Серль: понятие “подразумевания”.

27.  Иллокутивный акт и иллокутивная цель в концепции Дж. Серля.

28.  Методологический потенциал аналитической философии в современном социально-гуманитарном познании.

29.  Аналитическая философия права: место в системе современного философского знания.

30.  Истоки аналитической философии права.

31.  Правовой неопозитивизм (Г. Харт, Дж. Раз).

32.  Правовой натурализм (Дж. Ролз, Р. Нозик).

33.  Концепция справедливости как честности Дж. Ролза.

34.  Дж. Ролз: аналитический механизм – “покров неведения”.

35.  Р. Нозик: критика теории Дж. Ролза.

36.  “Ночной сторож” Р. Нозика. Функции государства.

37.  Конституционализм Р. Дворкина.

38.  Роль Р. Дворкина в решении вопроса интерпретации права.

39.  Традиция метаэтики и “лингвоэтическая” революция.

40.  Дж. Мур и позиция “здравого смысла”.

41.  Интуитивизм Х. Причарда и У. Росса: основные идеи.

42.  Эмотивизм А. Айера: особенности ценностнонагруженного языкового употребления.

43.  Прескрептивизм Р. Хэара: общепризнанность моральных законов.

44.  Прикладная этика как “case-based study”: общая характеристика.

45.  Прикладная этика и философский анализ языка этики. Статус современного этического знания.

46.  Область искусственного интеллекта как актуальное междисциплинарное исследование.

47.  Аналитическая философия сознания и программа искусственного интеллекта: точки соприкосновения.

48.  Аналитическая философия сознания: общая характеристика.

49.  Историческая динамики развития аналитической философии сознания.

50.  Позиция логического бихевиоризма Г. Райла: природа сознания.

51.  Теория тождества в решении психофизической проблемы.

52.  Основные идеи А. Тьюринг: их влияние на становление исследовательских программ искусственного интеллекта.

53. Теории функционализма: причины возникновения и общая установка.

54.  Сложность реализации программы искусственного интеллекта: естественнонаучный и социально-гуманитарный срез.

55.  Аргумент Х. Дрейфуса против искусственного интеллекта.

56.   Оценка интеллектуальных возможностей искусственного интеллекта: “Китайская комната” Дж. Серля.

57.  Д. Деннет: теоретическое обоснование программы “искусственного интеллекта” в рамках когнитивистского подхода.

58. Дж. Серль: условия решения проблемы сознания. Квалия.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.011 с.)