Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-гуманитарном познанииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(название учебной дисциплины) Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-21 80 12 Философия
2019 г. Программа разработана на основе: ОСВО 1-21 80 12-2019, типового учебного плана № Д21-2-005/пр-тип. от 21.03.2019, учебного плана № Д21-079/уч. от 11.04.2019.
Составители: (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание) А.С. Комаровская, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и методологии науки факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
Рецензенты [1]: ________________________________________________________________; (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание рецензента) ________________________________________________________________ (И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание рецензента)
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: Кафедрой[2] философии и методологии науки Белорусского государственного университета (протокол № ___ от ____________); Научно-методическим Советом БГУ[3] (протокол № ___ от ____________)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание проблемного поля современной аналитической философии свидетельствует о высокой степени методологического потенциала данного направления в рамках социально-гуманитарного познания. Наиболее зримо он обнаруживает себя в анализе языка через призму референтных образований социальной реальности. Рассмотрение социальных проблем в парадигмальном поле лингвистической философии приводит к смещению акцента в социально-гуманитарных исследованиях в направлении инструментальной значимости социальных феноменов. Так, особый статус языка и тщательно разработанная методология его исследования позволили представителям аналитической философии выявить специфику дискурса политической, экономической, этической, психологической и иных областей современного социально-гуманитарного познания, отобразив тем самым интегрирующую роль языка в системе современной культуры. Традиционно проблемы функционирования и развития социальных систем в отечественной философии и социальной теории рассматривались на основе марксистской методологии, либо таких философско-мировоззренческих идей, которые были характерны для восточнославянской цивилизации и свойственных ей ментальных ориентаций. Как правило, им не хватало чёткости, ясности, эксплицитности, конструктивно-прагматической обоснованности и высокого инструментального статуса. Именно эти особенности весьма характерны для аналитической стратегии философствования и их транскрипция в пространстве наиболее актуальных проблем современного социально-гуманитарного познания может оказаться весьма плодотворной и востребованной в обществах транзитивного типа. Внедрение и использование данных методологических установок в модели дополнительности актуализирует необходимость расширения возможного горизонта алгоритмов решений проблем, стоящих перед современными обществами. Цели современной аналитической философии соотносятся с целями современной системы образования, универсализм данной однонаправленности заключается в построении развитой, гармоничной личности, занимающей активную позицию в социуме. Основными целями философской, социально-гуманитарной и профессиональной подготовки студентов в вузе выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций. Сформированность социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе. Общие требования к формированию социально-личностных компетенций студента определяются следующими принципами: – принцип гуманизации как приоритетный принцип образования, обеспечивающий личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую реализацию выпускника; – принцип фундаментализации, способствующий ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием; – принцип компетентностного подхода, определяющий систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практико-ориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, и формирование способности действовать в изменяющихся жизненных условиях; – принцип социально-личностной подготовки, обеспечивающий формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретённых гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учётом интересов, потребностей и возможностей обучающихся; – принцип междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с социальным контекстом будущей профессиональной деятельности магистранта. Цель учебной дисциплины «Аналитическая парадигма в современном социально-гуманитарном познании» – состоит в приобретении студентами знаний по теории и методологии исследовательских стратегий, реализованных в рамках аналитической философии. Реализация этой цели предполагает решение целого ряда задач: 1. определение статуса проблемы языка в современной философии; 2. экспликация основных методологических стратегий интерпретации феномена языка в аналитической философии; 3. выявление основных концептуально-методолических срезов исследования языка в процессе динамики идей аналитической философии; 4. рассмотрение основных этапов развития аналитической философии; 5. выявление основных направлений анализа языка в рамках актуального проблемного поля аналитической стратегии; 6. анализ содержательной динамики и оценка методологического потенциала современной версии аналитической философии. Освоение учебной дисциплины «Аналитическая парадигма в современном социально-гуманитарном познании» должно обеспечить формирование следующих социально-личностные компетенций (СЛК): СЛК-1. Обладать высоким уровнем гражданственской активности и быть патриотом своей страны, ориентированным на общественные интересы, иметь устойчивые и позитивные духовно-нравственные ориентации. СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию, быть открытым и уважительным в общении, способным к продуктивной социальной деятельности. СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям и передаче полученных знаний и опыта практической деятельности другим людям. СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения, создавая необходимые условия для повышения качества жизни. СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике, уметь критически оценивать любую информацию, циркулирующую в обществе, и анализировать ее с точки зрения социальных интересов, вызовов и рисков глобализации. СЛК-6. Уметь работать в команде для успешного осуществления программ социального развития страны на разных уровнях социальной организации. В результате освоения учебной дисциплины студент должен: знать: · основные методологические проекции современной аналитической стратегии анализа языка; · базовые версии логических, лингвистических и логико-лингвистических макетов анализа языка; · парадигмальные векторы развития и применения методологического инструментария аналитической философии в рамках современной социально-гуманитарного знания; · методологический потенциал аналитической философии, выраженный в методологии анализа языка дисциплнарных срезов социально-гуманитарного знания; · концепции магистральных направлений современной аналитической философии: философии права, метаэтики, философии сознания. уметь: · определять особенности методологических проекций аналитической философии; · эксплицировать основные версии анализа языка; · выявлять и анализировать парадигмальные срезы аналитической философии; · выявлять закономерность и содержательную логику развития аналитической стратегии философии; · классифицировать современное тематическое разнообразие исследовательских версий анализа языка; · анализировать и интерпретировать оригинальные тексты. владеть: · умением анализировать, систематизировать и обобщать материал, отражающий существующие подходы к пониманию феномена языка в аналитической философии; · навыками философской дискуссии и рассуждения; · умением сформировать и обосновать собственную пррофессиональную точку зрения относительно феномена языка. Структура учебной дисциплины
Представленный курс проводится для студентов магистратуры 1 года обучения. Дисциплина изучается в 1 семестре. Всего на изучение учебной дисциплины «Аналитическая парадигма в современном социально-гуманитарном познании» отведено: – для очной формы получения высшего образования – 44 часа, в том числе 36 аудиторных часов, из них: лекции – 18 часов, семинарские занятия – часов 18 часов, количество часов УСР – 2 часа. Форма текущей аттестации по учебной дисциплине – экзамен. [4]
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА [5]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.008 с.) |