Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретическая часть (Раздел 1).

Поиск

Первый раздел обычно посвящается теоретическим аспектам исследуемой проблемы, ее анализу с точки зрения научной психологии. Студент должен продемонстрировать знание того, что было известно еще до него, следовательно, литературный анализ отечественных и зарубежных психологических концепций, теорий. Здесь можно дать историю вопроса, показать степень его изученности, состояние проблемы в избранной для исследования сфере, ее понимание в различных школах и направлениях психологии, эволюцию взглядов на проблему.

Эмпирическая часть (Раздел 2).

 Раздел 2раскрывает результаты эмпирической работы. Эмпирическая часть – это, по сути, проведение диагностического исследования, которое направлено на выявление существующих психологических явлений, уровня состояния тех или иных процессов к моменту исследования. Здесь представляются:

1. Описание программы эмпирического исследования: замысел планируемого исследования, его цель, задачи, характеристика выборки (контингент и число обследуемых, их психологические и социально-психологические характеристики, демографические и социальные данные, например: «В нашем исследовании принимали участие студенты II курса вечернего отделения Российского университета инноваций. В группе исследовалось 38 человек», метод, методики, этапы исследования. 

2. Описание полученных результатов, способы обработки первичных данных: обоснование выбора методов математической статистики, описание количественных и качественных характеристик фактического материала исследования, упорядочение, классификация, группировка полученных данных в соответствии с исследовательскими гипотезами (представляется в виде таблиц, графиков, диаграмм с их описанием и объяснением),

3. Интерпретация исследовательских данных и формулировка выводов: перевод полученных данных «с языка математики на язык психологии», выявление причинно-следственных связей и корреляций, проверка значимости и достоверности числовых характеристик, раскрытие значения полученных данных с точки зрения теории и практики, сопоставление их с уже имеющимися в психологии фактами.

Раздел включает не только оценку исследуемых процессов, но и взгляд автора на дальнейшее решение проблем, выводы о возможных путях формирования, развития, совершенствования либо коррекции каких-либо психических явлений и процессов, что позволит логично перейти к третьей главе.

Общие выводы.   В общем выводе целесообразно напомнить смысл и содержание выполненной работы, подвести основные итоги курсового исследования, сформулировать выводы. Студентам необходимо представить практические рекомендации.

Список использованной литературы должен включать не менее 35 наименований. Образец оформления списка литературы представлен в Приложении 5.

Приложения. В приложении к курсовой работе дается материал вспомогательного характера, куда выносятся документы, таблицы, графики, схемы, опросные листы, протоколы выполнения заданий испытуемыми, анкеты, бланки, варианты исследовательских методик и другие материалы, на которые имеются ссылки в тексте работы (Приложение 8). Приложения используются только в том случае, если они дополняют содержание основных проблем исследования и носят справочный характер. Вариант оформления таблицы представлен в Приложении 6. Варианты оформления рисунков, графиков, гистограмм, формул представлены в Приложении 7.

III. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа оформляется студентом аккуратно с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда. Оптимальный объем дипломной работы не должен превышать 30-35 страниц машинописного текста (не включая списка литературы и приложения), отпечатанного через 1,5 интервала, 14 кегелем; шрифт- Times New Roman; красная строка -1,5 см.

Работа оформляется только на лицевой стороне белой бумаги формата А-4. Каждая страница текста должна иметь поля: левое - 30 мм; правое 15 мм; верхнее и нижнее - 20 мм. Ориентация текста – книжная. Форматирование основного текста и текста ссылок - в параметре «по ширине».

Основной текст курсовой работы делится на разделы и пункты. Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы (например, вверху в центре пишется «РАЗДЕЛ 1», под ней заглавными буквами – название раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какому разделу этот пункт относится, а вторая – непосредственно номер самого пункта (например, 2.3. – третий пункт второго раздела).

При наличии трех разделов рекомендуется следующее процентное соотношение объема курсовой работы: Введение составляет примерно 10 % от общего объема работы, обязательными являются теоретическая часть (составляющая около 30 % от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины про­работки теоретических вопросов) и эмпирическая (20 %) часть. Экспериментальная часть (35 %) включается в работу студентов старших курсов. Заключение составляет приблизительно 5% от общего объема работы.

При наличии двух разделов рекомендуется следующее процентное соотношение объема курсовой работы: Введение 10 %, Теоретическая часть 45 %, Эмпирическая часть 40 %, Заключение 5 %.

В тексте курсовой работы рекомендуется применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Такие структурные компоненты курсовой работы, как «Введение», каждая новая глава, «Общий вывод», «Список использованной литературы», «Приложения» печатаются с нового листа.

В исключительных случаях, когда тема не позволяет провести эмпирическое исследование, возможно, при согласовании с научным руководителем, включить в курсовой проект только теоретический раздел.

Оформление ссылок, таблиц, рисунков и формул.

Оформление ссылок. Вся используемая автором в качестве научного источника литература приводится в пронумерованном библиографическом списке в конце курсовой работы, где фамилии авторов располагаются по алфавиту. На все работы, включенные в список литературы, должны быть ссылки в тексте. Ссылку на литературный источник в тексте курсовой работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список литературы.

Цитата внутри текста заключается в кавычки. Цитаты должны быть выверены по первоисточнику, следует указать страницу цитируемого издания.

В тексте, после фамилии или после цитирования, в квадратных скобках указываются порядковый номер источника и - через запятую - страница, если она необходима: например, [5, 80] или если несколько источников, то через точку с запятой, например: [5, 80; 7, 38]

Если автор ссылается на работы нескольких исследователей, то оформляется это, например, так: «В исследованиях ряда авторов [2, 7, 8, 12], установлено…».

Оформление таблиц. Приводимые в тексте таблицы должны иметь содержательное заглавие. В примечаниях к таблицам должны быть объяснены все сокращения или обозначения. Таблицы должны быть последовательно пронумерованы. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица …» с указанием ее порядкового номера, без кавычек, без знака № перед цифрой и точки после нее, например, Таблица 4. Ниже, по центру располагается название таблицы в кавычках, которое отражает ее содержание, имеет точную и краткую формулировку. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Пронумерованные графы повторяют на следующей странице. Таблица располагается в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы, занимающие более страницы, помещают в Приложение, а небольшие - на страницах работы. Допускается применять в таблице шрифт на 1—2 пункта меньший, чем в тексте курсовой работы;

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

  Оформление рисунков и формул. В курсовой работе желательно использовать иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, рисунки, фотографии). Весь этот иллюстративный материал обозначают единым наименованием – рисунок (при оформлении, например, – «Рис. 1», без знака №). Название располагается под рисунком, по центру. Все надписи на графиках и другом иллюстративном материале пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки на конце. Иллюстрации, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы.

При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:

- формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по одной свободной строке;

- формулы (уравнения), следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой;

- если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). При этом повторяют знак в начале следующей строки;

- ссылки на формулы по тексту курсовой (дипломной) работы дают в скобках;

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой (уравнением) в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов «где» без двоеточия;

Оформление списка литературы

Список литературы оформляется в алфавитном порядке следующим образом:

- Автор. Название книги. – Город: Издательство, год издания, количество страниц.

Например: Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию / Д.С. Горбатов. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. – 324 с.

- Для статьи в книге: Автор. Название статьи//Название книги/Под ред.(фамилия)- Город: Издательство, год. Страницы.

Например: Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности/ И.И. Чеснокова // Проблемы психологии личности; Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: «Наука», 1982. С.121-126

- Для статьи в журнале: Автор. Название статьи//Журнал (принятое сокращенное название). Год. Номер. Страницы.

Например: Абульханова-Славская К.А, Проблемы исследования индивидуального сознания / К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. –1991. –№4. –С. 27-40.

- Для электронного ресурса: вид носителя, название, издательство, год выпуска.

Например: CD, Современная психологическая энциклопедия. Справочная система. - АРБТ, Вып. 2003г.

- Для источника в глобальной компьютерной сети I nternet: адрес.

Например: Центр информатизации Министерства образования РФ (http: www. informatika. ru).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.007 с.)