Донецкой народной республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Донецкой народной республики



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

образовательного уровня «академический бакалавр»

 

Макеевка, 2020 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра психологии

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

 

для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология

образовательного уровня «академический бакалавр»

 

Макеевка, 2020 г.

УДК 159.

 

 

Рядинская, Е.Н. методические рекомендации к написанию курсовой работы

по учебной дисциплине «Психология развития и возрастная психология»для студентов направления подготовки 37.03.01 Психология образовательного уровня «академический бакалавр» очной и заочной формы обучения / Е.Н. Рядинская. – Макеевка: ДОНАГРА, 2020. – 43 с.

 

 

В методических рекомендациях представлены материалы по организации, планированию и оформлению материалов к курсовой работе по дисциплине «Психология экстремальных и кризисных ситуаций» для студентов направления подготовки 37.03.01 «Психология» образовательного уровня «академический бакалавр». Методические рекомендации содержат следующие пункты: общие положения, структура курсовой работы, оформление курсовой работы, подготовка и проведение защиты курсовой работы, приложения

 

Рецензенты:

 

Ткач М.М., канд. психол.н., доцент кафедры психологии

 

Ковальчишина С.В., канд. психол.н., доцент кафедры психологии

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии кафедры психологии

Протокол № 1 от “01” сентября 2020 года

 

Утверждено на заседании кафедры психологии

Протокол № 1 от “01” сентября 2020 года

 

 

© ДОНАГРА, 2020 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Общие положения Цели и задачи курсовой работы Требования к курсовой работе Последовательность и сроки подготовки курсовой работы II. Структура курсовой работы Введение Теоретическая часть (Раздел 1) Эмпирическая часть (Раздел 2) Экспериментальная (рекомендательная) часть (Раздел 3) Общий вывод Список использованной литературы Приложения III. Оформление курсовой работы Общие требования к оформлению курсовой работы Оформление ссылок, таблиц, рисунков и формул Оформление списка литературы Нумерация компонентов, составляющих курсовую работу IV. Порядок подготовки и проведения защиты курсовой работы Порядок защиты курсовой работы Выступление на защите курсовой работы Оценка курсовой работы Приложения    

 


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовая работа представляет собой теоретико-эмпирическое исследование и является важной составной частью учебного процесса.

Тема выбирается студентом самостоятельно или исходя из тематики курсовых работ. Количество и сроки выполнения курсовых работ определяются учебным планом. В курсовой работе должна быть раскрыта тема, обоснованы выводы и предложения. Выполнение курсовых работ следует считать необходимым подготовительным этапом перед защитой дипломной работы.

Курсовая работа (как начальный этап в исследовательской практике студента) может послужить основой для будущей дипломной работы. Таким образом, студент продолжает исследование темы курсовой работы дальше, углубляя и расширяя ее содержание, поднимая ее научный уровень до уровня дипломной работы.

Требования к курсовой работе

При работе над курсовой работой студент должен продемонстрировать исследовательский подход к проблеме; умение творчески использовать знание теории, изученной по книгам и лекциям преподавателей для исследования реальных проблем, с которыми сталкиваются в своей практике учителя школ, практические психологи и социальные педагоги.

Студент обязан проявить достаточную самостоятельность в раскрытии темы (исключаются переписывания, «скачивание» из Интернета и компиляции из готовых работ различных авторов). Студент должен переработать содержание взятых в качестве источника научных трудов, используемые для подтверждения цитаты приводятся в работе с обязательной ссылкой на источник.

Последовательность и сроки подготовки курсовой работы

Последовательность подготовки курсовой работы:

- выбор темы курсовой работы и ее согласование с научным руководителем. Выбор темы студент производит из перечня, утвержденного на заседании кафедры. Студент имеет право предложить собственную тему по предварительному согласованию с научным руководителем;

- получение задания на выполнение курсовой работы от научного руководителя. В задании на выполнение курсовой работы фиксируются: дата выдачи студенту задания к курсовому проекту, дата представления руководителю окончательного плана исследования, дата представления законченной работы на кафедру, дата защиты курсового проекта;

 - составление плана исследования, согласование его с руководителем. План должен отражать основную идею работы, раскрывать ее содержание и характер, в нем должны быть отражены наиболее актуальные вопросы темы;

- выработка цели, задач, предмета, объекта и гипотезы курсовой работы, а также определение выборки испытуемых и организации, на базе которой планируется провести исследование;

- анализ литературы по избранной проблеме, знакомство с фактическими и статистическими материалами. Для решения поставленных задач требуется выполнить анализ, как правило, не менее 30 источников. В их число могут входить учебники, учебные пособия, книги, монографии, брошюры, статьи в журналах. В списке литературы обязательно должны присутствовать работы, опубликованные в последние годы. Подбор литературы целесообразно начать с ознакомления рекомендованной научным руководителем основной литературы. В процессе изучения литературы студенту рекомендуется делать выписки по конкретным вопросам разрабатываемой темы, выписывать количественные данные, цитаты, а также сразу составлять библиографическое описание. Курсовая работа студентов должна отражать навыки поиска и осмысления научной литературы, отечественных и зарубежных работ по выбранной теме, а также умение грамотно изложить в тексте результаты своих поисков и размышлений, к которым пришел студент после усвоения учебного материала. Курсовая работа имеет преимущественно аналитическую направленность, базируется на литературных источниках, их реферировании и отражает собственное отношение к прочитанному материалу.

Обязательным является наличие в работе:

- анализа нескольких (различных) точек зрения на проблему, имеющихся в научной литературе (при этом необходимо изложить собственное отношение к прочитанному материалу);

- собственного взгляда на проблему;

- критического описания и анализа нескольких разных путей и методов решения проблемы;

- обзор литературы по теме (с полным перечнем использованных источников, включая электронные);

- сбор фактологического материала с целью получения представления об уровне исследуемого предмета;

- обработка и анализ полученной информации. При применении методик, соответствующих выбранной теме, вначале определяются индивидуальные показатели испытуемых, затем высчитываются средние значения по каждому критерию и общие показатели в целом по группе, анализируются как индивидуальные, так и групповые показатели;

- выявление причинно-следственных связей;

- проведение эмпирического исследования и экспериментального исследования;

- обобщение собранного материала, формулировка выводов и выработка рекомендаций по использованию результатов работы;

- оформление текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к курсовым работам, литературное оформление работы;

- получение отзыва научного руководителя;

- подготовка доклада, презентации, иллюстративного материала для защиты курсового проекта;

- защита курсовой работы.

Сроки подготовки курсовой работы

Студенты должны представить курсовые работы лаборанту для регистрации не позднее двух недель до защиты, потом проекты рецензируются руководителями  до начала экзаменационной сессии. Без предоставления курсовой работы на кафедру студент к переводным экзаменам не допускается.

В задании к курсовому проекту руководителем указываются основные этапы и сроки выполнения как работы в целом, так и ее составных частей. 

III. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Общие требования к оформлению курсовой работы

Курсовая работа оформляется студентом аккуратно с учетом требований, предъявляемых к литературному оформлению научного труда. Оптимальный объем дипломной работы не должен превышать 30-35 страниц машинописного текста (не включая списка литературы и приложения), отпечатанного через 1,5 интервала, 14 кегелем; шрифт- Times New Roman; красная строка -1,5 см.

Работа оформляется только на лицевой стороне белой бумаги формата А-4. Каждая страница текста должна иметь поля: левое - 30 мм; правое 15 мм; верхнее и нижнее - 20 мм. Ориентация текста – книжная. Форматирование основного текста и текста ссылок - в параметре «по ширине».

Основной текст курсовой работы делится на разделы и пункты. Разделы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы и начинаются с новой страницы (например, вверху в центре пишется «РАЗДЕЛ 1», под ней заглавными буквами – название раздела).

Пункты нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра показывает, к какому разделу этот пункт относится, а вторая – непосредственно номер самого пункта (например, 2.3. – третий пункт второго раздела).

При наличии трех разделов рекомендуется следующее процентное соотношение объема курсовой работы: Введение составляет примерно 10 % от общего объема работы, обязательными являются теоретическая часть (составляющая около 30 % от общего объема в зависимости от целевой направленности и глубины про­работки теоретических вопросов) и эмпирическая (20 %) часть. Экспериментальная часть (35 %) включается в работу студентов старших курсов. Заключение составляет приблизительно 5% от общего объема работы.

При наличии двух разделов рекомендуется следующее процентное соотношение объема курсовой работы: Введение 10 %, Теоретическая часть 45 %, Эмпирическая часть 40 %, Заключение 5 %.

В тексте курсовой работы рекомендуется применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

Такие структурные компоненты курсовой работы, как «Введение», каждая новая глава, «Общий вывод», «Список использованной литературы», «Приложения» печатаются с нового листа.

В исключительных случаях, когда тема не позволяет провести эмпирическое исследование, возможно, при согласовании с научным руководителем, включить в курсовой проект только теоретический раздел.

Оформление ссылок, таблиц, рисунков и формул.

Оформление ссылок. Вся используемая автором в качестве научного источника литература приводится в пронумерованном библиографическом списке в конце курсовой работы, где фамилии авторов располагаются по алфавиту. На все работы, включенные в список литературы, должны быть ссылки в тексте. Ссылку на литературный источник в тексте курсовой работы сопровождают порядковым номером, под которым этот источник включен в список литературы.

Цитата внутри текста заключается в кавычки. Цитаты должны быть выверены по первоисточнику, следует указать страницу цитируемого издания.

В тексте, после фамилии или после цитирования, в квадратных скобках указываются порядковый номер источника и - через запятую - страница, если она необходима: например, [5, 80] или если несколько источников, то через точку с запятой, например: [5, 80; 7, 38]

Если автор ссылается на работы нескольких исследователей, то оформляется это, например, так: «В исследованиях ряда авторов [2, 7, 8, 12], установлено…».

Оформление таблиц. Приводимые в тексте таблицы должны иметь содержательное заглавие. В примечаниях к таблицам должны быть объяснены все сокращения или обозначения. Таблицы должны быть последовательно пронумерованы. Над правым верхним углом таблицы помещается надпись «Таблица …» с указанием ее порядкового номера, без кавычек, без знака № перед цифрой и точки после нее, например, Таблица 4. Ниже, по центру располагается название таблицы в кавычках, которое отражает ее содержание, имеет точную и краткую формулировку. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся.

При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Пронумерованные графы повторяют на следующей странице. Таблица располагается в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблицы, занимающие более страницы, помещают в Приложение, а небольшие - на страницах работы. Допускается применять в таблице шрифт на 1—2 пункта меньший, чем в тексте курсовой работы;

Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

  Оформление рисунков и формул. В курсовой работе желательно использовать иллюстрации (диаграммы, графики, схемы, рисунки, фотографии). Весь этот иллюстративный материал обозначают единым наименованием – рисунок (при оформлении, например, – «Рис. 1», без знака №). Название располагается под рисунком, по центру. Все надписи на графиках и другом иллюстративном материале пишут стандартным шрифтом с прописной буквы без точки на конце. Иллюстрации, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы.

При оформлении формул и уравнений необходимо соблюдать следующие правила:

- формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравнения оставляется по одной свободной строке;

- формулы (уравнения), следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой;

- если формула или уравнение не умещаются в одну строку, они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления (:). При этом повторяют знак в начале следующей строки;

- ссылки на формулы по тексту курсовой (дипломной) работы дают в скобках;

- пояснение значений символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует приводить непосредственно под формулой (уравнением) в той же последовательности, в какой они даны в формуле (уравнении). Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слов «где» без двоеточия;

Оформление списка литературы

Список литературы оформляется в алфавитном порядке следующим образом:

- Автор. Название книги. – Город: Издательство, год издания, количество страниц.

Например: Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию / Д.С. Горбатов. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000. – 324 с.

- Для статьи в книге: Автор. Название статьи//Название книги/Под ред.(фамилия)- Город: Издательство, год. Страницы.

Например: Чеснокова И.И. Самосознание, саморегуляция, самодетерминация личности/ И.И. Чеснокова // Проблемы психологии личности; Под ред. Е.В. Шороховой. – М.: «Наука», 1982. С.121-126

- Для статьи в журнале: Автор. Название статьи//Журнал (принятое сокращенное название). Год. Номер. Страницы.

Например: Абульханова-Славская К.А, Проблемы исследования индивидуального сознания / К.А. Абульханова-Славская // Психологический журнал. –1991. –№4. –С. 27-40.

- Для электронного ресурса: вид носителя, название, издательство, год выпуска.

Например: CD, Современная психологическая энциклопедия. Справочная система. - АРБТ, Вып. 2003г.

- Для источника в глобальной компьютерной сети I nternet: адрес.

Например: Центр информатизации Министерства образования РФ (http: www. informatika. ru).

IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Оценка курсовой работы

 Оценке в ходе защиты курсовой работы подлежат:

- знание области исследования;

- владение современными приемами научного исследования и использование их на практике;

- степень решения поставленных задач;

- умение кратко излагать результаты, и аргументировано отвечать на вопросы.

Оценкой «отлично» оцениваются работы, в которых содержатся элементы научного творчества, дается обстоятельный анализ и аргументированная критика существующих концепций на основе глубоких знаний литературы и фактического материала по данной теме, делаются самостоятельные выводы.

Оценкой «хорошо» оцениваются работы, в которых полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но не проявляется творческий подход автора.

Оценкой «удовлетворительно» оцениваются работы, в которых правильно освещены основные вопросы и темы, но студент не проявил необходимой доли самостоятельности, умения стройного и логичного изложения вопросов, или допустил отдельные ошибочные высказывания.

Оценку «неудовлетворительно» получает студент, не владеющий материалом, не способный раскрыть суть проблемы или отвечать на поставленные вопросы.

Работа может быть оценена отрицательно, если:

- установлено, что она является плагиатом;

- содержание работы не соответствует заявленной теме;

- она написана на базе учебника без использования собственных практических материалов и выводов, либо представляет собой простое списывание материала из учебной и научной литературы;

- теоретический и практический материал строится на старых нормативно-правовых, инструктивных и методических документах, устаревших литературных источниках, что влечет за собой неправильное раскрытие темы;

- есть грубые ошибки в оформлении и расчетах.

При отрицательной оценке курсовой работы студенту рекомендуется ее доработать или полностью переписать. Сроки повторной защиты устанавливаются деканатом, доводятся до сведения студентов и Отдела тестирования и контроля качества. Студент, не защитивший курсовую работу, к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается.

Результаты защиты курсовых работ регулярно заслушиваются на ректорате.


ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Экономико-правовой факультет

Кафедра психологии

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Психология развития и возрастная психология»

На тему:  «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ»

Выполнил:

выпускник заочной формы обучения,

направления подготовки

37.03.01 «Психология»

Зова Ольга Сергеевна        

 

Руководитель:

канд.психол.наук Рядинская Е.Н.

 

Макеевка, 2021


Приложение 2

Образец оформления Содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….

3
РАЗДЕЛ 1

ПРОБЛЕМА ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ  В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ ……………..

  7
1.1.

 Понятие и виды эмоциональных состояний в психологии……

7
1.2.

Эмоциональные состояния, влияющие на дезорганизацию учебной деятельности ……………………………..

  13
1.3.

Теория и практика эмоционального напряжения личности в психологии………………………………………………………...

  16
 

Выводы к первому разделу……………………………………….

22
РАЗДЕЛ 2

ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ ………………………………………………………..

  23
2.1.

 Организация и проведение эмпирического исследования 

25
2.2.

 Обработка и анализ результатов исследования………………...

Рекомендации……………………………………………………..

30 38

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

…………………………………………………………… 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………

40

ПРИЛОЖЕНИЯ

……………………………………………………………….

42
         

 


Приложение 3

ВВЕДЕНИЕ

 

         Актуальность исследования. В современных условиях, утратив постоянную связь с природой, человек испытывает сильное влияние техногенных запаховых раздражителей, которые резко отличаются по своему влиянию от природных запахов и способны существенно изменить, травмировать психоэмоциональное состояние человека. Профилактика и регуляция эмоциональных состояний человека должна начинаться еще до возникновения его критической фазы. Особенно важным в настоящее время является изучение особенностей регуляции эмоциональной сферы человека, в связи с неблагоприятными условиями среды (радиационное загрязнение, ухудшение экологических условий проживания, стрессовые ситуации на производстве и в жизни и др.), что  может приводить к возникновению неуравновешенного и негативного состояния, увеличения его тревоги.

    Проблема эмоциональных состояний и их регуляции актуальна как в теоретико-методологических аспектах общей психологии (В.К. Вилюнас,       А.Б. Леонов, А.Е. Ольшанникова, Т.С. Кириленко, О.П. Санникова), так и в прикладной психологии (Л.А. Аболин, Л.А. Китаев-Смык, Е.Л. Носенко, А.Я. Чебыкин и др.).

     В то же время, факторы, которые влияют на регуляцию эмоциональных состояний и их индивидуальные проявления требуют проведения исследований с целью оказания психологической помощи, как взрослым, так и детям.

     Одной из недостаточно разработанных проблем в психологической практике является отсутствие методик, направленных на психогигиену эмоционального реагирования, например, на воспитание навыков эмоциональной регуляции и саморегуляции.  Если в настоящее время,   для гармонизации эмоциональных состояний   используется аутогенная тренировка, влияние музыки, цвета, то влияние природных запахов на регуляцию эмоциональной сферы индивидуальности широко не используется.

   В то же время, регуляция эмоционального состояния с использованием запаха не нуждается в специальной организации поведения, навязывания сложных экспериментальных условий, что важно в любом возрасте. Главным направлением исследования является изучение влияния запаха эфирных масел растительного происхождения на эмоциональное состояние человека и его регуляции.

    Актуальность проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы исследования: «Динамика эмоциональных состояний человека под влиянием запаха натуральных эфирных масел».

  Цель исследования -   теоретическое и экспериментальное обоснование особенностей проявления динамики эмоциональных состояний  человека  под влиянием запаха натуральных эфирных масел.

Общая логика исследования отображена в совокупности теоретических и практических задач, которые раскрываются на разных этапах исследования:

1.  Осуществить теоретический анализ проблемы эмоциональных состояний в психологии, конкретизировать основные уровни реагирования  психических состояний.

2.  Определить методическую базу исследования эмоциональных состояний человека. 

3.  Исследовать изменения эмоциональных переживаний в зависимости от условий  ароматизации и свойств запаха натуральных эфирных масел.

4. Проанализировать особенности проявления динамики  эмоциональных переживаний и физиологических показателей эмоционального состояния под воздействием запахов разных эфирных масел в условиях коллективной и индивидуальной ароматизации.

5. Разработать программу регуляции эмоциональных состояний человека с помощью ароматизации.

Объект исследования  -   эмоциональные состояния человека.

   Предмет исследования - особенностипроявления динамики эмоциональных состояний   человека под    влиянием  запаха натуральных эфирных масел.

    Гипотеза исследования – использование запаха натуральных эфирных масел может оказать позитивное влияние на эмоциональное состояние человека в условиях коллективной и индивидуальной ароматизации.

   Методы исследования -    теоретический анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволил выявить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования; экспериментальный метод и наблюдение, на основе которых проанализированы особенности эмоционального состояния человека; психодиагностический и   математико-статистические методы обработки данных – для подтверждения определения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов. 

Другой образецописания методов

    Методы исследования - теоретические ( анализ отечественных и зарубежных научных источников, который позволит обнаружить, обобщить и систематизировать материалы по проблеме исследования); организационные (сравнительный, лонгитюдный, комплексный) для выявления динамики изменения показателей просодического компонента в структуре речи дошкольников до и после воздействия  музыкотерапии; эмпирические ( наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент), на основе которых будет проанализировано эмоциональное отношение дошкольников к воздействию музыки; обработки данных (количественный, качественный) для математической и логической обработки полученных данных с целью подтверждения достоверности изменения показателей и значимости полученных результатов; интерпретационные (структурный) для интерпретации и установления структурных связей между характеристиками просодического компонента в структуре речи дошкольников до и после воздействия  музыкотерапии.   

    Для изучения эмоционального состояния человека до и после ароматизации применялись следующие методики: методика К. Изард для определения доминирующих функциональных переживаний, Цветовой тест М. Люшера для определения уровня тревоги,  проективная методика  К. Коха «Дерево-тест» для определения эмоционального состояния по рисунку, для  получения информации  о   развитии  личности, методика Личностный дифференциал    для определения личностных сторон испытуемых. Для выявления объективных показателей функциональных состояний испытуемых использовалась методика измерения артериального давления и пульса с помощью автоматического измерителя  VВ 322.

   Для определения достоверностей изменения показателей до и после ароматизации  применялись  t- критерий Стьюдента и критерий знаков.

     Практическое значение полученных результатов заключается в том, что экспериментально проверен комплекс методик диагностирования эмоциональных состояний, рассмотрены особенности использования и  влияния запаха натуральных  эфирных масел для регуляции и саморегуляции эмоциональных состояний человека. Разработана программа регуляции эмоциональных состояний с помощь ароматерапии. Полученные результаты облегчат выбор путей применения природной ароматизации для оказания психологической помощи,  могут быть использованы в работе практических психологов и внедряться в практику проведения психокоррекционных  мероприятий.   

Структура  работы.  Робота состоит из вступления, трех разделов, выводов к разделам, рекомендаций, общих выводов, списка использованных источников, из 33 наименований, приложений. Полный объём  роботи составляет 64 страницы, в том числе 42 страницы основного текста содержат 3 таблицы, 5 рисунков и 6 приложений.


Приложение 4

Образец оформления разделов

РАЗДЕЛ 1

Приложение 5

Образец оформления списка литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрумова А. Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика [Текст] / А. Г. Абрумова // Психологический журнал. - 1985. - № 6. - С. 107-115.

2. Аминов Н. А. Психодиагностика специальных способностей социального работника [Текст] / Н. А. Аминов, Н. А. Морозова // Социальная работа. - 1992.- № 2. С 49-53.

3. Бажин Е. Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля [Текст] / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голинкина, А. М. Эткинд // Психологический журнал.-1984. - № 3. - С. 152-162.

4. Баробанова М. В. Изучение психологического содержания синдрома «эмоционального сгорания» [Текст] / В. Баробанова // Вестник МГУ.- Серия 14. Психология. - 1995. - № 1. С. 54-58.

5. Бойко В. В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других [Текст] / В. В. Бойко. - М.: Наука, 1996. - 154 с.

6. Васильев И. А. Мотивация и контроль действий [Текст] / И. А. Васильев, М. М. Магомед-Эминов. - М.: Наука, 1991. - 68 с.

7. Васильева Н. Ю. Психологический портрет социального работника [Текст] / Н. Ю. Васильева // Социальная робота.- 1992. - № 5. - С. 35-40.

8. Воронин Г. А. Конфликты в школе [Текст] / Г. А. Воронин // Социологические исследования. - 1994. - № 3. - С. 56-72.

9. Данакин Н. С. Содержание и профессиональные особенности социальной работы [Текст] / Н. С. Данакин // Российский журнал социальной работы. - 1995. - № 1. - С. 25-32.

11. Демина А.Д. Психологическая адаптация к умственному труду в условиях нервно-эмоционального напряжения [Текст] / А. Д. Демина, Н. С. Кайгородова, А. П. Супрун - Барнаул: Век, 1993. - 236 с.

Приложение 6

Пример оформления таблицы

Таблица 1.1

Приложение 7

 

Примеры оформления рисунков курсовой работы

Рис. 1.1. Виды психологической адаптации личности

Рис. 1.2. Результаты ответов по базисным шкалам теста MMPI

Примечание: 1-ая шкала – невротического сверхконтроля (ипохондричности); 2-ая шкала – депрессии; 3-ия шкала – эмоциональной лабильности (истерии); 4-ая шкала – социальная дезадаптации (психопатии)4 5-ая шкала – выраженность мужских и женских черт характера4 6-ая шкала – аффективной ригидности (паранойи); 7-ая шкала – тревоги (психостении); 8-ая шкала – индивидуалистичности (шизоидности); 9-ая шкала – оптимизма (гипомании)

 

Рис. 1.3. Распределение испытуемых в процентах по уровню эмпатийности по методике Батаршева А.А.«Тест эмпатийных тенденций»

 

 

Рис. 1.4. Гистограмма показателей индивидуальных и средних значений по методике «Исследование уровней эмпатийных тенденций» И.М.Юсупова в группах №1 и №2.

 


Приложение 8

Образец приложений

 

ПРИЛОЖЕНИЯ


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Выявление уровня активности

Ключ

Состояния

Номера суждений

Нормы Самочувствие 1 4 7 10 13 16 19 22 25 28 5,4 Активность 2 5 8 11 14 17 20 23 26 29 5,0 Настроение 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 5,1

 

  Определённым значком * обозначались так называемые обратные вопросы (3, 4, 9, 10, 13, 15, 21, 22, 27, 28). Опрашиваемым давалась матрица без этих обозначений. При расшифровке заполненной карты, оценки признака перекодировались в ряд от 1 до 7 в обратных вопросах, от 7 до 1 – в прямых вопросах, то есть позитивные состояния, всегда имели высокий бал, негативные – низкий. Сумма баллов подсчитывалась отдельно для самочувствия (1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28), активности ( 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29) и настроения ( 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30). Затем определялось среднее арифметическое полученных баллов (сумму баллов каждого из показателей делили на количество вопросов – 10). По критериям оценок определяли уровень активности. Нормы: Самочувствие - 5,4; Активность - 5,0; Настроение - 5,1.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

№ п/п

 

Психический уровень реагирования

Физиологический

Уровень

реагирования

 Поведенческий

уровень

реагирования

 

Интег-

ральный

показатель

 

 

Студенты

Спилбергер

ВГ

НГ

Чсс

производ. качество
 

1. Ц. А.

1

2

1

1

3

3

1,8

 

2. Б. Е.

1

2

1

2

3

2

1,8

 

3. С. Д.

1

1

1

3

3

2

1,8

 

4. Р. Е.

2

3

2

1

2

2

2,0

 

5. Б.А.

3

2

1

1

3

2

2,0

 

6. Р. М.

1

1

1

1

3

3

1,7

 

7. П. Л.

2

1

1

1

3

3

1,8

 

8. К. И.

3

1

1

1

3

3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.173.112 (0.207 с.)