II. Структура курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Структура курсовой работы



Порядок следования листов в сброшюрованной курсовой работе должен быть следующим:

1. Титульный   лист. Титульный лист дипломной работы оформляется по единому образцу и также не нумеруется. Образец оформления титульного листа приводится в Приложении 1.

2. Содержание. Лист, включающий оглавление работы не нумеруется. Образец оформления листа, включающего оглавление работы, приводится в Приложении 2.

3. Содержание курсовой работы включает в себя:

Введение. Во введении автор обосновывает выбор проблемы в реальной жизни, ее актуальность (значимость), описывает суть проблемы: в чем она состоит, какие конкретные трудности в ее решении встречаются в теории и практике (у учителей, школьных психологов, родителей, врачей и т.д.); формулирует проблему в качестве темы исследования; определяет цель, объект и предмет исследования; выдвигает задачи исследования (теоретические и практические),определяет гипотезу исследования (Приложение 3).

Актуальность темы исследования – это степень ее важности в данный момент для решения проблемы, задачи или вопроса практической, учебной и профессиональной деятельности.

Объектисследования – это психический процесс или явление, феномен, порождающий проблемную ситуацию и избранный для изучения. Например: Объект исследования – психологическая готовность детей 6 лет к обучению в школе.

Предмет – это то, что находится в границах объекта и непосредственно определяет тему исследования, сторона или аспект объекта, который непосредственно изучается, анализируется в объекте.

В качестве предмета психологического исследования могут выступать любые аспекты психологической действительности: психические свойства, состояния, процессы, функции, динамика процесса, особенности поведения и общения, взаимосвязи между психическими и физиологическими явлениями, условия и факторы развития и т.д.

Например: Предмет исследования - уровень мотивации к обучению детей 6 лет.

Цель исследования – это предполагаемый результат исследовательской деятельности, который позволит разрешить сформулированную проблему. Например: «Целью работы является изучение особенностей психологической готовности детей 6 лет к обучению в школе».

Задачи исследования – это те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, это содержание всех последовательных этапов организации и проведения исследования. Каждая последующая задача решается только на основе решения предыдущей.

Например:

1. Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования.

2. Составить комплекс методик диагностики психологической готовности детей 6 лет к обучению в школе.

3. Провести диагностику психологической готовности к обучению в школе и выявить ее особенности.

Гипотеза – это утверждение предположительного характера, для выражения и экспериментальной проверки которого требуются веские основания научного и практического характера.

Например: «При поступлении детей в школу могут наблюдаться определенные психологические характеристики, такие, как: повышенная самооценка и пониженный уровень мотивации обучения».

Студенты в рамках экспериментального исследования, могут включать в курсовой проект одну или несколько гипотез.

Методы исследования - основные пути и приемы познания психических явлений и их закономерностей. Выделяют следующие группы методов:

- методы исследования и диагностики: наблюдение, эксперимент, анализ результатов деятельности, метод независимых характеристик, биографический метод, беседа, тесты, опрос, социометрия, экспертные оценки и др.;

- методы обработки и интерпретации данных: методы математическойстатистики (нахождение средних значений, среднеквадратичных отклонений, коэффициентов корреляции, связей между переменными, выявление уровней значимости, дифференциация материала и др.), математическое моделирование и т.д., эти методы позволяют придать полученным данным содержательно-психологический смысл;

 - методы коррекции: аутотренинг, психомышечная релаксация, психотерапия, психологическая консультация, гипноз и др.;

- методы обучения и развития:деловые и ролевые игры, тренинги, дискуссии, разрешение конфликтных ситуаций, разработка решений и др.

Основная часть может состоять из двух разделов(Приложение 4).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.004 с.)