Модуль « D » Коробка передач (механическая часть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль « D » Коробка передач (механическая часть)



При выполнении задания модуля «D» «Коробка передач (механическая часть)» участник должен провести разборку КПП, дефектовку деталей, провести необходимые метрологические измерения, провести регулировки, провести сборку в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки.

При организации рабочего места участника должны быть учтены следующие требования:

­ коробка передач механическая, двухвальная;

­ КПП должна быть установлена на кантователь, обеспечивающий безопасное проведение работ (соответствие грузоподъемности кантователя, возможность переворачивать КПП для удобного доступа);

­ с КПП должно быть снято навесное оборудование (приводные валы, выжимной подшипник и т.д.);

­ с КПП должно быть слито трансмиссионное масло.

Так же рабочее место должно быть укомплектовано исправным инструментом и оборудованием в полном соответствии с инфраструктурным листом.

При разработке аспектов оценочного листа эксперты должны руководствоваться следующими критериями:

­ соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ;

­ проведение разборки КПП в правильной технологической последовательности;

­ дефектовка деталей КПП на основе объективных показателей;

­ соблюдение технологии проведения технических измерений;

­ технологически правильное устранение выявленных неисправностей;

­ сборка КПП в правильной последовательности.

Соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ заключается в: правильной организации рабочего места (пример аспектов: убрал рабочее место, организация рабочего места), правильном использовании инструмента и приспособлений (пример аспектов: использовал правильное приспособление, установил фиксатор, использовал оправку) использовании очков (без напоминания эксперта) при проведении операций представляющих опасность для глаз участника и эксперта (аспект: надел очки), соблюдении общих требований техники безопасности.

Проведение разборки КПП в правильной технологической последовательности заключается в проведении работ согласно технологической документации по коробке передач, предоставленной организатором. Аспекты должны отражать каждую простую операцию, выполненную участником. При этом допускается объединять в один аспект набор однотипных операций (открутил болты крепления картера КПП). Не допускается двусмысленность аспекта. При разборке вторичного вала КПП необходимо демонтировать блокирующее кольцо синхронизатора 4 передачи и блокирующее кольцо синхронизатора 1 передачи.

Дефектовка деталей коробки передач и технологически правильное устранение выявленных неисправностей на основе объективных показателей заключается нахождении участником в процессе разборки КПП неисправностей и принятии решения об их устранении. При этом участник должен обоснованно доказать эксперту о необходимости замены поврежденной детали.

Общее количество введенных экспертами неисправностей должно равняться 15:

­ Уплотнительные манжеты: 2 неисправности;

­  Механизм дифференциала: 3 неисправности;

­ Ведущий и вторичный валы КПП: 7 неисправностей;

­ Подшипники КПП: 3 неисправности.

При требовании участника заменить неисправную деталь без обоснования ее выбраковки, деталь не меняется, нахождение и устранение неисправности не фиксируется. Блок аспектов, относящихся к выявлению и устранению неисправностей, должен выглядеть следующим образом: Обнаружил неисправность → попросил у эксперта исправную деталь (произвел ремонт детали) → Устранил неисправность. Перед проведением экзамена участник должен быть проинструктирован о необходимости сообщения о неисправности и требования исправной детали.

При выполнении задания участник должен выполнить следующие технические измерения:

­ Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала, с использованием индикатора часового типа;

Результаты измерений необходимо занести в таблицу.

Оценка измерений с использованием микрометрического инструмента должна производится по следующему алгоритму: Произвел настройку микрометрического инструмента → провел измерения → соблюдал технологию измерений → полученный результат соответствует реальному.

Оценка сборки КПП в правильной последовательности осуществляется аналогично разборке. Каждый аспект должен представлять собой простейшее действие. Порядок сборки должен соответствовать представленной технологической документации. По окончанию полной сборки участник должен проверить работоспособность КПП.

Распределение баллов по субкритериям должно быть следующим:

Субкритерий оценки Кол-во баллов
D.1. Соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ 1
D.1. Проведение разборки КПП в правильной технологической последовательности 4
D.1. Дефектовка деталей КПП на основе объективных показателей, технологически правильное устранение выявленных неисправностей 4
D.1. Соблюдение технологии проведения технических измерений 3,7
D.1. Сборка КПП в правильной последовательности 4
Итого: 16,7

 

Количество аспектов оценочного листа должно составлять 80 – 120 аспектов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.80.122 (0.004 с.)