Модуль « G » Тормозная система. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль « G » Тормозная система.



При выполнении задания модуля «G» «Тормозная система» участник должен провести дефектовку деталей, провести разборку, провести необходимые метрологические измерения, провести регулировки, провести сборку в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки.

При организации рабочего места участника должны быть учтены следующие требования:

­ Гидравлическая тормозная система;

­ Автомобиль должен быть установлен на подъемник, обеспечивающий безопасное проведение работ (соответствие грузоподъемности подъемника, возможность подъема до двух метров для удобного доступа к нижней части).

Так же рабочее место должно быть укомплектовано исправным инструментом и оборудованием в полном соответствии с инфраструктурным листом.

При разработке аспектов эксперты должны руководствоваться следующими критериями:

­ соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ;

­ проведение разборки системы торможения и курсовой устойчивости, в правильной технологической последовательности;

­ дефектовка деталей на основе объективных показателей;

­ соблюдение технологии проведения технических измерений;

­ технологически правильное устранение выявленных неисправностей;

­ сборка элементов системы торможения и курсовой устойчивости в правильной последовательности.

Соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ заключается в: правильной организации рабочего места (пример аспектов: убрал рабочее место, организация рабочего места), правильном использовании инструмента и приспособлений (пример аспектов: использовал правильное приспособление, установил фиксатор, использовал съемник) использовании очков (без напоминания эксперта) при проведении операций представляющих опасность для глаз участника и эксперта (аспект: надел очки), соблюдении общих требований техники безопасности.

Проведение разборки элементов системы торможения и курсовой устойчивости в правильной технологической последовательности заключается в проведении работ согласно технологической документации по ходовой части предоставленному организатором. Аспекты должны отражать каждую простую операцию, выполненную участником. При этом допускается объединять в один аспект набор однотипных операций (открутил болты крепления колеса). Не допускается двусмысленность аспекта.

 Дефектовка элементов системы торможения и курсовой устойчивости и технологически правильное устранение выявленных неисправностей на основе объективных показателей заключается нахождении экзаменующимся в процессе разборки неисправностей и принятии решения об их устранении. При этом участник должен обосновать эксперту необходимость замены поврежденной детали.

Общее количество введенных экспертами неисправностей должно равняться 10:

­ Система торможения: 5 неисправности;

­ Система динамической стабилизации: 3 неисправности;

­ АБС: 2 неисправности.

При требовании участника заменить неисправную деталь без обоснования ее выбраковки, деталь не меняется, нахождение и устранение неисправности не фиксируется. Блок аспектов, относящихся к выявлению и устранению неисправностей, должен выглядеть следующим образом: Обнаружил неисправность → попросил у эксперта исправную деталь/выбрал исправную деталь (произвел ремонт детали) → Устранил неисправность. Перед проведением экзамена участник должен быть проинструктирован о необходимости сообщения о неисправности и требования исправной детали.

При выполнении задания участник должен выполнить следующие технические измерения:

­ Проверка тормозного диска на биение, с использованием индикатора часового типа;

­ Замеры тормозных колодок/фрикционных накладок;

­ Замеры тормозного барабана.

Результаты измерений необходимо занести в таблицу.

Оценка измерений с использованием микрометрического инструмента должна производиться по следующему алгоритму: Произвел настройку микрометрического инструмента → провел измерения → соблюдал технологию измерений → полученный результат соответствует реальному.

Оценка сборки элементов системы торможения и курсовой устойчивости в правильной последовательности осуществляется аналогично разборке. Каждый аспект должен представлять собой простейшее действие. Порядок сборки должен соответствовать представленной технологической документации.

Распределение баллов по субкритериям должно быть следующим:

Субкритерий оценки Кол-во баллов
G.1. Соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ 1
G.1. Проведение разборки элементов системы торможения и курсовой устойчивости в правильной технологической последовательности 4
G.1. Дефектовка элементов системы торможения и курсовой устойчивости на основе объективных показателей, технологически правильное устранение выявленных неисправностей 4
G.1. Соблюдение технологии проведения технических измерений 3,5
G.1. Сборка элементов системы торможения и курсовой устойчивости в правильной последовательности 4
Итого: 16,5

 

Количество аспектов оценочного листа должно составлять 70 – 80 аспектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.004 с.)