Модуль «Е» Двигатель (механическая часть) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль «Е» Двигатель (механическая часть)



 При выполнении задания модуля «Е» «Двигатель (механическая часть)» участник должен провести разборку двигателя, дефектовку деталей, провести необходимые метрологические измерения, провести регулировки, провести сборку в правильной последовательности. Выбрать правильные моменты затяжки.

При организации рабочего места участника должны быть учтены следующие требования:

­ Двигатель бензиновый четырехтактный;

­ ДВС должен быть установлен на кантователь, обеспечивающий безопасное проведение работ (соответствие грузоподъемности кантователя, возможность переворачивать ДВС для удобного доступа к нижней части);

­ с двигателя должно быть снято навесное оборудование (генератор, система топливоподачи, впускной и выпускной коллектора и т.д.);

­ с двигателя должны быть удалены все технические жидкости.

Так же рабочее место должно быть укомплектовано исправным инструментом и оборудованием в полном соответствии с инфраструктурным листом соответствующего кода.

При разработке аспектов эксперты должны руководствоваться следующими критериями:

­ соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ;

­ проведение разборки двигателя в правильной технологической последовательности;

­ дефектовка деталей двигателя на основе объективных показателей;

­ соблюдение технологии проведения технических измерений;

­ технологически правильное устранение выявленных неисправностей;

­ сборка двигателя в правильной последовательности.

Соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ заключается в: правильной организации рабочего места (пример аспектов: убрал рабочее место, организация рабочего места), правильном использовании инструмента и приспособлений(пример аспектов: использовал правильное приспособление, установил фиксатор, использовал оправку) использовании очков (без напоминания эксперта) при проведении операций представляющих опасность для глаз студента и эксперта (аспект: надел очки), соблюдении общих требований техники безопасности.

Проведение разборки двигателя в правильной технологической последовательности заключается в проведении работ согласно технологической документации по двигателю, предоставленному организатором. Аспекты должны отражать каждую простую операцию, выполненную участником. При этом допускается объединять в один аспект набор однотипных операций (открутил болты крепления маховика). Не допускается двусмысленность аспекта. При разборке газораспределительного механизма необходимо демонтировать 1 впускной и 1 выпускной клапаны.

Дефектовка деталей двигателя и технологически правильное устранение выявленных неисправностей на основе объективных показателей заключается нахождении участником в процессе разборки двигателя неисправностей и принятии решения об их устранении. При этом участник должен обоснованно доказать эксперту о необходимости замены поврежденной детали.

Общее количество введенных экспертами неисправностей должно равняться 15:

­ Привод газораспределительного механизма: 2 неисправности;

­ Газораспределительный механизм: 3 неисправности;

­ Кривошипно-шатунный механизм: 7 неисправностей;

­ Уплотнительные элементы двигателя: 3 неисправности.

При требовании участника заменить неисправную деталь без обоснования ее выбраковки, деталь не меняется, нахождение и устранение неисправности не фиксируется. Блок аспектов, относящихся к выявлению и устранению неисправностей, должен выглядеть следующим образом: Обнаружил неисправность → попросил у эксперта исправную деталь (произвел ремонт детали) → Устранил неисправность. Перед проведением экзамена участник должен быть проинструктирован о необходимости сообщения о неисправности и требования исправной детали.

При выполнении задания участник должен выполнить следующие технические измерения:

­ Проверка коленчатого вала на биение по центральной коренной шейке, с использованием индикатора часового типа;

­ Произвести замеры по одной коренной и шатунной шеек;

­ Произвести замеры замка компрессионного кольца.

Результаты измерений необходимо занести в таблицу (приложение 1)

Оценка измерений с использованием микрометрического инструмента должна производится по следующему алгоритму: Произвел настройку микрометрического инструмента→ провел измерения→ соблюдал технологию измерений→ полученный результат соответствует реальному.

Оценка сборки двигателя в правильной последовательности осуществляется аналогично разборке. Каждый аспект должен представлять собой простейшее действие. Порядок сборки должен соответствовать представленной технологической документации.

Распределение баллов по субкритериям должно быть следующим:

Субкритерий оценки Кол-во баллов
Е.1. Соблюдение участником техники безопасности, а также применение безопасных методов проведения работ; 1
Е.1. Проведение разборки двигателя в правильной технологической последовательности; 2,7
Е.1. Дефектовка деталей двигателя на основе объективных показателей, технологически правильное устранение выявленных неисправностей; 4
Е.1. Соблюдение технологии проведения технических измерений; 5
Е.1. Сборка двигателя в правильной последовательности 4
Итого: 16,7

 

Количество аспектов оценочного листа должно составлять 100 – 150 аспектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.006 с.)