Истинные причины медленного чтения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Истинные причины медленного чтения



В учебниках по скорочтению приводятся следующие основные причины снижения скорости чтения:

  • регрессии — возвратные движения глаз при чтении;
  • артикуляция — проговаривание текста про себя;
  • узкое поле зрения;
  • низкий уровень концентрации внимания и памяти.

Упражнения в учебниках по скорочтению направлены на исправление вышеуказанных причин. Но почему бы не посмотреть в корень?

Почему при чтении одни читатели делают возвратные движения глаз, а другие нет? Почему мы проговариваем текст про себя? Отвлекаемся при чтения? Почему поле зрения узкое?

Считается, что скорочтению нужно учиться. Для этого нужно делать соответствующие упражнения: на расширение поля зрения, выстукивать ритм для подавления артикуляции, заниматься с таблицами Шульте. Исправлять себя, в общем.

Все это я проходил и делал. Но считаю теперь, что это поверхностный взгляд на проблему скорочтения.

Нужно искать истинные причины медленного чтения и устранять их.

Например, пишут, что для расширения поля зрения нужно выполнять упражнения с таблицами Шульте. Согласен, но давайте примем и тот факт, что люди имеют разное качество зрения. Одни носят очки, а другие — нет.

И зачастую, как показывает книга Мирзаркима Норбекова «Опыт дурака, или Путь к прозрению», проблемы со зрением — чисто психологические.

Плохое зрение может являться следствием травм в детстве, когда ребенок, например, что-то не хотел видеть. И, чтобы восстановить зрение, нужно проработать исходную травму, а не делать операцию на глазах.

Мой многолетний опыт работы с остеопатом показывает, что в нас сидят программы начиная с рождения (и даже чужие программы «других» личностей).

Прямо сейчас вы можете находиться под действием программы, сформированной еще грудным ребенком. И эта работающая программа может тянуть ваши жизненные ресурсы, забирая энергию у зрения, например.

Если осознать и пережить травмирующую ситуацию, которая породила программу, то мы получим дополнительные ресурсы. В том числе и для чтения.

Об этом мало где написано, потому что, например, остеопатия у нас в стране только появилась и мало кто свел и описал ее действие в связи со скорочтением.

А я отследил, что скорость чтения возрастает с каждой проработанной проблемой. Если найти внутренние травмы, полученные в процессе обучения, осознать и пережить их заново, то скорость чтения возрастет сама собой.

Так, Джозеф Беннет в книге «Скорочтение со скоростью света» пишет про занятия с майнд-машинами:

«По неизвестной мне причине чередование предметов, смена звуков в ушах и света в глазах проводящего опыт должна улучшать способности к обучению и усвоению информации... Я убежден, что между визуальной стимуляцией и возросшей способностью к обучению существует связь с майнд-машинами».

Джозеф Беннет видит связь между ускорением восприятия и майнд-машинами, но не осознает причину. А она заключается в том, что майнд-машина является одним из доступов к ранним воспоминаниям.

Скорочтению не нужно учиться.

Надо начать вспоминать и устранять травмирующие моменты в обучении чтению. А дальше высвободившаяся энергия сама сделает всю работу по ускорению восприятия.

В следующем письме мы вместе с вами займемся поиском ограничивающих чтение установок.


Установки. Список 100

Почему у одних людей деньги есть, а другим их постоянно не хватает?

На тренинге Германа Карельского «Я и деньги» ответ на этот вопрос стал для меня очевидным. Тренинг начинается с того, что каждый его участник должен вспомнить и назвать группе, какие ограничивающие установки на деньги были в его семье.

Представьте, вы находитесь в такой группе и каждый начинает по кругу озвучивать свои установки («Деньги достаются кровью и потом», «Деньги — это зло» и т.п.).

Ты слышишь сотни вариантов установок, которые мешают людям обращаться с деньгами. Тебе становится очевидным, что, имея такие программы на деньги, у людей денег и не будет.

И тренинг подтверждает это в полной мере. Те, у кого были сами сильные ограничения, денег не получают в ходе тренинга, а постоянно их теряют. Только осознавая установку, человек может преодолеть созданное ограничение.

Например, одна девушка на тренинге утверждала, что деньги не даются просто так. Тренер ей в ответ сразу же дает 500 рублей. «На, бери. Это тебе. Просто так», — говорит он. А девушка взять не может, руки трясутся. Потом она берет деньги и начинает плакать.

Представьте, какую мощь имеют установки!

Мы с вами будем находить и озвучивать установки, которые мы получили при обучении чтению. Вам нужно составить своего рода «список 100» — установки, которые мешают вам быстро читать.

Задание.
Возьмите лист и ручку.

Начните выписывать в столбик установки, связанные с обучением чтению. Это могут быть фразы родителей, учителей, ваши собственные мысли, ситуации с чтением, которые произошли с вами.

Вот, например, некоторые установки, которые нашел у себя:

  1. Читай вслух.
  2. Читай с выражением.
  3. Расставляй правильно ударения при чтении.
  4. Ты не запоминаешь, что читаешь.
  5. Не мямли. Тебя не слышно.
  6. Ты испортишь глаза, читая.
  7. Не читай, лежа на диване.
  8. Другие читают лучше тебя.
  9. Не заикайся, не спотыкайся.
  10. Выйди к доске и читай перед всем классом.
  11. Читай до точки (помните, в школе один начинает читать, а тебе нужно следить, с какого места продолжить).
  12. В твоем возрасте можно читать лучше.
  13. Эта книга не для тебя.
  14. Ты читаешь с ошибками.
  15. Тебе должно быть стыдно за такое чтение.
  16. Я сбился с того места, где читал.
  17. Я читаю дурацкий текст, который мне не нравится.
  18. Я получил четверку, тройку, двойку за чтение.
  19. При измерении скорости чтения я показал низкий результат.
  20. Надо мной будут смеяться, когда я буду читать.
  21. Я не знаю, что обозначает это слово.
  22. Я читаю слишком мелкий текст.
  23. Не дергай головой, держи голову ровно.
  24. Я не понимаю, зачем это нужно читать.
  25. Я не хочу читать.
    ...

В идеале список должен включать 100 пунктов. Но по себе скажу, что сложно сразу вспомнить все. Поэтому для начала хватит 30 пунктов, а остальные будем заполнять по мере воспоминания.

Составление списка с ограничивающими установками — это главное задание мастер-группы.

Чем больше вспомните и выпишите, тем больше увеличится ваша скорость чтения.

Тут достаточно для начала просто вспомнить установку. Само по себе это уже выделяет энергию для чтения.

Еще лучше будет, если вы войдете в ту травмирующую ситуацию с чтением. Например, представите ярко, как вас вызывают в классе к доске читать вслух текст или рассказать стих. Нужно заново прожить те ситуации. И скорость вашего чтения увеличится сама собой.

Списки помогут нам всем вместе вспомнить забытые установки.

На составление списка может уйти несколько дней и недель. Сперва вспоминается то, что на поверхности, а потом идут самые жесткие установки, которые нам и нужно вспомнить.
Информация в помощь

Для помощи в составлении списка установок, которые ограничивают вашу скорость чтения, привожу фрагмент статьи учителя начальных классов о причинах медленного чтения.

Они смогут натолкнуть вас на нужные воспоминания.

«Основными причинами медленного чтения являются:

· неправильное обучение чтению, когда родители или бабушки учат ребенка побуквенному чтению, а не слоговому;

· плохое развитие артикуляционного аппарата;

· регрессии при чтении (возврат к уже прочитанному слову) — результат неправильного начального обучения чтению или же торопливость, когда ребенок спешит скорее прочитать и понять прочитанное. Торопливость делает возвраты более частыми, а это снижает не только скорость чтения, но и внимание. Это встречается очень часто у неуверенных в себе детей, читают слово дважды, как бы проверяя себя: «Понял или нет?»;

· низкий уровень концентрации внимания и памяти (пока дочитает до конца предложения — не помнит начало);

· малый объем оперативного зрения (периферийное зрение, угол зрения — не видит все слово, а только слоги или буквы);

· отсутствие навыка антиципации, т.е. умения видеть одновременно с чтением одного слова другое слово или по контурам догадываться, какое оно;

· привычка узнавать слова только после прочтения вслух;

· плохая наследственность (если во время беременности мать курит и т.д.);

· темперамент ребенка (холерики и сангвиники читают быстрее меланхоликов);

· скудный словарный запас;

· плохо организованное домашнее чтение (пока сядет за чтение, переделает кучу ненужных действий, постоянно отвлекается, прерывая чтение);

· отсутствие интереса, мотивации, трудолюбия, практики чтения, цели;

· уменьшение объема письменных работ, особенно списывания текстов, печатания в первом классе, письма по памяти т.д.;

· синдром дефицита концентрации внимания при гиперактивности (ребенок неусидчив, легко отвлекается, ему трудно сосредоточиться на чем-то, начинает новое дело, не закончив старое, постоянно совершает какие-то действия, поеживается, не может ждать своей очереди; если работает в группе, часто перебивает, не дослушивает до конца; во время игр всегда шумит, много говорит, речь его импульсивна; легко втягивается в физически опасные действия, склонен к бездумному риску, регулярно теряет вещи, которые нужны для учебы и т.д.)» (Янова Лариса Владимировна, festival.1september.ru/articles/604735/).


В ожидании списка установок

Анекдот: «Вскрытие показало, что чукча умер от вскрытия».

С мастер-группой по скорочтению аналогично. Задание написать список с установками привело к тому, что 70 % группы потерялось.

Если вы еще не прислали свой список с установками, то я его жду! Иначе вы можете превратиться в пассивного наблюдателя группы. Была бы группа бесплатной, то уже бы отписал всех, кто не выслал список.

Где ваш список установок?

Это письмо появилось благодаря необычному стечению обстоятельств. Мы с женой собирались на море, и она попросила купить и взять с собой книгу Джо Витале «Ключ». И вот в час ночи кладу книгу «Ключ» в сумку и решаю открыть ее на случайной странице. И вот текст, который был там приведен:

«Очень важно понять, что установки, действующие в вашем мире, скорее всего, не являются сознательными. У вас есть как сознательные, так и неосознанные установки.

Чем менее осознаваема установка, тем она сильнее. Установки становятся программами, руководящими вашей жизнью. Чтобы очиститься, вы должны избавиться от самых глубинных установок.

При этом Вселенная начинает работать подобно тому, как показано на рисунке.

Как следствие, вы живете в мире, который является результатом ваших установок. Чтобы изменить результат, вы должны изменить подсознательные установки. Именно от них нужно очиститься. И снова повторю, что очищение – это утраченный секрет для привлечения желаемого.

Это – Ключ». Вот так. Получите и распишитесь.


Система конденсированного опыта

Для того, чтобы лучше понять работу с установками, прочитайте о системе конденсированного опыта — http://psylib.org.ua/books/grofs01/txt08.htm.

Система конденсированного опыта может быть определена как особое сгущение воспоминаний, состоящее из конденсированного опыта (и связанных с ним фантазий) различных жизненных периодов человека.

Воспоминания, принадлежащие к отдельной системе конденсированного опыта, имеют похожую основную тему или содержат подобные элементы и связаны с сильным эмоциональным зарядом одного и того же качества.

Наши ограничивающие установки могут иметь одно и тоже ЯДРО. Это как у дерева есть корень (ядро), а есть листья (установки на поверхности).

Составляя «список 100» вы можете вспомнить много «установок-листьев», но гораздо важнее добраться до ядра — первичной травмы, на которую записываются все остальные воспоминания. Они как бы притягиваются ядру и группируются вокруг него.

Разрушьте ядро, осознав его, и все остальные воспоминания разлетятся вместе с ним. Это напоминает детскую пирамидку.

Снимите колпачок, вытащите стержень и вся пирамидка рассыпется.

Запомните, что установки группируются в кластеры. И у каждого такого кластера есть ядро. Оно может быть вообще не связано логически с самой установкой.

Например, вы переживаете выступать на публике. Почему?

Ядром такого страха могут быть переживания грудного ребенка (!!!). А знаете ли вы, что сексуальность может быть завязана на воспоминания ребенка о контакте с материнской грудью?

Логику в воспоминаниях не ищите. Там связи через образы проходят. Дойти до программ грудного ребенка можно на сеансах холотропного дыхания или остеопатии. На это могут потребоваться годы.

Просто знайте, что воспоминания собираются в системы конденсированного опыта и нужно найти ядро такой системы, чтобы освободиться от установок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.021 с.)